kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление гимнастических упражнений на снарядах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: совершенствование пройденного  материала.

Педагогические технологии:

1. Личностно-ориентированные

2. Здоровьесберегающие

Форма проведения:

1.Фронтальная

  1. Индивидуальная

 3.  Групповая

Методы:

  1. Наглядный
  2. Частично-поисковый

Цели и задачи:

  1. Образовательные:
  • Продолжить обучение акробатических комбинаций и упражнений на брусьях.
  • Формировать умение анализировать свои двигательные действия и исправлять ошибки.
  • Закрепить изученный материал по средствам выполнения упражнений.
  1. Развивающие:
  • Закрепить основные умения выполнения упражнений на перекладине (м) и бревне (д).
  • Применить знания и способы действий в измененных условиях.
  • Развитие самостоятельности и самоконтроля.
  • Развитие координационных способностей.
  1. Оздоровительные:
  • Сохранение и укрепление здоровья.
  • Формировать ЗОЖ по средствам физических упражнений.
  1. Воспитательные:
  • Воспитание коллективизма, чувства товарищества.
  • Воспитание чувства красоты движений в выполнении упражнений на осанку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление гимнастических упражнений на снарядах»









Конспект урока по физической культуре

для 9 класса.

Тема: «Закрепление гимнастических упражнений на снарядах».



Составил: Донская Н.А.























Конспект урока по физической культуре 9 класс.

Тема урока: «Закрепление гимнастических упражнений на снарядах».

Назначение: 9 класс.

Тип урока: совершенствование пройденного материала.

Педагогические технологии:

1. Личностно-ориентированные

2. Здоровьесберегающие

Форма проведения:

1.Фронтальная

  1. Индивидуальная

3. Групповая

Методы:

  1. Наглядный

  2. Частично-поисковый

Цели и задачи:

  1. Образовательные:

  • Продолжить обучение акробатических комбинаций и упражнений на брусьях.

  • Формировать умение анализировать свои двигательные действия и исправлять ошибки.

  • Закрепить изученный материал по средствам выполнения упражнений.

  1. Развивающие:

  • Закрепить основные умения выполнения упражнений на перекладине (м) и бревне (д).

  • Применить знания и способы действий в измененных условиях.

  • Развитие самостоятельности и самоконтроля.

  • Развитие координационных способностей.

  1. Оздоровительные:

  • Сохранение и укрепление здоровья.

  • Формировать ЗОЖ по средствам физических упражнений.

  1. Воспитательные:

  • Воспитание коллективизма, чувства товарищества.

  • Воспитание чувства красоты движений в выполнении упражнений на осанку.

Место проведения: спортивный зал МБОУ Игринской СОШ № 3

Проводящий: учитель физической культуры Донская Н.А.

Оборудование и инвентарь: маты, свисток, перекладина, бревно, брусья, проектор, съемный экран.

Ход урока.

п\п

Этапы урока

Используемые ресурсы

Содержание этапов урока

дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная – 12 мин







Ходьба







Бег















Перестроение











ОРУ с гимнастической скамейкой.







1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

12 мин.



2 мин.

Проверить форму, напомнить технику безопасности на спортивных снарядах.

Показ учителя

2.Ходьба:

-на носках, руки в стороны

-на пятках, руки за головой

-в глубоком приседе

1 мин

Следить за правильным выполнением, за осанкой


Показ учителя

3.Бег:

-обычный

- с выполнением задания:

- с приставными шагами правым, левым боком

-спиной вперед

-с выбросом ног вперед

-шаги польки



Восстанавливаем дыхание.




3 мин.

Следить за правильным выполнением, за дистанцией





Руки на поясе

Смотреть из-за плеча

Шагом марш!



Следить за дистанцией.



1.И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе, скамейка между ног.

1-4 круговые вращения головы влево, в право.


Упражнение выполняем спокойно, не торопиться.



Показ и объяснение учителем заданий.

5.ОРУ с гимнастической палкой




2.И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе, скамейка между ног.

1- наклон головы вперед,

2-наклон головы назад,

3-наклон в право,

4- наклон в лево.



Выполняем спокойно, не торопимся.


3.И.п.- стоя, держать перевернутую скамейку за края над головой.

1-поднять скамейку над головой на вытянутые руки.

2- и.п.

3- поднять,

4- и.п.


Скамейку держать, не отпускать. Упражнение выполнять синхронно.


4.И.п.- скамейка справа от учащихся. Сидя на скамейке ноги врозь.

1-2 наклон к правой ноге

3-4 к левой ноге.


Ноги в коленях не сгибаем. Как можно сильнее наклоняемся к ноге.


5.И.п- стоя лицом к скамейке, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1- делаем выпад левой ногой вперед , ногу на скамейку

2- и. п.

3- правой ногой.

4- и. п.


Делаем глубокий выпад.


6.Парами поднимание туловища.


Следить за правильным выполнением.


7.Отжимание. И. п.- упор лежа, ноги на скамейке. Сгибание и разгибание рук. (м.) Девочки- отжимание выполняют от скамейки.



Следить за правильным выполнением.


8.В парах упражнение на пресс. Лежа на бедрах поднимание туловища


Следить за правильным выполнением.















9.И.п.- учащиеся садятся в шахматном порядке, спиной друг к другу. Ноги вместе, держась руками за края.

1- поднять ноги

2-согнуть

3-разогнуть

4-и.п.


Ноги прямые, сильнее держаться за скамейку.


10.И.п.-скамейка справа от учащихся, правой рукой берёмся за ближний край скамейки, левой за дальний.

1-поднять над головой

2- отпустить скамейку на левую сторону (на пол не ставить)

3- поднять над головой

4- отпустить с правой стороны.


Делать синхронно, все вместе.


.11.Прыжки со сменной ног, левой, правой.


Отталкиваться ногами от скамейки.


12.И.п.-ноги врозь, скамейка между ног

1- прыжки на скамейку двумя ногами

2- и. п.


Прыгаем на двух ногах.


13. И.п как в 10 упражнении- поднять и унести скамейки на свои места.


Ставим скамейки на свои места.


Построение в одну шеренгу.


Соблюдаем дистанцию.

II.

Основная часть урока

















Видеоролик.

1.Т.Б.







2.Перестроение по отделениям.



3.Просмотр техники выполнения упражнений на брусьях с использованием ИКТ.

30 мин.

Напомнить ребятам о ТБ на каждом снаряде и о страховке одноклассников.

Перестроение осуществляется против часовой стрелки, по команде учителя.

Смотрим внимательно видеоролик и после просмотра идем выполнять упражнения на брусьях.


Работа по отделениям.


Каждое отделение получает карточки с заданиями, идет к своим снарядам.

Акробатическая комбинация

Комбинация для девочек карточка №1.

  1. Шаг левой, равновесие

  2. Выпад правой (левой), руки в стороны

  3. Кувырок вперед толчком одной в сед с наклоном вперед

  4. Кувырок назад в упор присев

  5. Прыжок вверх с поворотом кругом.



Комбинация для мальчиков карточка № 1

  1. С 2-3 шагов разбега кувырок вперед прыжком в упор присев

  2. Силой стойка на голове и руках согнув ноги

  3. Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом

  4. Полу присед, руки назад , длинный кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь, о.с.


Обратить внимание на страховку, правильное выполнение кувырка назад в упор присев.











У мальчиков при выполнении стойки на голове соблюдать «треугольник»При длинном кувырке вперед обратить внимание на исходное положение –« старт пловца».

Упражнения на бревне.


Карточка № 1.

И.п.- Упор стоя продольно с правой стороны бревна.

1.С прыжка в упор, правую в сторону на носок с поворотом на лево, упор стоя на левом колене и полу шпагат, руки в стороны.

2. Опираясь руками впереди, упор лёжа

3. Толчком ног упор присев

4. Встать на носки руки в стороны.

5. Шагом правой равновесие на ней.

6. Выпрямляясь и приставляя левую, полу присед, руки назад, соскок, прогибаясь, вперед- в сторону.





Обязательна страховка.













Держимся руками за края бревна.

Спину держим прямо.



Выполняем «ласточку»

Прогнуться в спине.


Упражнения на перекладине

Карточка № 1 выполняют мальчики.

  1. Из виса подъем переворотом силой в упор

  2. Поворот правой в упор ноги врозь правой(левой)

  3. Спад назад и подъем правой(завесом) в упор ноги врозь на правой

  4. Поворот на лево кругом в упор с перемахом левой назад

  5. Спад назад в вис согнувшись и соскок махом назад.



Обязательна страховка. Обратить на выполнение упражнений.

Спина прямая



Выход силой









При выполнении соскока держаться за перекладину рукой


Упражнения на брусьях разной высоты.

Девочки карточка №1

  1. Из виса лежа на согнутых руках лицом к в/ ж махом одной и толчком другой подъём

  2. переворотом в упор на н/ж



  1. Перемахом правой в упор ноги врозь правой

  2. Перехватом левой за в/ж поворот налево кругом вис лежа ноги врозь, левой разным хватом(лев. снизу, правая сверху)

  3. Перехват левой в хват сверху и перемах правой в вис лёжа на н\ж

  4. Поворотом на право в сед на правом бедре, правая хватом за в/ж, левая в сторону.

  5. Хватом левой спереди, отталкиваясь правой рукой, соскок с поворотом на право лицом к брусьям.

Мальчики карточка №2

  1. На концах жердей прыжком упор и одновременными толчками рук передвинуться вперёд до стоек.

  2. Опуститься в упор на предплечьях и размахивание

  3. Подъём махом вперёд в сед ноги врозь

  4. Перехватом руками вперёд и кувырок вперёд в сед ноги врозь

  5. Перемахом внутрь, мах назад

  6. В начале маха вперёд согнуть руки и в конце маха разогнуть, махом назад соскок прогнувшись в право(лево).




При выполнении переворота подтягиваем туловище как можно ближе к перекладине.









Держаться за брус










III.

Заключительная часть урока


1.Подвести итоги урока.

3 мин.

Оценивание проводится по карточкам, ребята отвечают на вопросы, что получилось. над чем еще надо поработать и сами себе ставят оценки(самооценивание).

2. Дать домашнее задание.


Поднимание туловища 20 раз девочки, 25 раз мальчики, по два подхода.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление гимнастических упражнений на снарядах

Автор: Донская Наталья Арамовна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "План-конспект урока физической культуры по гимнастике "Совершенствование упражнений на снарядах и комплекса упражнений по акробатике" "
    ["seo_title"] => string(148) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-ghimnastikie-soviershienstvovaniie-uprazhnienii-na-snariadakh-i-komplieksa-uprazhnienii-po-akrobatikie"
    ["file_id"] => string(6) "203114"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429427646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методическая разработка «Воспитание самостоятельности и сознательного отношения к своему здоровью у учащихся средствами физической культуры»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vospitanie_samostoiatelnosti_i_soznatelnogo_otnoshenii"
    ["file_id"] => string(6) "608022"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653480490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Опорный прыжок."
    ["seo_title"] => string(15) "opornyi-pryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "256072"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448039265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Урок по физической культуре в 11 классе. Тема: «Гимнастика» (с использованием многообразных спортивных гимнастических снарядов)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_fizichieskoi_kul_turie_v_11_klassie_tiema_gimnastika_s_ispol_zovaniiem_m"
    ["file_id"] => string(6) "402099"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490100350"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по физической культуре "Гимнастика с элементами акробатики""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokapofizichieskoikulturiegimnastikaseliemientamiakrobatiki1"
    ["file_id"] => string(6) "336166"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466937290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства