Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Баскетбол"»
Тема: Баскетбол
Цель:Формирование двигательных навыков у учащихся.
Задачи урока:
I. Обучить ловле и передаче мяча двумя руками от груди, ведению мяча на месте;
II. Развить быстроту и точность движения рук, координационные способности;
III. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в команде.
Пропаганда здорового образа жизни.
Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Баскетбольные эстафеты.
Инвентарь: Мячи баскетбольные, секундомер.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин.
Выполнить общеразвивающие упражнения в движении.
Построение, приветствие, проверка присутствующих, мотивация учащихся с помощью беседы, сообщение задач урока, напоминание о правилах техники безопасности. Повторить строевые упражнения - повороты налево и направо, кругом на месте.
Медленный бег. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:
- на носках руки в стороны, ладони вниз;
- на пятках руки за голову;
- на внешнем своде стопы руки за спину;
- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.
Беговые упражнения:
- спиной вперед;
- приставными шагами левым и правым боком;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени; - равномерный бег с переходом на ходьбу.
Восстановление дыхания.
Перестроение в движении из одной колонны в три и наоборот.
II Основная часть: 27 мин.
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте
имитация ловли и передачи мяча;
передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;
передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд;
передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.
2. Совершенствование техники ведения мяча в высокой, средней и низкой стойке.
3. Совершенствование техники бросков мяча с ближней, средней дистанции, под углом к щиту, с отскоком от щита, броски с трёхочковой линии. Выполняется упражнение в парах – подающий игрок и бросающий, по 10 – 12 раз каждый. Следить за правильным положением туловища, ног, за работой рук, кисти.
4. Провести баскетбольные эстафеты, с использованием следующих элементов:
- Ведение мяча;
- Передачи и ловли мяча;
- Бросков мяча по кольцу из различных положений.
Провести 1-2 различных эстафет.
III Заключительная часть: 3мин.
Подведение итогов урока. Оценка реакции организма на предложенную нагрузку.
Проверка уровня освоения теоретических знаний.
Домашнее задание: составить комплекс подготовительных упражнений с мячом.