Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно- Методические указания |
1. Вводно-подготовительная часть |
Организовать обучающихся к проведению урока, нацелить внимание на решение поставленных задач | Организованный вход в спортивный зал. Приветствие обучающихся, сообщение задач урока. | 1 мин | |
Теоретические сведения об экологии | 1.Слайд Экология- это взаимоотношения организма с окружающей средой. Слово "экология" произошло от греческого слова "ойкос" - дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. Если нарушить звено экологической цепи, то это может привести к неожиданным изменениям в природе. Сегодня на уроке мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том, как человек может помочь сберечь природу. |
Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе. воспитание правильной осанки.
Содействовать сердечно- сосудистой системы, восстановить дыхание. | Ходьба в обход и её варианты( под музыку)
Бег по диагонали и его разновидности
Игра "Змея"
Ходьба с выполнением упражнений на дыхание | 1 круг
2 мин
2 круга
30 сек. | Ходьба на носках (руки за головой пальцы в замке), На пятках (руки за головой пальцы в замке), Ходьба с высоким подниманием бедра Руки на поясе ходьба приставным шагом правым левым боком
Бег с высоким подниманием бедра, в захлёст, приставной прыжок (правым, левым боком), подскок.
Учащиеся бегут в колонне по одному и выполняют по диагонали змейку (оббегают конусы ) Дистанция между обучающими один шаг. Следить за дыханием- вдох глубже, выдох длиннее. |
Содействие внимания | Перестроение в две колонны в обход через середину зала | 30сек. | Размыкание на вытянутые руки |
Содействовать ритму | ОРУ с предметами (гимнастические палки под музыкальное сопровождение) | 3 мин. | |
2. Основная часть |
Теоретические сведения | 2.Слайд В разнообразных условиях общения с природой на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костёр, нельзя оставлять мусор. |
Содействовать развитию физических качеств- быстроты, ловкости, координации движения. Содействие в воспитании чувства коллективизм, товарищества. | Игра "Уборка леса" В спортзале раскладывают мусор( пластиковые бутылки). Команды стоят в колонну по одному. У каждой команды по мусорному мешку. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт мусор. | | Передавать мусорный мешок на линии старта, не выбегать раньше времени. |
Содействовать развитию внимания | Эстафета "Накорми птиц" Напротив команд в 10 м. стоят деревья, в 5 м. лежат фотографии птиц. По сигналу первый участник бежит с фотографией и вешает её на дерево, а следующий несёт корм для птицы. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету. | | |
Теоретические сведения | 3. Слайд Есть животные, которые делают запасы еды- на случай, если ничего из съестного не найдут. К ним относятся и белочки. |
| Игра "Голодные белочки" Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды. В 5 м. от каждой команды разложены грибы и ягоды. В. 10 м. " стоит " обруч ( его держит помощник), а за обручем картинка Белка. Обруч это -белкин дом (дупло). По сигналу игрок с корзинкой бежит к первому грибу, кладёт его в корзину, бежит к домику белки, пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Возвращаясь, передаёт корзинку следующему игроку | | Пролезть в обруч как в одном направлении, так и в другом.
|
| Эстафета "Снег" У каждого игрока в руках мягкая игрушка, изображающая то или иное лесное животное. Напротив команд находится "полянка" с большим деревом. Представим , что пошёл снег и звери должны быстро укрыться. По сигналу первый номер бежит к дереву и оставляет игрушку под ним. И так до тех пор, пока все игроки не перенесут зверей в укрытие. | | Игрушку класть под дерево а не бросать |
Теоретические сведения | 4.Слайд В некоторых районах страны ямы и озёра, заполненные водой во время половодья. В них остаётся много мальков ценных рыб. В жару вода пересыхает, и рыбная молодь гибнет. Для спасения мальков, оказавшихся далеко от берега, используют сачки и сети. |
| Эстафета "Живое серебро" Напротив каждой команды лежит обруч (речка), в 5 м. от линии старта расположены игрушечные рыбки, которые необходимо перенести сочком в речку. | | Рыбок должно быть столько же, сколько игроков в каждой команде. |
3.Заключительная часть |
Игра "Паутинка" Обучающие становятся в круг, один игрок держит клубок ниток. Дети составляют экологическую цепь. например "Я дуб, на мне живёт белка"- говорит игрок, у которого в руках клубок он передаёт его другому игроку- " белке", при этом оставляет начало нити у себя ( так поступает каждый последующий игрок). " Белка" продолжает: " Я люблю орешки, которые прячу в дупле", дупла делает дятел; "дупло": " ко мне прилетают и поселяются птицы"; "птицы": "Мы питаемся жуками"; "жук": " Я лазаю по дубу"; "дуб": "подо мной норы зверей". После окончания игры образуется паутинка. А что произойдёт, если придёт лесоруб и срубит дуб? Он не только уничтожит дерево, но и окажет пагубное влияние на жизнедеятельность других существ, зависимую от этого дуба. | | |
| 5.Слайд " Не губи природу- береги её" |
Подведение итогов | |