kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по физической культуре  составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта  общего образования,  на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2005).

с учетом нормативно-правовых документов:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в школе.»



Пояснительная записка

Программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2005).

с учетом нормативно-правовых документов:

  1. О Концепции модернизации российского образования до 2010 года (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 393).

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего об­разования. Физическая культура (одобрен решением коллегии Минобразования РФ и Президиума РАО от 23.12.2003 №21/12, ут­вержден приказом Минобразования России «Об утверждении фе­дерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образова­ния» от 5 марта 2004 г. № 1089).

  3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные пла­ны (одобрен решением коллегии Минобразования России и Пре­зидиума РАО от 23.12.2003 № 21/12, утвержден приказом Миноб­разования России «Об утверждении федерального базисного учеб­ного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 № 1312).

  4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 28) от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ.

  5. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» (Постанов­ление Правительства РФ от 11 января 2006 г. № 7).

  6. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства от 07.08. 2009 № 1101-р).

  1. О Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (Письмо Минэкономразвития России от 11 февраля 2009 г. № 1883-ИМ/Д04).

  2. Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохра­нения РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Президиума Российской академии образования «О со­вершенствовании процесса физического воспитания в образова­тельных учреждениях РФ» от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 // Вестник образования. - 2002. - № 18.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответ­ствии с содержательным наполнением учебных предметов Феде­рального компонента государственного стандарта общего образо­вания. Физическая культура.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится: 105 часов

Для прохождения программы в учебном процессе используются следующие учебники;

Матвеев А.П. Физическая культура. 6-7 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений /' М. : Просвещение, 2010.

В программе В. И. Ляха, А. А.. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освое­ния умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно предметными и личностными результатами.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

1.2. Социально-психологические основы.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физиче­ской подготовленностью.

1.3. Культурно-исторические основы.

Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

1.4. Приемы закаливания. . Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

1.5. Спортивные игры.

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол.

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

1.7. Легкоатлетические упражнения. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.


Учебно - тематическое планирование внеуроков.


Планирование составлено на основе Комплексной программы физического воспитания для 1 – 11 классов, допущенной Министерством образования Российской Федерации (автор В.И. Лях и А.А. Зданевич, М., Просвещение 2005).


Разделы

Количество часов

I

Знания о физической культуре

В процессе урока


Двигательные умения и навыки



Баскетбол, Волейбол

9


Гимнастика

7


Легкая атлетика

11


Лыжная подготовка

8


Итого:

35


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 к л а с с


Тема урока




Тип урока




Кол-во часов


Элементы содержания



Требования к уровню физической подготовленности


Виды контроля




Дата проведения

план

факт

Баскетбол, Волейбол (9 ч)


Совершенст­вования

1

Совершенствование передачи одной рукой от плеча, броска по кольцу после ловли, приёма мяча сверху через сетку, нижней прямой подачи. Стойки и передвижения игрока. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам



Текущий



Комплексный

2

Совершенствование броска по кольцу после, нижней прямой подачи. Стойки и передвижения игрока. Учебно-тренировочные игры. Эстафеты. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам


Оценка техники приема мяча сни­зу двумя руками через сетку



Совершенст­вования

3

Учебно-тренировочные игры. Эстафеты. Игровые задания на укоро­ченной площадке. Игра по упрощенным правилам

Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам




Текущий






Совершенст­вования

4

Учебно-тренировочные игры. Совершенствование подтягивания.Эстафеты. Игровые задания на укоро­ченной площадке. Игра по упрощенным правилам

Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам


Текущий



Совершенст­вования

5

Совершенствование подтягивания.Учебно-тренировочные игры. Эстафеты. Игровые задания на укоро­ченной площадке. Игра по упрощенным правилам

Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий



Комплексный

6

Совершенствование подтягивания.Учебно-тренировочные игры. Эстафеты. Игровые задания на укоро­ченной площадке. Игра по упрощенным правилам

Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники нижней прямой подачи мяча



Совершенст­вования

7

Совершенствование подтягивания.Учебно-тренировочные игры. Эстафеты. Игровые задания на укоро­ченной площадке. Игра по упрощенным правилам

Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий



Совершенст­вования

8

Подтягивание на перекладине(учет).Учебно-тренировочные игры. Эстафеты. Игровые задания на укоро­ченной площадке. Игра по упрощенным правилам

Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств




Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам





Текущий







Совершенст­вования

9

Учебно-тренировочные игры. Эстафеты. Игровые задания на укоро­ченной площадке. Игра по упрощенным правилам

Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств






Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам


Текущий






Гимнастика(7ч)







Совершенст­вование

10

Разучивание соединения из 2-3 элементов. Закрепление соскок махом назад с поворотом. Совершенствование переворот толчком двух ног в упор, переворот махом одной и толчком другой, опорных прыжков согнув ноги через козла в длину (110см), ноги врозь через козла (105см).

Уметь: выполнять опорный прыжок


Текущий






Совершенст­вование

11

Опорные прыжки согнув ноги через козла в длину (110см), ноги врозь через козла (105см) (учёт). Закрепление соединения из 2-3 элементов. Совершенствование переворот толчком двух ног в упор, переворот махом одной и толчком другой, соскок махом назад с поворотом. Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.

Уметь: выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения опор­ного прыжка





Учетный

12

Подтягивание на перекладине (учёт). Совершенствование переворот толчком двух ног в упор, переворот махом одной и толчком другой, соединения из 2-3 элементов, соскок махом назад с поворотом.Игры. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.

Уметь: выполнять опор­ный прыжок,подтягиваться

М-8-5-4

Д-19-15-11




Разучивание нового мате­риала

13






















Переворот толчком двух ног в упор, переворот махом одной и толчком другой (учёт). Совершенствование

соединения из 2-3 элементов, соскок махом назад с поворотом. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.


Уметь: выполнять акроба­тические упражнения раз­дельно и в комбинации




Техника








Совершенст­в










14

Соскок махом назад с поворотом(учет).Совершенствование соединения из 2-3 элементов. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.


Уметь: выполнять

соскок с поворотом

Текущий






Совершенст­в

47



15

Соединения из 2-3 элементов (учёт). Гимнастическая полоса препятствий.Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.


Уметь: выполнять акроба­тические упражнения раз­дельно и в комбинации


Текущий



Комплексный

16

Гимнастическая полоса препятствий.Игры.






Лыжная подготовка(8ч)


Совершенствование одновременного двухшажного хода, развития выносливости,силы, одноопорного скольжения без палок, поднимания туловища за 60 сек.Эстафета.


Совершенствование одновременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода, развития выносливости,силы, поднимания туловища за 60 сек.,одноопорного скольжения без палок. Эстафета.














Уметь: выполнять акроба­тические упражнения



Текущий



Лыжные ходы

Учётный

17

Закрепление поворота на месте махом. Совершенствование развития выносливости.Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения



Учётный

18

Совершенствование поворота на месте махом,развития выносливости.Игры. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения



Учётный

19

Совершенствование поворота на месте махом,развития выносливости.Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения Техника спуска и подъёма




Комбинированный

20

Совершенствование поворота на месте махом,развития выносливости.Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения Техника спуска и подъёма




Комбинированный

21

Поворот на месте махом (учет). Совершенствование развития выносливости. Д.З по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения Техника спуска и подъёма




Комбинированный

22

Совершенствование развития выносливости. Игры. Д.З по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения Техника спуска и подъёма




Учётный

23

Кросс 3 км (учет). Игры. Д.З по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Техника передвижения Техника спуска и подъёма



Спуски и подъёмы

Учётный

24

Совершенствование развития выносливости. Игры. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Оценка качества выполнения лыжных ходов и знания по разделу лыжной подготовки.



Легкая атлетика (11 ч)


Комбиниро­ванный

25

Закрепление метания мяча на дальность с разбега. Совершенствование развития выносливости. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств





Уметь: метать мяч

Текущий




Комбиниро­ванный

26

Совершенствование метания мяча, развития выносливости. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м)

Текущий



Совершенст­вования

27

Совершенствование метания мяча, развития выносливости. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м)

Текущий



Совершенст­вования

28

Километры здоровья. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (60 м)

Текущий



Совершенст­вования

29

Метания мяча (учет). Совершенствование развития выносливости. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: метать мяч

Текущий



Учетный

30

Бег 1500 м (учет). Специальные беговые упражнения. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: бегать на длинные дистанции

Текущий






Комбиниро­ванный

31

Совершенствование развития выносливости.Игры. Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.



КДП (учет). Игры. Эстафеты. Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.


Игры. Эстафеты. Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.



Игры. Эстафеты. . Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.


Уметь: бегать на

длинные

дистанции





Уметь: бегать на

короткие

дистанции




Уметь: бегать на

короткие

дистанции






Уметь: бегать на

короткие

дистанции







Текущий







Текущий










Комбиниро­ванный

32



Комбиниро­ванный

33

Текущий




Комбиниро­ванный

34

Текущий




Комбиниро­ванный

35

Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Итоги года. Задание на лето.

Уметь: бегать на

короткие

дистанции




Текущий













Содержание курса 7 класса.

Основы знаний о физической культуре.

  1. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

  2. . Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями. Контроля за функциональным состоянием организма и физиче­ской подготовленностью.

  3. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.



Двигательные умения и навыки.

Гимнастика с элементами акробатики.



Строевые упражнения: Выполнение команд « Пол-оборта направо!», « Пол- оборта налево!», « Пол-шага!», «Полный шаг!»

ОРУ: без предмета на месте и в движении, в парах, с предметами ( большие мячи, палки, гантели , набивные мячи, обручи).

Висы и упоры: М: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Д: махом одной толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь.

Опорные прыжки: М: прыжок согнув ноги ( козел в ширину, высота 100-115см);

Д: прыжок ноги в розь( козел в ширину, высота 105-110см).

Акробатика: М:кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами. Д: кувырок назад в полушпагат.

Развитие координационных способностей: ОРУ с предметами и без предмета, с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической бревне, на гимнастической стенке, перекладине, на гим. козле коне. Акробатические упражнения. Прыжки с гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости: лазание по канату, подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Развитие скоростно- силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

Развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых локтевых тазобедренных коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

Знания по разделу гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Обеспечение техники безопасности. Правила соревнований.

Самостоятельные занятия:упражнения по развитию двигательных способностей. Упражнения с предметами и без предметов, акробатические с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки. Легкая атлетика.

Спринтерский бег: высокий старт от 30 до 40м, бег с ускорением от 40 до60м, скоростной бег до 60м на результат.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе – до 20мин. Дев.до 15мин. Бег на 1500м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.

Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.

Техника метания мяча в цель и на дальность: метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, в горизонтальную и вертикальную цель (1Х1 м) с расстояния 10-12 м.; метание мяча весом 150г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.; бросок набивного мяча двумя руками из различных и. п. стоя грудью и боком в направлении метания с места, с трех, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх, снизу вверх на заданную и максимальную высоту; ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх.

Развитие выносливости: Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно- силовых способностей:всевозможные прыжки, многоскоки, метание в цель и на дальность различных снарядов из различных и.п. толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых способностей.

Развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бег с изменением направления и скорости, способа перемещений, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность( обеими руками).

Знания по разделу легкой атлетики:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Самостоятельныезанятия: упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных, координационных способностей на основе легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.


Лыжная подготовка.

Лыжные ходы: Одновременный одношажный ход. Подьем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры : «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Карельская гонка» и др.

Знания по разделу лыжной подготовки: Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание первой помощи при обморожениях и травмах.

Спортивные игры: Волейбол.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба и бег и выполнение заданий.( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) ;комбинация из освоенных элементов техники передвижений ( перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Нижняя прямая подача через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменений позиций игроков(.6:0), и с изменением позиций.

Знания по разделу волейбола:Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Игра по упрощенным правилам мини- волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:3, 3:2) и на укороченных площадках.

Сам.занятия: Упражнения по совершенствованию координационных скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые задания по совершенствованию технических приемов. Подвижные игры игровые задания , приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.

Развитие координационных способностей:Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метание в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме, всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками. Акробатическими упражнениями и др. Игровые задания типа 2:2, 2:1, 3:1,3:3, 3:2.

Развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двухсторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, и эстафеты с мячом и без мяча. Игровые задания с набивным мячом в сочетании с прыжками метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Баскетбол

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений ( перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в движении с пассивным сопротивлением защитника.( в парах , в тройках, квадрате, круге).

Ведение мяча в различных стойках в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Бросок одной и двумя руками с места и в движении (после ведения после ловли ) с пассивным противодействием. (мак. расстояние до корзины 4,80 м в прыжке.).

Перехват мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Техника свободного нападения. Позиционное нападение(5:0) с изменением позиций.

Нападение быстрым прорывом 2:1. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1 , 3:1, 3:2, 3:3..

Знания по разделу баскетбола: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.


Требования к уровню подготовки учеников 7 класса


      В результате изучения предмета «Физическая культура» ученик 5 класса должен

иметь представление:

  • об истории Олимпийского движения, ярких успехах отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

  • о значении занятий физической культурой для жизнедеятельности современного человек, о формах занятий физической культурой в режиме учебного дня и в условиях активного отдыха.

  • о культуре здоровья и соблюдение правил здорового образа жизни, об условиях сохранения здоровья, о взаимосвязи здоровья и образа жизни.

  • о понятиях: двигательные действия, физические качества.о правилах поведения и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, гигиенические требования к спортивному инвентарю, оборудованию, одежде и месту проведения занятий,

  • овладеть следующими видами физкультурно-оздоровительной деятельности:     
                1. выполнять комплексы для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития,

2. осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

3. соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

4. выполнять общеразвивающие упражнения и комплексы упражнений на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;

5. выполнить акробатическую комбинацию, включающую кувырки, перекаты, стойки, равновесия, прыжки;

6. выполнить на индивидуальный результат: прыжок в длину с места; в высоту с разбега способом «ножницы» выполнить тестовые задания на выявление индивидуального уровня физической подготовленности, демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств:

7. применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: совершенствовать технические приемы спортивных игр в игровой деятельности (баскетбол, футбол, волейбол) демонстрировать:


Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с низкого старта, с

6,1-5,5

6,3-5,7

Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с

20

10

Силовые

Подтягивание из виса, кол-во раз

4-5

Прыжок в длину с места, см

160-180

150-175

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

10-14

Выносливость (выбирается любое из упражнений)

Передвижение на лыжах на 2 км, мин

16.30

21.00

Бег на 1000 м, мин

8.10

8.30


Координация движений

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз

4

3

Челночный бег 4*9 м, с

11,4-11.

11.8-114




Учебно-методическое обеспечение предмета:

1. А.П. Матвеев. Физическая культура.5 класса: учебник для общеобразовательных учреждений .М.: Просвещение, 2010.

2. Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер. Конспекты уроков для физкультуры 5-9 класс-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

5. Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко. Физкультура. Поурочные планы 5 класс. 2007.

6. Р.А. Абзалов. Физическая культура.: Учебное пособие для учащихся сред. общеобразоват. учреждений- Казань : Магариф, 2005.

7. «Физическая культура в школе» - научно- популярные журналы.

8. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Проф. Л.Б. Кофмана; автор сост. Г.И. Погадаев.-М.: Физкультура и спорт, 1998.

9. П.К. Петров. Гимнастика в школе. Учебное пособие. Изд-во Удм. ун-та.1996.

10. В.А. Лепешкин. Подвижные игры для детей: Пособие для учителя физкультуры.- М: Школьная пресса, 2004.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность в школе.

Автор: Шерстобитова Наталья Александровна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Школа здоровья""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "303882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457617677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно-тематическое планирование по программе внеурочной деятельности "Школа патриотизма""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoproghrammievnieurochnoidieiatielnostishkolapatriotizma"
    ["file_id"] => string(6) "264411"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449717802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Разработка  занятия по внеурочной деятельности  «Школа тенниса для детей» по ФГОС 1 ступени "
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-tiennisa-dlia-dietiei-po-fgos-1-stupieni"
    ["file_id"] => string(6) "182772"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425589347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел""
    ["seo_title"] => string(55) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_shkola_dobrykh_del_1"
    ["file_id"] => string(6) "538240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1580675250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа внеурочной деятельности « Школа безопасности» начального общего образования спортивно – оздоровительного направления 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_shkola_bezopasnosti_nachalnogo_obsh"
    ["file_id"] => string(6) "567025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607969924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства