kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Удивительный мир чтения" составлена для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением иностранных языков и рассчитана на 15 часов (первое полугодие). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 5 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

имени Василия Тезетева»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УВР директор школы

_____________ ХХХХХХХХХХХХ ______________ ХХХХХХХХ

«__»_________ 2021 Приказ №___от «___»_________2021


Рабочая программа по внеурочной деятельности



Наименование предмета «Удивительный мир чтения»

Класс:

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 15 часов в год, 1 уч. час в неделю в первом полугодии



Программу составила ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

подпись расшифровка подписи



Ульяновск 2021




Содержание


п/п

Название

страница

1.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

2.

Содержание курса внеурочной деятельности «Удивительный мир чтения»

5

3.

Тематическое планирование

5
































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа сформирована с учетом особенностей основной ступени общего образования и имеет общекультурное направление.

Обучение французскому языку очень тесно связано с изучением французской культуры и литературы. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.

Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали. Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности.

Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на французском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. Чтение на французском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.

Использование книг для чтения при обучении французскому языку способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.

Данная рабочая программа была составлена на основе книги для чтения на французском языке для учащихся 5 класса школ с преподаванием ряда предметов на французском языке «Маленький Николя» (по рассказам Ж.-Ж. Сампе и Р.Госини).

Данная программа выполняет развивающую функцию, она построена от простого к сложному и рассчитана на 15 часов в первом полугодии, по 1 часу в неделю. Программа имеет достаточную направленность на учебную компетенцию.

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса внеурочной деятельности «Удивительный мир чтения».


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Удивительный мир чтения» учащимися 5 класса


Личностными результатами являются:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметными результатами являются:


Регулятивные УУД

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  • Умение работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.

  • Умение самостоятельно работать с новым произведением.

  • Умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

  • Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, энциклопедий, справочников, других поисковых систем.

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги.

  • Составлять краткие аннотации к прочитанному.

  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: соблюдать правила общения.

  • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

Предметными результатами являются:

  • Умение читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • Умение читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • Умение читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • Умение осознавать значимость чтения для личного развития;

  • Умение формировать потребность в систематическом чтении;

  • Умение использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



Содержание курса внеурочной деятельности «Удивительный мир чтения» 5 класс


1. «Начало учебного года» (1 час). Представление портрета главного героя рассказа. Составление кроссворда со словами- школьными терминами.

2. «Реми учится читать» (1 час). Описание учебы Реми. Рассказ о том, как мальчик учился читать.

3. «Электроника в нашей жизни» (1 час). Составление словаря электронных предметов в доме. Сценка - диалог между членами семьи Дюкло.

4. «Пара обуви» (1 час). Составление фантастической сказки. Сценка-диалог между героями сказки.

5. ««Цирк» (1 час). Сценка «В цирке», содержащая слова и выражения рассказа.

6. «Наше путешествие. Отьезд» (1 час). Изображение дорожных знаков. Разыгрывание сценки: мы- на вокзале. Описание поезда.

7. «Мы празднуем Рождество» (1 час) Описание подготовки детей к празднику, характеристика героев.

8. «Письмо Деду Морозу» (1 час). Написание письма.

9. «Тайна Берлюрет» (1 час) Прием «Толстые и тонкие вопросы» Прием кодированный текст. Составление карты- маршрута Берлюрет , используя слова и выражения из рассказа.

10. «Каникулы Жоржа и Биатрис» (1 час). Составление списка вещей, необходимых для похода, памятки для туристов, собирающихся в поход. Разгадывание кроссворда.

11. «На речном трамвайчике по Сене» (1 час) Составление карты рассказа. Составление словаря достопримечательностей Парижа. Игра «Узнай памятник»

12. «Мы читаем об истории Франции» (1 час). Прием «Кодированный текст». Составление резюме в 7-10 фразах.

13. «Праздник Жанны Дарк» (1 час). Прием «Алгоритм ответа на вопрос». Ролевая игра «В музее».

14. ««Мы-спортсмены» (1 час). Толстые и тонкие вопросы. Рассказ о своих занятиях спортом. О своем любимом спортсмене.

15. «Маленький Николя и его каникулы» (1 час). Представление портрета главного героя рассказа. Ролевая игра «На каникулах» с использованием новых слов и выражений рассказа.

















Тематическое планирование 5 класс


п\п

Наименование темы

Кол-во часов

1.

«Начало учебного года». Представление портрета главного героя рассказа. Составление кроссворда со словами- школьными терминами.

1

2.

«Реми учится читать». Описание учебы Реми. Рассказ о том, как мальчик учился читать.

1

3.

«Электроника в нашей жизни». Составление словаря электронных предметом в доме. Сценка - диалог между членами семьи Дюкло.

1

4.

«Пара обуви». Составление фантастической сказки. Сценка-диалог между героями сказки.

1

5.

«Цирк». Сценка «В цирке», содержащая слова и выражения рассказа.

1

6.

«Наше путешествие. Отьезд». Изображение дорожных знаков. Разыгрывание сценки: мы-на вокзале. Описание поезда.

1

7.

«Мы празднуем Рождество». Описание подготовки детей к празднику, характеристика героев.

1

8.

«Письмо Деду Морозу». Написание письма.

1

9.

«Тайна Берлюрет». Прием «Толстые и тонкие вопросы» Прием кодированный текст. Составление карты-маршрута Берлюрет, используя слова и выражения из рассказа.

1

10.

«Каникулы Жоржа и Биатрис». Составление списка вещей, необходимых для похода, памятки для туристов, собирающихся в поход. Разгадывание кроссворда.

1

11.

«На речном трамвайчике по Сене». Составление карты рассказа. Составление словаря достопримечательностей Парижа. Игра «Узнай памятник»

1

12.

«Мы читаем об истории Франции». Прием «Кодированный текст». Составление резюме в 7-10 фразах.

1

13.

«Праздник Жанны Дарк». Прием «Алгоритм ответа на вопрос». Ролевая игра «В музее».

1

14.

«Мы-спортсмены». Толстые и тонкие вопросы. Рассказ о своих занятиях спортом. О своем любимом спортсмене.

1

15.

«Маленький Николя и его каникулы». Представление портрета главного героя рассказа. Ролевая игра «На каникулах» с использованием новых слов и выражений рассказа.

1


Итого

15 часов


































Список литературы


  1. Грет К. «Давайте поиграем!: Игры на французском языке для всех. – СПб.: Каро.

  2. Елухина Н.В., Петрова С.А. « Книга для чтения на фр.яз .для учащихся 5-6 кл. школ с углубленным изучением французского языка. М.: Просвещение

  3. Сампе Ж.-Ж., Госини Р. «Маленький Николя»: (По рассказам Ж.-Ж. Сампе и Р.Госини.) Кн. для чтения на фр.яз.для учащихся 5 кл.шк.с преподаванием ряда предметов на фр.яз. М.: Просвещение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности для 5 класса

Автор: Алексеева Анна Алексеевна

Дата: 08.08.2021

Номер свидетельства: 585118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Юный исследователь" "
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-1-4-klassov-iunyi-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "224856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439219237"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности для 6-7 класса "Наглядная геометрия""
    ["seo_title"] => string(73) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_dlia_6_7_klassa_nagliadnaia_geometriia"
    ["file_id"] => string(6) "534453"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578207035"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности для 1-х классов "Мои первые проекты""
    ["seo_title"] => string(79) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-1-kh-klassov-moi-piervyie-proiekty"
    ["file_id"] => string(6) "288508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454646692"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Мир психологии" программа внеурочной деятельности 5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "mir-psikhologhii-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446070962"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Программы внеурочной деятельности для 1класса: "В мире книг", "Я-пешеход и пассажир", "Наш дружный класс"."
    ["seo_title"] => string(80) "proghrammy_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_dlia_1klassa_v_mirie_knigh_ia_pieshiekho"
    ["file_id"] => string(6) "383981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485413530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства