kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физической культуре в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление техники разминки с волейбольным мячом в паре; совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками в паре (самостоятельно); повторить технику нижней прямой подачи мяча;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре в 9 классе»

Урок по физической культуре в 9классе.

План-конспект урока по физической культуре в 6 классе.

Тема урока : « Спортивные игры .Волейбол . Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Развитие координационных качеств.

Цель урока : закрепление техники разминки с волейбольным мячом в паре; совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками в паре (самостоятельно); повторить технику нижней прямой подачи мяча;

Формируемые УУД:

Предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения передачи мяча сверху и снизу двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с волейбольным мячом в паре и спортивной игры «Точная подача».

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять общие цели и пути их достижения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Метод проведения: фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: по расписанию.

Инвентарь: секундомер, свисток ,волейбольные мячи на каждого занимающегося, волейбольная сетка.

Ход урока.

I.Вводная часть.

а) Построение .Организационные команды. Сдача рапорта учащимися.(Дежурный по классу сдает рапорт о готовности класса к уроку)

Объявление темы и целей урока.

Ребята, сегодня мы повторим комплекс ОРУ, будем совершенствовать технику передачи мяча (в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом, передача мяча в парах, передача мяча в парах через сетку, прием и передача мяча снизу и сверху двумя руками).

б)Проверка домашнего задания.

-Ребята, а сейчас мы проверим домашнее задание. Расскажите, какие двигательные способности мы можем применять на уроках физической культуры.(гибкость ,сила, быстрота, выносливость, ловкость ).

Гибкость-это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Сила-это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Быстрота-это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Выносливость-это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности.

Ловкость-это комплекс определенных психических и двигательных способностей, обеспечивающих выполнение любой двигательной задачи правильно, точно, быстро, рационально, экономно и находчиво.

Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.

-Ребята, сейчас мы повторим основные строевые приемы.

1) Строевые упражнения: повороты на месте направо, налево и поворот кругом.

Внимание класс, за направляющим направо в обход по залу шагом- марш.

2) Ходьба строевым шагом.

ходьба спокойным шагом вдоль зала;

ходьба на носочках руки на поясе;

ходьба на пятках руки за голову;

ходьба на внешней стороне стопы, руки в замок(вращение кистями);

3) Беговая подготовка.(выполняется разминочный бег).

бег в медленном темпе;

бег змейкой;

бег с высоким подниманием бедра;

бег с прямыми ногами;

бег с захлестом голени;

4) Для восстановления дыхания упражнения на скамейке:

прыжки через скамейку ( две ноги вместе) ;

заскок на скамейку (две ноги вместе) ;

5) Комплекс ОРУ под руководством учителя.

1. И.П.-О.С. руки на предплечье, круговые вращения предплечьем.

2.И.П.-О.С. руки перед грудью, рывки руками с поворотом вправо(влево).

3.И.П.-О.С.руки на пояс,наклон к ногам и приседание.(комбинированный)

4.И.П.-О.С. руки на пояс,поочередно наклон к правой ноге,центр, к левой ноге.(наклоняться касаясь пола).

5.И.П.-О.С.наклон вперед,руки в стороны,повороты туловищем вправо-влево (мельница)

6. И.П.- сесть на пол , ноги в стороны, наклон к ногам поочередно.(правая,центр,левая)

7. И.П.-упор сидя,выброс ног назад,возвращаясь, вскок вверх из положения сидя.

8.И.П.- сидя на полу, ноги поднять на 45 градусов.

9. И.П.-О.С. прыжки.

II.Основная часть урока.(25 мин).

-Ребята, прежде чем мы начнем отрабатывать технику передачи мяча давайте повторим основную стойку волейболиста и перемещение в ней.

Стойка- это удобное исходное положение волейболиста.

Способы перемещения:

1.Приставной шаг вперед-назад.

2.Приставной шаг вправо-влево.

3.Двойной шаг.

4.Бег.

Работа в парах:

1.Бросок мяча в пол перед собой:

а) правой рукой-10 повторений;

б) левой рукой-10 повторений;

в) двумя руками из-за головы-10 повторений;

г) в прыжке из-за головы-10 повторений;

д) в прыжке из-за головы с поворотом -10 повторений;

2.Передача мяча сверху (снизу) двумя руками:

а) в парах;

б) в колонне;

3.Работа самостоятельно каждого обучающегося с мячом:

а) прием снизу;

б) прием сверху над собой;

в) работа у стены;

4) Работа через сетку.

III.Заключительная часть урока.(5 мин).

Построение. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся. Домашнее задание.(повторить способы перемещения волейболиста)

































Самоанализ урока по физической культуре.

Урок по физической культуре в 9 классе



Тема урока : « Спортивные игры .Волейбол . Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Развитие координационных качеств.

Цель урока : закрепление техники разминки с волейбольным мячом в паре; совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками в паре (самостоятельно); повторить технику нижней прямой подачи мяча;

Формируемые УУД:

Предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения передачи мяча сверху и снизу двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с волейбольным мячом в паре .

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять общие цели и пути их достижения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Метод проведения: фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: по расписанию.

Инвентарь: секундомер, свисток ,волейбольные мячи на каждого занимающегося, волейбольная сетка.

Структура урока:

1.Вводная часть.(15минут) Урок начался с построения. Рапорт. Были объявлены цели.

Все цели взаимосвязаны между собой и решались комплексно на всех этапах урока. Проверка домашнего задания ( Какие двигательные способности мы развиваем на уроках физической культуры?) Повторили строевые приемы , выполнили беговые упражнения и упражнения на закрепление ходьбы , ОРУ проводились в движении ,в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.

2.Основная часть.( 25 минут)

Совершенствовали технику разминки с волейбольным мячом в паре , прием и передачу мяча сверху и снизу двумя руками в паре ( в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом ), в колонне, самостоятельно, закрепили работу с мячом через сетку.

3 Заключительная часть. (5минут)

Подвели итог работы, оценивание обучающихся и получили домашнее задание.(Способы перемещения волейболиста)

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

-целостность использования форм организации занимающихся;

-целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, отдых)

-соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция);

На уроке применяла фронтальный, индивидуальный и групповой методы организации деятельности учащихся. Все методы соответствуют возрасту учащихся,

При решении оздоровительной задачи уделяла внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества как уверенность в себе.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации .Стиль общения с учениками доверительный , построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группе.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю ,что основные задачи, поставленные на уроке достигнуты.







Характеристика класса

Урок проводился в 9 классе по теме: " Спортивные игры .Волейбол . Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Развитие координационных качеств."

В классе 9 обучающихся: 4 мальчика и 3 девочки. Занятия выстраиваю комплексно, развивая все физические качества: силу ,быстроту, ловкость, гибкость, выносливость.

В классе 9 детей физически здоровы и подготовлены. Два обучающихся имеют небольшой избыток массы тела. Для них приходится подбирать специальные упражнения с меньшей нагрузкой.

Все остальные обучающиеся нормативы выполняют согласно возрастным особенностям. В процессе всех уроков наблюдается мотивация учеников, желание достигнуть положительных результатов, проявляют находчивость, умеют взаимодействовать в группах, слушать друг друга, работают индивидуально. В классе больше присутствует сотрудничество, все обучающиеся всегда с большим желанием включаются в учебную деятельность. При выполнении физических упражнений или при работе с мячом прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение от проделанной работы. Испытывают потребность в получении новых умений и навыков.

На протяжении всех занятий по физической культуре прослеживается учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, а также уровень психологических, педагогических закономерностей обучения.



























































Стойка- это удобное исходное положение волейболиста.









Гибкость-это способность выполнять движения с большой амплитудой.



Сила-это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.



Быстрота-это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.



Выносливость-это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности.



Ловкость-это комплекс определенных психических и двигательных способностей, обеспечивающих выполнение любой двигательной задачи правильно, точно, быстро, рационально, экономно и находчиво.









Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.



Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.



Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.



Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.



Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.



Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.



Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.



Спортивная речевка :Мы со спортом очень дружим. Спорт нам всем конечно нужен.



Стойка- это удобное исходное положение волейболиста.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по физической культуре в 9 классе

Автор: Куракулова Светлана Викторовна

Дата: 04.12.2021

Номер свидетельства: 593465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока физической культуры по теме "Повторение техники метания мяча, высокого старта и  челночного   бега" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-povtorieniie-tiekhniki-mietaniia-miacha-vysokogho-starta-i-chielnochnogho-biegha"
    ["file_id"] => string(6) "182285"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487275"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,  КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»"
    ["seo_title"] => string(121) "ispolzovaniienarodnykhpodvizhnykhisportivnykhigrnaurokakhfizichieskoikulturykaksriedstvozdoroviesbieriezhieniiashkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "270959"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451323142"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Урок физической культуры для молодого педагога" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-fizichieskoi-kul-tury-dlia-molodogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "141487"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418131737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства