«ҚОСТАНАЙ ИНДУСТРИАЛДЫ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ» МКҚК
ГККП «КОСТАНАЙСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Өндiрiстiк оқыту сабағының жоспары
План урока
Сабақтың тақырыбы:
Тема урока: Совершенствование приема и передачи мяча.
Үш бірыңғай сабақтың мақсаты. Триединая цель урока:
Білімділік:
Образовательная: Совершенствование приема мяча сверху и снизу, техника выполнения верхней передачи.
Дамытушылық:
Развивающая: Развитие силы мышц рук, ловкости, быстроты.
Тәрбиелiк:
Воспитательная: Воспитание коллективизма, взаимовыручки, ответственности.
Сабақтың типi :
Тип урока: практический.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический, упражнения.
Пәнаралық және пән ішіндегі байланыс:
Межпредметная и внутрипредметная связи: анатомия, физиология, биомеханика.
Материалды – техникалық құрал жабдықтауы:
Материально-техническое оснащение: волейбольная сетка, волейбольные мячи, секундомер, свисток.
Сабақтың барысы
Ход урока:
Вводно – подготовительная часть урока (20 – 25 мин):
Построение, рапорт, приветствие. Проверка посещаемости, сообщение темы и задач урока.
Разновидности ходьбы:
на носках, руки вверх, вращения кистями;
на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя;
на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
в полу приседе, руки в сторону;
перекатом с пятки на носок, руки на пояс.
Разновидности бега:
передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста;
скрестный шаг левым (правым) боком;
бег спиной вперед;
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлестом голени;
противоходом;
змейкой;
бег с заданием.
Специальные дыхательные упражнения
Дышать через нос, рот плотно закрыть. Повторять с ритмичными интервалами согласные звуки Б, В, Н, Т, Ж, Ш, Ф воздух как бы выталкивается через нос.
Перестроение для проведения обще-развивающих упражнений.
Комплекс обще-развивающих упражнений (ОРУ)
И.П. – стоя спиной друг к другу, руки вверху; А держит Б за кисти рук.
1. – прогнувшись вперед, без шага, руки вверху.
2. – И. п.
3-4 тоже самое.
И.П. – стоя лицом друг к другу, А правая нога вперед, Б левая нога вперед, держась за руки.
1. - А правую руку вперед, левую назад согнутую в локтевом суставе, с поворотом корпуса, Б выполняет левой;
2. - А левую руку вперед, правую назад согнутую в локтевом суставе, с поворотом корпуса, Б выполняет правой.
3-4. тоже самое.
И.П. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи.
1. - пружинящий наклон вперед
2. - поворот налево. То же с поворотом в другую сторону.
И.П. – стоя спиной друг к другу, руки вверху в замок.
1-2. – наклон А в правую сторону, Б в левую.
3-4. – наклон А в левую сторону, Б в правую.
И.П. – стоя спиной друг к другу, руки вверху.
1. – выпад левой вперед, наклониться назад.
2. – И.П.
3. – выпад правой вперед, наклониться назад.
4. – И.П.
5. - выпад А правой в сторону, руки в сторону, Б левой в сторону.
6. – И.П.
7. – выпад А левой в сторону, руки в сторону, Б правой в сторону.
8.- И.П.
И.П. – стоя спиной друг к другу, зацепив руки вниз.
1. – присесть, руки в стороны.
2. – И.П.
И.П. – стоя спиной друг к другу; руки на плечи партнера.
1.- мах левой ногой вправо-вперед
2.- И.П.
3.- мах правой ногой влево-вперед.
4.- И.П.
И.П. – стоя лицом друг к другу А удерживает левую ногу Б у пояса.
1-3. – прыжки на правой ноге, смена положения ног.
4. – И.П. другой ногой.
Основная часть урока (50-55 мин):
Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча. Последовательность выполнения:
- Броски мяча в парах из-за головы двумя руками;
- Броски мяча в парах одной рукой;
- Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч;
- Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну;
- Сдача контрольного норматива «Передача мяча над собой»;
- Обучение передачи мяча через сетку с перебежками (передача мяча через сетку с перебежками с использованием двух мячей).
Заключительная часть урока (5-10 мин): построение, подведение итогов урока, выставление отметок.
Преподаватель_____________________________ Тулегенова Н.А.
Тулегенова Н.А.