Просмотр содержимого документа
«Игра - КВН для 6 - го класса»
Игра-КВН для 5-6 классов на французском языке,
проведенная в рамках недели иностранных языков
Учитель Соловьева Александра Алексеевна
МБОУ «Лицей №2» г. Протвино , Московской области
Описание работы:
данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН по французскому языку »Кто знает лучше французский язык?» для 5-6 классов. Это мероприятие , проведенное на предметной неделе.
Цель:
-совершенствовать знания и умения учащихся по французскому языку;
-увлечь учащихся изучением французского языка;
-представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме.
вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия).
Основная часть (проведение мероприятия):
1. Выборы членов жюри (учителя, старшеклассники).
2.Конкурс №1»Знакомство» (представление команд).
(Первая команда-les Aigles, вторая-les Tigres).
участники показывают эмблему своей команды, а капитан представляет всех её членов, рассказывая о каждом, как зовут, в каком классе учится, как учится, чем увлекается и.т.д. Команда может приготовить себе визитную карточку: рассказ, песню, стихи, сценку, презентацию и.т.д. на французском языке.
Наибольший балл-5.
3.Конкурс №2 «Дуэль».
В течение 2-3 минут команды по очереди называют слова по теме «Школа».
Побеждает тот, кто успеет Больше назвать слов, повторять нельзя.
Количество названных слов- это количество заработанных баллов.
4. Конкурс №4 «Будь внимательнее».
Звучит текст. После его прослушивания участники игры должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.
Для каждой команды звучит по 2 текста. За правильный ответ-2 балла.
Текст №1.
Voilà une famille, Papa aime le café, Maman aime le thé, Lucie ne prend jamais
de lait,elle aime la limonade, (Qu’est-ce que maman aime?)
Текст №2.
Toute la famille est à la maison! Maman regarde la télé, Pierre lit un livre,
Jean joue avec le chat, Nadine écrit une lettre, (Que fait Pierre?)
Текст №3.
C’est une classe, Il y a 12 tables ,un tableau noir, 2 cartes, des photos aux murs, un ordinateur, (Combien de cartes y a -t-il dans la classe?)
Текст №4.
Le soir Lucie est chez son amie Nadine, Les copines jouent avec le chat de Nadine,
Il s’appelle Basile, Le chien de Nadine est dans la cour, Il s’appelle Pouf,
(Comment s’appelle le chat de Nadine?)
Конкурс болельщиков «Ловкий теннисист».
Нужна теннисная ракетка и шарик. Кто больше подбросит шарик. Считает сам игрок . Ошибаться нельзя. Победитель игры может подарить свой заработанный балл любой команде.
5. Конкурс №4» Четвертый лишний».
На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое правильное найденное слово команда получает балл.
Карточка №1.
Un stylo, un crayon, une gomme, une pomme
bleu, grand, rouge, blanc
peu, beaucoup, droit, assez
aller, partir, chanter, venir
une pomme, une prune, une concombre , une orange
Карточка №2
le tennis, le football, le basket-ball, le chou
petit, grand, claire, long
un car, une voiture, une avion, un oiseau
lire, dessiner, dormir, écouter
un tigre, un lion, une vache, un hérisson
6.Конкурс №5 «Найди число»
Учитель называет число , а участники (по одному представителю от команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти карточку с этим числом. Карточки лежат на столе. Кто больше успеет набрать карточек за 2 мин., тот и получает 2 балла, а проигравший зарабатывает только один балл.
Команды получают конверт с буквами. нужно из этих букв составить слова на французском языке У кого слов будет больше, тот зарабатывает два балла,а вторая команда-один балл. А та команда, которая вообще не смогла составить слово, получает ноль баллов.
Могут быть подсказки: по одной букве заглавной, чтобы знать с чего начинать.
8. «Конкурс капитанов»
Капитаны команд должны рассказать о себе и задать вопросы противнику.
Сколько предложений в рассказе, столько баллов и получает команда. За правильно составленный вопрос или ответ-плюс два балла команде, за неправильный-минус один балл у команды.
Конкурс с болельщиками «Ох уж эти глаголы!»
1. Нужно проспрягать глаголы в настоящем времени (например: lire, mettre, dire, sortir etc)
2. Назвать participe passé глаголов (например :donné, écrit, parti, sauté etc)
Победители игры могут подарить свои заработанные баллы любой команде.
9. Конкурс «Знаете ли вы Францию?»
Команды получают тест по страноведению, где должны отметить правильные ответы. За каждый правильный ответ получают один балл.
Тест
1 Les couleurs du drapeau français sont
a) bleue-blanche-rouge b)bleue-jaune-rouge c)verte-blanche-noire
2 Paris se trouve.....
a) sur la Seine b) sur la Loire c) sur le Rhone
3 Qu’est-ce que c’est que Notre Dame de Paris?
a) un théatre b) une cathédrale c) une université
4 Comment est le symbole de la France?
a) le coq b) l’ours c) le crocodile
5 Victor Hugo est ....
a) écrivain b) peintre c) medcin
10.Конкурс «Переведи шутку»
Команды получают карточки с текстом анекдота (шутки). Текст нужно правильно и быстро перевести. За правильный ответ-два балла, а за быстроту ещё один балл дополнительно.
Текст №1
Un couple assiste à une pièce de théâtre très ennuyeuse. - Regarde, dit la femme, en donnant un coup de coude à son mari, il y déjà huit personnes qui dorment. - Ce n'est pas une raison pour me réveiller.
Текст №2
La maman de Toto: - Toto, il y avait trois gâteaux au chocolat dans le placard et il n'en reste qu'un? - Mince, je ne l'avais pas vu.
11. Конкурс «Домашнее задание»
1. Команды должны были подготовить и прочитать выразительно наизусть любое стихотворение на французском языке.
2. Подготовить «дружеский шарж» команде-противнику на плакате.