Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Баскетбол»
План урока № от______11 класс
Тема: Баскетбол
Задачи: Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов. Провести учебную игру.
Цели: Совершенствование обучения двигательных навыков.
Место:Спортивный зал
Оборудование: Разметка мячи баскетбольные щиты кольца свисток секундомер
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин.
Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить строевые упражнения на месте и в движении. Меры безопасности на уроках физической культуры. Равномерный бег. Обще развивающие упражнения в движении и на месте. Контроль частоты сердечных сокращений после нагрузки.
II Основная часть: 27 мин.
Бросок одной рукой сверху в движении Этот бросок выполняется после ведения или после ловли на бегу. И в том, и в другом случае после ловли мяча игрок делает два шага и бросает мяч (в баскетболе это называется: используется двух шажная техника плюс бросок). При броске правой рукой в момент ловли мяча баскетболист делает растянутый шаг правой ногой, затем укороченный (стопорящий) левой ногой с одновременным подтягиванием мяча к груди. Второй шаг левой ногой заканчивается сильным отталкиванием и прыжком вверх с выносом правой руки с мячом, поддерживаемой левой, в самую высокую точку. Отсюда мяч мягким движением пальцев кисти правой руки, придав ему обратное вращение, посылается в верхний правый угол квадрата на щите. Отскочив от щита, мяч должен попасть в кольцо. Двух шажная техника плюс бросок аналогична двух шажной технике передач мяча в движении. Однако второй шаг при броске, короткий, стопорящий, делается для того, чтобы баскетболист как можно выше выпрыгнул и максимально приблизил правую руку с мячом к кольцу.
После освоения бросков с места необходимо переходить к броскам в движении. Бросок начинается сразу же после второго свободного шага одновременно с выносом ноги на третий шаг. Момент броска оптимально выбирать, когда тело находится в наивысшей точке и вот вот должно опускаться. Ориентировочным началом свободных шагов при движении под углом к кольцу является второй маркер трапецевидной зоны, при прямолинейном движении - штрафная линия. Первый свободный шаг следует выполнять с той ноги, какой рукой будет выполняться бросок.
Совершенствованиетехники бросков мяча по кольцу, в движении, после ведения мяча и двух шагов, выполнять в колоннах, поочерёдно, по 10-15 раз:
- два шага с места;
- после ведения мяча шагом;
- после ведения мяча бегом,
- с правой и левой стороны,
- по прямой.
2. Провести учебно-тренировочную игру – 3 х 3, 4 х 4, поделив класс на тройки и четвёрки. Учебные игры провести на два кольца, обратить внимание на действия в защите и нападении.
Контроль частоты сердечных сокращений после нагрузки.