1.Организационный этап. | Построение детей -Класс - равняйсь, смирно -Здравствуйте, Вольно! -Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Салима Рустамовна. Проговариваем кратко задачи -Сегодня на уроке мы с вами будем учиться лазать по скамейке и в течении урока будем выполнять различные задания. | Приветствую учителя. Воспринимают на слух информацию учителя. | Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
| Выполнение строевых команд на месте -Равняйсь! Смирно! -Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во! Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. - Вспомните правила при выполнении разминки. Ученик должен: 1. выполнять упражнения только по свистку учителя; 2. бегать только по определенной дорожке; Ученик не должен: 1. при беге толкать впереди бегущего ученика; 2. не выходит из строя; 3. бегать в неудобной одежде и аксессуарах; Дает команду: «Напра-во!» «В обход по залу Шагом-марш!». Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!» Дает команду «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!» Дает команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом- марш!» Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами бегом марш!» «Другим боком!» Бег без задания. «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!» Перестроить детей ОРУ. В одну шеренгу становись! Раз-два! Дает команду: «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь. Третьи номера 4 шага вперед, вторые 3 шага вперед, первые на месте. - Первая колонна подойдите и возьмите гимнастические палки и становитесь обратно на свои места, и так следующая колонна Проводит ОРУ на месте с гимнастической палкой. | Повторяют строевые команды. Внимательно слушают учителя. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег. Выполняют ОРУ. | Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
2. Основной этап | Организовывает лазания и перелезания по гимнастической стенке. - У нас сегодня будет полоса препятствий, где вы будете подниматься по скамейке на гимнастическую стенку и по другой скамейке опускаться вниз. - класс, в одну колонну становись - Один из учеников показывает как это делать. - Затем по одному ученику выполняют это упражнение и становится в конец строя, и так каждый выполняет по два раза. - «Класс разойдись!» «В одну шеренгу становись!» «В обход по площадке за мной шагом марш!» - Ребята, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Караси и щука». Игровая площадка разделена двумя линиями на расстоянии 10—15 м одна от другой. Из играющих выбирается водящий — «щука», а остальные участники игры — «караси». Водящий-«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией. По сигналу или команде учителя «караси» перебегают на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой. Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод (под их руками). Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками). Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их. | Участвуют в эстафете. Слушают задания учителя, принимают активное участие в эстафете. - выполняют команды учителя. Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру. | Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; - формирование способностей активно включаться в совместные действия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
3.Заключительный этап | Предлагает сыграть в игру «Домик». Дети становятся в круг, выбирается один ведущий, который стоит в центре круга. Ведущий указывает пальцем на одного ученика, этот ученик резко замирает, а те кто справа и слева от него создают домик над этим учеником. Тот кто ошибется становится ведущим. | Принимают активное участие в игре. | Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия |
| Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». Подводит итог урока. Обобщает полученные знания учащихся на уроке: - Какие действия мы выполняли на уроке?. | Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. - Мы выполняли разминку, научились перелазать по скамейке на гимнастическую стенку, играли в игры | Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |