Тема: Классическая аэробика с элементами гимнастики и акробатики.
Класс: 1 «Б», МБОУ СШ № 9 г. Димитровграда, Ульяновской области.
Дата проведения: 10.12.2014г.
Тип урока: Урок с образовательно-познавательной направленностью.
Цель урока: Познакомить учащихся с классической аэробикой с использованием традиционной игры в «классики». Формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой.
Задачи урока: 1. Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
2.Развитие выносливости, точность движений, координации, равновесия.
3. Развитие творческой инициативы детей.
Оборудование и инвентарь: гим. скамейки, гим. мат, гимн. коврики, музыкальные записи, поле для игры в «классики».
План – конспект
Части урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
1.
Вводная часть.
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения.
3.Бег в равномерном темпе. (правом боком, левом боком, змейкой)
4. Упражнения на осанку в движении.
4.Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку.
(Построение через центр в колонны по три)
а) «Рисуем головой»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой 4 р. в одну сторону и 4 р. в другую
б) «Рисуем локтями»: Ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед 4 раза, круговые движения назад 4 раза
в) «Рисуем туловищем»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения туловищем в левую сторону 3 раза, в правую сторону 3 раза
г) «Рисуем коленом»: Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение – 3 раза.
д) «Рисуем стопой»: Одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону 8 раз.
1мин.
2мин.
2мин.
2мин
Обратить внимание на форму, отметить отсутствующих.
Перестроение из одной шеренги в две, в одну шеренгу.
стопа ставится с носка.
Упр-ия на носках руки на пояс, пятках, полуприсед., перекат с пятки на носок под музыку.
Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений.
2.
Основная часть.
Танцевальные шаги.
а) Обучение ребят шагу «V-Step (Ви-степ)» – шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета.
Из исходного положения – ноги вместе, колени слегка согнуты.
1 – шаг правой (левой) вперед - в сторону,
2 – шаг левой (правой) вперед-в сторону,
3 – шаг правой (левой) назад в исходное положение,
4 – то же, что 3, но левой (правой) ногой».
Объяснение шага «V-Step (Ви-степ)» с помощью игры «Классики». (рисунок 1)
Рисунок 1. Объяснение шага с помощью игры «Классики»
б) Приставные шаги вперед, в сторону, назад.
в) Равновесие на левой ноге, на правой ноге.
Перестроение в одну шеренгу.
1.Перекаты в группировке.
2. Перекат в стойку на лопатках.
Подвижная игра «Воротца»
Учащиеся встают парами, не держась за руки. Под музыкальное сопровождение начинают идти вперед. Когда музыка прекращается, все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами до конца колонны и встает последней, говоря при этом: «Готовы!» Все опускают руки и продолжают движения под музыку до нового сигнала.
1мин.
15мин.
3 мин
3мин
3мин
3мин
3раза
3раза
2мин
Построение учащихся для выполнения упражнений по станциям.
Выполнять в спокойном темпе
3
Заключительная часть.
1. Упражнения на внимание и расслабление.
2.Построение. Подведение итогов.
3. Сообщение дом. задания.
3мин.
1 мин.
1мин.
1мин
Игра «Класс смирно»
Указать на ошибки.
Сгибание, разгибание рук в упоре.