Закрепление техники разминки с волейбольным мячом в паре; совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками в паре (самостоятельно); повторить технику нижней прямой подачи мяча;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре в 9 классе»
Урок по физической культуре в 9классе.
План-конспект урока по физической культуре в 6 классе.
Тема урока : « Спортивные игры .Волейбол . Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Развитие координационных качеств.
Цель урока : закрепление техники разминки с волейбольным мячом в паре; совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками в паре (самостоятельно); повторить технику нижней прямой подачи мяча;
Формируемые УУД:
Предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения передачи мяча сверху и снизу двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с волейбольным мячом в паре и спортивной игры «Точная подача».
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять общие цели и пути их достижения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Метод проведения: фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: по расписанию.
Инвентарь: секундомер, свисток ,волейбольные мячи на каждого занимающегося, волейбольная сетка.
Ход урока.
I.Вводная часть.
а) Построение .Организационные команды. Сдача рапорта учащимися.(Дежурный по классу сдает рапорт о готовности класса к уроку)
Объявление темы и целей урока.
Ребята, сегодня мы повторим комплекс ОРУ, будем совершенствовать технику передачи мяча (в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом, передача мяча в парах, передача мяча в парах через сетку, прием и передача мяча снизу и сверху двумя руками).
б)Проверка домашнего задания.
-Ребята, а сейчас мы проверим домашнее задание. Расскажите, какие двигательные способности мы можем применять на уроках физической культуры.(гибкость ,сила, быстрота, выносливость, ловкость ).
Гибкость-это способность выполнять движения с большой амплитудой.
Сила-это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Быстрота-это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Выносливость-это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности.
Ловкость-это комплекс определенных психических и двигательных способностей, обеспечивающих выполнение любой двигательной задачи правильно, точно, быстро, рационально, экономно и находчиво.
Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.
-Ребята, сейчас мы повторим основные строевые приемы.
1) Строевые упражнения: повороты на месте направо, налево и поворот кругом.
Внимание класс, за направляющим направо в обход по залу шагом- марш.
2) Ходьба строевым шагом.
ходьба спокойным шагом вдоль зала;
ходьба на носочках руки на поясе;
ходьба на пятках руки за голову;
ходьба на внешней стороне стопы, руки в замок(вращение кистями);
Тема урока : « Спортивные игры .Волейбол . Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Развитие координационных качеств.
Цель урока : закрепление техники разминки с волейбольным мячом в паре; совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками в паре (самостоятельно); повторить технику нижней прямой подачи мяча;
Формируемые УУД:
Предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения передачи мяча сверху и снизу двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с волейбольным мячом в паре .
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять общие цели и пути их достижения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Метод проведения: фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: по расписанию.
Инвентарь: секундомер, свисток ,волейбольные мячи на каждого занимающегося, волейбольная сетка.
Структура урока:
1.Вводная часть.(15минут) Урок начался с построения. Рапорт. Были объявлены цели.
Все цели взаимосвязаны между собой и решались комплексно на всех этапах урока. Проверка домашнего задания ( Какие двигательные способности мы развиваем на уроках физической культуры?) Повторили строевые приемы , выполнили беговые упражнения и упражнения на закрепление ходьбы , ОРУ проводились в движении ,в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
2.Основная часть.( 25 минут)
Совершенствовали технику разминки с волейбольным мячом в паре , прием и передачу мяча сверху и снизу двумя руками в паре ( в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом ), в колонне, самостоятельно, закрепили работу с мячом через сетку.
3 Заключительная часть. (5минут)
Подвели итог работы, оценивание обучающихся и получили домашнее задание.(Способы перемещения волейболиста)
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
-целостность использования форм организации занимающихся;
-целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, отдых)
-соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция);
На уроке применяла фронтальный, индивидуальный и групповой методы организации деятельности учащихся. Все методы соответствуют возрасту учащихся,
При решении оздоровительной задачи уделяла внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества как уверенность в себе.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации .Стиль общения с учениками доверительный , построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группе.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Считаю ,что основные задачи, поставленные на уроке достигнуты.
Характеристика класса
Урок проводился в 9 классе по теме: " Спортивные игры .Волейбол . Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Развитие координационных качеств."
В классе 9 обучающихся: 4 мальчика и 3 девочки. Занятия выстраиваю комплексно, развивая все физические качества: силу ,быстроту, ловкость, гибкость, выносливость.
В классе 9 детей физически здоровы и подготовлены. Два обучающихся имеют небольшой избыток массы тела. Для них приходится подбирать специальные упражнения с меньшей нагрузкой.
Все остальные обучающиеся нормативы выполняют согласно возрастным особенностям. В процессе всех уроков наблюдается мотивация учеников, желание достигнуть положительных результатов, проявляют находчивость, умеют взаимодействовать в группах, слушать друг друга, работают индивидуально. В классе больше присутствует сотрудничество, все обучающиеся всегда с большим желанием включаются в учебную деятельность. При выполнении физических упражнений или при работе с мячом прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение от проделанной работы. Испытывают потребность в получении новых умений и навыков.
На протяжении всех занятий по физической культуре прослеживается учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, а также уровень психологических, педагогических закономерностей обучения.
Стойка- это удобное исходное положение волейболиста.
Гибкость-это способность выполнять движения с большой амплитудой.
Сила-это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Быстрота-это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Выносливость-это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности.
Ловкость-это комплекс определенных психических и двигательных способностей, обеспечивающих выполнение любой двигательной задачи правильно, точно, быстро, рационально, экономно и находчиво.
Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.
Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.
Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.
Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.
Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.
Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.
Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.
Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.
Стойка- это удобное исходное положение волейболиста.