Подготовительная часть | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Разминочная – подготовка организма к предстоящей работе: ходьба, ОРУ в движении, бег. | Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока, создает эмоциональный настрой на изучение темы урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры баскетбол в процессе урока. | Строятся в одну шеренгу. Слушают учителя и формулируют тему урока Установливают роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточняют влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу | Фронтальная. Поточная | Проверка наличия спортивной формы, отсутствующих и освобожденных Ходьба быстрым шагом на внешней стороне ступни - руки на пояс, перекатом с пятки на носок – с одновременной разминкой рук: 1. И.п. - Руки внизу. 1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки. 2.И.п. – руки в сторону. 1 – круговые вращения сжатыми в кулак пальцами вперед; 2 – то же назад. Бег: по кругу с одновременным движением рук - круговые вращения внутрь; спиной вперед – круговые вращения рук наружу; приставным шагом в стойке баскетболиста: два раза правым – два раза левым боком; приставным шагом в стойке - рывок; челночный бег – от лицевой – до середины площадки – обратно спиной вперед, коснуться лицевой – вперед до средней линии – обратно спиной вперед. | 10-12 мин |
Основная часть | Для проведения заданий разделиться на две команды. Прослушивание заданий учителя, акцентирование внимание на целостность выполнения упражнения ловли и передачи мяча. Совершенствование умений и навыков | Дает команду: «Класс, за направляющим в обход по залу шагом-марш! Через середину зала в колоны по два -стройся!». Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику безопасности при выполнении упражнений | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Делятся на 4 команды Располагаются по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки | Фронтальная. Соревновательно -игровая | . Ведение мяча: - змейкой. Передачи мяча различными способами: -от груди: а) с шага; б) после ведения. -из-за головы: а) с шага; б) после ведения. -одной рукой от плеча (правой и левой поочередно): а) с шага; в) после ведения. -снизу правой и левой рукой поочередно: а) с шага; в) после ведения. - от груди с отскоком от пола. -одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно). Передачи мяча различными способами в движении: - от груди двумя руками, бросок в кольцо. - из-за головы, бросок в кольцо. - одной рукой от плеча (правой и левой поочередно), бросок в кольцо. - от груди двумя руками с отскоком от пола, бросок в кольцо. - одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно), бросок в кольцо. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд. | 20-23мин 2 мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин по 8 повторений |
Заключительная часть | Подвижная игра «минутка» Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | подает сигнал Восстановить дыхание после игры. Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ Анализирует и подводит результаты игры. Проводит беседу по вопросам: - Какие физические качества можно развить с помощью спортивных игр? - Сколько игроков находится на площадке во время игры? - Размер площадки? - Высота щита? - На какой высоте расположена баскетбольная корзина? | Выполняют условия игры Отвечают на вопросы учителя. Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознают надобность домашнего задания | фронтальная | Ученики идут по кругу ,руки за спину, отсчитывают про себя время. Как только они считают, что минута закончилась делают шаг в круг и останавливаются. Выигрывает тот, кто угадал время | 5мин |