Подготовительная часть 9-10 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.(1) Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.(2) Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу (упр.3-5) | 1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. 2. Сообщение задач урока учащимся. 3. Ходьба в обход зала по одному на дистанции в 2 шага. 4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага. 5. Чередование бега в оптимальном темпе лицом по направлению движения, левым и правы боком, спиной по направлению движения. | 20-25 сек. 15-20 сек 15-20 сек. 25-30 сек. 3-4 раза по 8-10 м. Каждым из способов передвижений | Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.(1) Обеспечить предварительную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.(2) Обратить внимание на сохранение правильной осанки. (3) Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега бегового шага.(4) Смену способов передвижений выполнять по команде учителя:поднятая рука вверх- спиной по направлению движения, по свистку лицом по направлению движения, по словесному распоряжению- остальные способы.(5) |
| Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса. (упр.1-6) | 6. Общеразвивающие упражнения в движении шагом: Упр.1 И.п.-руки в стороны. На 4 шага вперед-4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед-наружу. Упр.2.-И.п.-руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперед-руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед-согнуть руки в И.п. Упр.3-И.п.-руки вверх, пальцы сцеплены наружу. На шаг левой вперед-наклон влево, на шаг правой вперед-наклон вправо. Упр.4- И.п.-руки перед грудью. На 2 пружинистых шага отведение согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед- то же, но разгибания руки ладонями кверху. Упр.5- И.п.- левая рука вверх. На каждый шаг вперед- смена положения рук в боковых плоскостях. Упр.6- И.п.- руки к плечам. На 4 шага вперед-4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед- наружу. | 5-7 раз. В каждую сторону 7-8 раз. 5-7 раз. В каждую сторону. 7-8 раз. 8-10раз. 5-7 раз. В каждую сторону. | Акцентировать внимание учащихся на сочетание движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений.(упр.1) Выполнять с максимальным разгибанием рук. (упр.2) При наклоне смотреть на кисти рук.(упр.3) Локти ниже уровня плеч не опускать. (упр.4) Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать.(упр.5) Выполнять с максимальной амплитудой движений. (упр.6) |
| Восстановить усвоенные ранее умения и совершенствовать учащихся в выполнении способов передвижения баскетболиста, содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал.(упр.1-3) Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.(8) Организовать учащихся для выполнения основной части урока.(9) | 7. Упражнения в передвижениях без мяча: Упр.1-Ходьба в обход зала в колонне по одному с сохранением дистанции 2 шага. По сигналу- остановка двумя шагами с имитацией ловли мяча двумя руками и стойки баскетболиста. Упр.2-то же, но в беге. Упр.3- передвижение приставными шагами правым боком по направлению движения, имитируя стойку защитника. По сигналу-выпрыгивание вверх, имитируя ловлю мяча двумя руками, и остановка прыжком; по следующему сигналу- передвижение приставными шагами левым боком по направлению движения. 8. Бег в обод зала в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу. 9. Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя. | 3-5 раз. 5-6 раз. 2-3 раза. В каждую сторону 15-20 сек. 20-25 сек. | Шаги, остановки выполнять под счет учителя «раз-два» (упр.1) Акцентировать внимание учащихся на большую блину первого шага и постановку ног с пятки.(упр.2) Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения стойки баскетболиста и строгую фиксацию остановки. (упр.3) Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания. (8) Ориентировать учащихся на размыкание дистанции и интервалы в три шага.(9) |
Основная часть 28-30 минут | Ознакомить в правилами игры в баскетбол, техникой ведения мяча. Создать двигательное представление о технике накладывания кисти на мяч при его ведении, содействовать приобретению «чувства» . (упр.1-2) Ознакомить с техникой ведения мяча на месте. (упр.3-4) Научить переводу мяча с одной руки на другую при ведении его на месте.(упр.5) Ознакомить с ведением мяча попеременно одной и другой рукой при незначительном передвижении вперед.(упр.6) Ознакомить с особенностями ведения мяча при передвижениях приставными шагами левым и правым боком по направлению движения.(упр.7) Научить сочетанию ведения мяча в движении по прямой с остановкой шагами и передачей мяча с места двумя руками от груди. (упр 8-9) Совершенствовать учащихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди. (упр.10) | Показ презентации « Правила игры в баскетбол» 10. Упражнения с мячом: Упр.1-полуприсед с наклоном вперед, левая нога впереди, мяч с права, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. Перекатывание мяча по полу вправо-влево, назад-вперед. Упр.2- Повторить упр.1, но изменив положение ног, левой рукой. Упр.3 И.п.-стойка баскетболиста, левая нога впереди. Ведение мяча на месте правой рукой. Упр.4-Повторить упр.3, но изменив положение ног, левой рукой. Упр.5- И.п.-стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой, переводя мяч под соответствующую руку третьим касанием. Упр.6- И.п.-стойка баскетболиста, левая нога впереди. Повторить упр.5, но при незначительном передвижении вперед: три удара мячом в пол правой рукой, шаг вперед правой ногой и три удара мячом в пол левой рукой. Упр.7- Ведение мяча правой рукой при передвижении приставными шагами левым боком вперед, остановка и ведение мяча левой рукой при передвижении приставными шагами правым боком вперед. Упр.8-построение в две шеренги на одной из сторон зала, мяч у первых. Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до обозначенного ориентира- стойки, обводка стойки справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка шагами в 3-4 м. От партнера с ловлей мяча двумя руками от груди. Упр.9-Повторить упр.8, но ведение мяча в движении бегом. Упр.10- Подвижная игра с мячом «10 передач». | 3 мин. 5-6 раз. В каждую сторону. 5-6 раз. В каждую сторону. 10-12 раз. 10-12 раз. 8-10 раз. По три удара каждой рукой. 5-6 раз. каждой рукой. 3-4 раза. По 10-12 ведений каждой рукой. 4-5 раз. 4-5 раз. 4-5 раз. | Обратить внимание учащихся на непринужденность и «мягкость» движений кистью, сохранение постоянного контакта с поверхностью мяча. (упр.1-2) Обратить внимание учащихся на недоступность «шлепанья» ладонью по мячу. (упр.3-4) Выполнять под счет учителя.(упр.5) Обратить внимание учащихся на сохранение стойки баскетболиста. (упр.6) Обратить внимание учащихся на сохранение стойки баскетболиста.(упр.7) Обратить внимание учащихся на четкость фиксации остановки и точности передачи мяча. (упр.8-9) Проводится на половине баскетбольной площадки двумя командами по 5 человек. Выигрывает команда, сделавшая 10 передач мяча двумя руками от груди. При потере мяча счет передач начинается сначала. (упр.10) |
Заключительная часть 3-4 минуты | Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 11. Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя. 12. Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «КЛАСС!». 13. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказывание учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | 25-30 сек. До 1 мин. До 2 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Копировать действия и выполнять команды учителя, если произносится слово «КЛАСС!». Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |