Урок по физической культуре в 5 классе Тема: "Верхняя передача мяча двумя руками"
Урок по физической культуре в 5 классе Тема: "Верхняя передача мяча двумя руками"
В доступной форме объяснять технику выполнения верхней передачи, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Повторят: технику выполнения передачи сверху, правила игры в «Пасовка волейболистов».
Получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре в 5 классе Тема: "Верхняя передача мяча двумя руками"»
Урок по физической культуре в 5 классе
Тема: "Верхняя передача мяча двумя руками"
Выполнила:
Татьяна Анатольевна Головач
учитель физической культуры
МБОУ Борщовская СОШ
2017 год
План – конспект урока по волейболу
5 класс.
Тема: Верхняя передача мяча двумя руками.
Цель урока: Освоение основ волейбола
Задачи:
Совершенствование технических и тактических приемов передачи мяча сверху двумя руками.
Развитие у обучающихся координационных способностей, быстроты, силы, ловкости.
Воспитание умения взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание, привитие интереса к занятием волейбола.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Методы обучения: метод разучивания упражнения по частям, метод разучивания упражнений в целом, повторный метод, словесный, практический, игровой.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений .
№
п/п
Содержание
Организационно-методические указания
I
1-Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие,
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ... (волейболе)
сообщение задач урока
Разновидности ходьбы:
На носках, сгибая и разгибая пальцы рук;
На пятках, руки за спину;
Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;
3.Разновидности бега:
В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;
В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;
Остановки по сигналу: -шагом, прыжком, противоходом.
До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке.
Следить за сохранением правильной осанки.
Руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч.
Руки назад до отказа.
Дыхание произвольное.
Шаг шире и прыжок выше.
II.Основная часть.
ОРУ с волейбольными мячами:-
Броски мяча над собой, с приседом, с поворотом, ударом о пол, передача от плеча.
а) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведение
прямых рук за голову;
б) И.п. – мяч перед грудью.
повороты корпуса влево-
вправо («скручивание»);
в) проносы мяча под ногами
(восьмёрка);
5- Специальные упражнения с мячом:
1-Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи.
2- Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением верхней передачи над собой.
3- Подбросить мяч и поймать его, сопровождая передачей партнеру.
4- Верхняя передача над собой высота 1м.
5-Удары мяча 1рукой о пол.
Дыхание равномерное, смешанное.
Бег в ногу.
Руки на поясе , подбородок поднят.
Выполнять по команде.
По команде учителя.
Своевременность подачи команд.
Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи.
Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать. Глубокие выпады сзади стоящая нога прямая.
III
Заключительная часть
Упражнения для восстановления дыхания.
Дыхательная гимнастика
Главное правило дыхательной гимнастики – каждое дыхательное упражнение начинается сильным и полным выдохом, при вдохе обращать внимание на расширение грудной клетки и выпячивание живота, при выдохе максимально втянуть живот, чтобы полностью вывести отработанный воздух.
Нижнее дыхание – расслабляет разум и тело, укрепляет легкие и стимулирует работу внутренних органов.
Лежа на спине, положить руку на живот, чуть ниже пупка – при вдохе живот поднимается, при выдохе опускается (4-5 раз)
Грудное дыхание – очищает кровь.
Втянуть живот, чтобы кислород заполнил легкие –почувствовать, как грудная клетка расширяется в стороны (открывается) при выдохе сжимается. Медленно выполнить 2-3 раза. (вариант при выдохе прижать одну сторону носа)
Построение, подведение итогов урока. Упражнение на внимание.
Задачи на следующий урок, домашнее задание.
Ходьба в обход зала в колонне по – одному, дежурный убирает мячи. Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Д/з: Сгибание и разгибание рук из и.п. лежа - 10раз.
Самоанализ урока
Урок по волейболув 5 классе
Тема: Верхняя передача мяча двумя руками.
Цель урока: Освоение передачи мяча двумя руками.
Задачи:
Совершенствование технических и тактических приемов передачи мяча сверху двумя руками.
Развитие у обучающихся координационных способностей, быстроты, силы, ловкости.
Воспитание умения взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание, привитие интереса к занятиям волейболам.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения верхней передачи, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Повторят: технику выполнения передачи сверху, правила игры в «Пасовка волейболистов».
Получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные:
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; применяют умения и знания из области волейбола на практике, играют в подвижную игру «Пасовка волейболистов».
Урок был разделен на 3 части, 1 часть подготовительная, 2 часть основная, где идет обучение темы урока, 3 часть заключительная, где идет восстановление дыхания.
Урок начался с построения. Ясно и четко были определены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся, мною ставились задачи через игровые и здоровьесберегающие формы обучения закрепить пройденный материал.
Подготовительная часть урока длилась 3минуты. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. В подготовительной части урока упражнения выполнялись фронтальным методом, с использованием всей полезной площади спортивного зала.
Основная часть урока проводилась 14 минут. Учащиеся совершенствовали технику упражнений в передаче мяча. Изучали верхнюю передачу мяча. В основной части урока я применяла парный метод.
Длительность заключительной части урока 3 минуты, где была проведена игра «Пасовка волейболистов», подведены итоги урока в виде рефлексии.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения доверительный, построен на взаимном уважении.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание:
целостности использования форм организации занимающихся
целостности использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых)
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция)
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам и достиг цели.