kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок гимнастики для девушек 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Образовательные задачи:

1) продолжить учить подъему толчком ног на в/ж;

2) совершенствование с косого разбега махом одной,

 толчком другой прыжок углом через коня.

II. Оздоровительные задачи:

1) комплексное развитие силы основных мышечных   

 групп и  гибкости.

III. Воспитательные задачи:

1)  воспитывать чувство красоты движений в

              упражнениях на брусьях р/в и прыжках через коня.   

2) воспитывать чувство грациозности и элегантности 

и движений при выполнении упражнений с обручем;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок гимнастики для девушек 10 класса»

Раздел «Гимнастика» в Х-ХI классах (девушки).


Раздел»Гимнастика» характеризуется большим разнообразием материала, который включается почти в каждый урок физической культуры. В программе для учениц Х-ХI классов введены элементы снарядовой гимнастики (упражнения на брусьях разной высоты, бревне, опорный прыжок), строевые упражнения, элементы акробатики.

В старшем школьном возрасте наблюдаются некоторые противоречия в физическом развитии девушек. С одной стороны, у девушек 15-17 лет увеличивается масса тела, а следовательно, снижаются относительные показатели мышечной силы; замедляется темп роста большинства физических качеств. При этом двигательный режим девушек-старшеклассниц довольно не активны (гипокинезия). С другой стороны, у девушек этого возраста завершается развитие основных функции организма, создаются предпосылки для углубления и совершенствования техники ранее изученных и новых сложных по координации движений. Этот возраст характеризуется более высоким уровнем развития всех физических качеств по сравнению с младшим возрастом. У девушек проявляется интерес к своей внешности, желание хорошо выглядеть, красиво двигаться, желание исправить изъяны в осанке и т.д.

Все это и обусловило увеличение объема учебного материала по гимнастике, усложнение навыков и умений, для формирования которых необходим довольно высокий уровень развития основных физических качеств, особенно силы мышц брюшного пресса, что так необходимо и для правильной осанки, и для будущей биологической функции женского организма – функции материнства.

При подборе средств для уроков по разделу гимнастики важно учитывать психологические особенности девушек. Необходимо помнить, что их уровень физической подготовленности к Х классу изменился, причем не всегда в плане улучшения. Значит, больше внимание надо уделять дифференцированному и индивидуальному подходу, шире практиковать самостоятельную работу по карточкам. Девушек необходимо научить составлять комплексы общеразвивающих упражнений и проводить их с группой.

Большое внимание следует уделять коррекции и формированию правильной осанки у старшеклассниц: широко использовать различные висы, статические и динамические упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса, симметричное выполнение упражнений и т.д.










План-конспект урока гимнастики для учащихся Х класса (девушки).



Дата:_______ Время: 40мин I. Образовательные задачи:

1) продолжить учить подъему толчком ног на в/ж;

Место проведения: спортивный зал 2) совершенствование с косого разбега махом одной,

толчком другой прыжок углом через коня.

Инвентарь: гимнастические снаряды II. Оздоровительные задачи:

и маты, карточки для организации кру- 1) комплексное развитие силы основных мышечных

говой тренировки, обручи, скакалки и групп и гибкости.

скамейки. III. Воспитательные задачи:

1) воспитывать чувство грациозности и элегантности Преподаватель: Е.Н.Чукуров и движений при выполнении упражнений с обручем;

2) воспитывать чувство красоты движений в

упражнениях на брусьях р/в и прыжках через коня.



Средства

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1) Организованный вход в зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, сообщение задач урока


2) Движение в обход налево

3) Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениям рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в приседе.






4) Движение бегом


5) Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой.





6) Движение шагом



7) Ходьба в обход с раздачей инвентаря


8) Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом в движении.

9) Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И.п.- стоя внутри, обруч вниз горизонтально.

1-2 – шагом вправо, стойка на носках, ноги

врозь, обруч вверх горизонтально;

3-4- приставляя правую, и.п.;

5-8-то же влево.


2. И.п. - то же.

1-2 – присед;

3-4 – и.п.;

5-6 – правую вправо на носок, наклон

вправо, обруч вверх горизонтально;

7-8 – и.п.

3. И.п. – обруч на полу, стоя внутри, ноги

врозь, руки на поясе.

1-2 – наклон вперед, взять обруч хватом

изнутри;

3-4-выпрямляясь, обруч вверх

горизонтально;

5-6-наклон вперед, обруч вниз

горизонтально, положить на пол;

7-8-и.п.

4. И.п. – обруч к плечам вертикально, хватом

снизу.

1-2-полуприседая на правой, левую вперед

на носок, наклон вперед, разгибая руки,

обруч вперед горизонтально;

3-4-и.п.;

5-8 – то же на левой.

5. И.п. – стоя внутри, ноги врозь. Обруч вниз

горизонтально.

1-2-наклон назад, обруч вперед, касаясь

спины;

3-4-и.п.;

5-6-поворот туловища направо, обруч

вправо;

7-8-и.п.

6. И.п. – обруч хватом правой вертикально на

полу справа в боковой плоскости.

1-махом правой вперед, перемах через

обруч, перехват левой рукой;

2-приставить правую к левой;

3-4-махом левой вперед, перемах через

обруч с перехватом правой.

7. И.п. – сед, обруч справа на полу

горизонтально хватом правой.

1-4 – сед углом, передать обруч под ногами в

левую; 5-8 – то же в правую.

8. И.п. – обруч вперед горизонтально.

1- прыжок на двух. Согнув ноги, вращая

обруч вперед как скакалку;

2-и.п.

10) Ходьба на месте



11) Перестроение в одну колонну.






12) Перестроение по отделениям.


13) Подготовка мест занятий.


20сек




20 сек

40 сек








20 сек


20 сек






20 сек



20 сек


20 сек



7 мин

8 раз






8 раз






8 раз









8 раз







8 раз








8 раз







8 раз





32 раза



20 сек



20 сек






20 сек


1 мин

Обратить внимание на спортивную форму. Дать задание освобожденным от занятий, проанализировать работу групповодов.

«В обход налево шагом - МАРШ!». Задать темп подсчетом.

Для выполнения упражнения подать команду: «С выполнением задания –МАРШ!». При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад, стараясь соединить лопатки.

Для перехода на бег подать команду: «Бегом - МАРШ!».

Подаются соответствующие команды: «По диагонали – МАРШ!», «Змейкой – МАРШ!», «В обход налево – МАРШ!». Предварительную часть последней команды подать заблаговременно.

Для перехода с бега на движение шагом подать команду: «Шагом – МАРШ!».

Проходя мимо дежурных, каждый берет обруч.

Дистанция 3 шага, интервал на вытянутые в стороны руки.


Способ проведения раздельный

Встать выше на носки, ноги прямые, потянуться вверх, смотреть на обруч.





Спину держать прямо, ноги прямые, наклон ниже, руки прямые, смотреть на обруч.




Ноги прямые, руки прямые, смотреть на обруч.








Наклон ниже







Руки прямые, смотреть на обруч.








Во время перемахов ноги прямые.















Команда: «На месте шагом - МАРШ!». Во время ходьбы на месте обруч положить на пол.

Для перестроения взять обруч и повернуть класс направо. Перестроение выполнить по команде «В колонну по одному в обход налево шагом – МАРШ!». Передвигаясь в обход, положить обруч на свои места.

«По отделениям к первому виду – МАРШ!».

Проверить правильность укладки матов.


II. Основная часть ( 24минут )


Брусья р/в – 1-е отделение.

1.Из упора стоя вскок на н/ж в упор, соскок махом назад.



2. Из виса на в/ж размахивание изгибами – вис присев на н/ж – подъем толчком ног в упор на в/ж – опускание назад в вис стоя согнувшись на н/ж – вис на в/ж – соскок в глубину.




Опорный прыжок – 2-е отделение

1. Из стойки на мостике правым(левым) боком к коню махом правой(левой) и толчком левой(правой) упор сидя сзади на коне, и, опуская ноги вправо(влево), соскочить, приземляясь левым(правым) боком к коню.

2. С небольшого разбега прыжок углом вправо(влево) махом одной, толчком другой.




Развитие физических качеств

1-я станция – наклоны назад спиной к гимнастической стенке.

2-я станция – наклоны вперед, стоя на гимнастической скамейке продольно.

3-я станция – из упора лежа сгибание и разгибание рук.

4-я станция – равновесие на правой и левой ноге.

5-я станция – прыжки со скакалкой.

6-я станция – из упора сидя ноги врозь поперек скамейки упор сидя углом.


Уборка снарядов

Построение в шеренгу

8 мин

2-3 раза




5-6 раз







8 мин

2-3 раза





6-8 раз





6 мин

30 сек


30 сек


30 сек


30 сек


30 сек

30 сек



1 мин

1 мин







Страховка и помощь осуществляется стоя между жердями, одной рукой под спину, другой – под бедро.











Страховка и помощь: стоя у места приземления боком к снаряду, одной рукой за плечо, другой за пояс или спину.



III. Заключительная часть ( 4 мин )


1. Построение в круг.

2. Упражнение на расслабление: посегментное расслабление рук; встряхивания рук, ног. Упражнение на растягивание мышц рук и плечевого пояса.

3. Подведение итогов урока.

4. Задание на дом: из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища.

5. Организованный уход.

30 сек

2 мин




1 мин

30 сек

30х2




Статическая растяжка.



При поднимании туловища локтями касаться бедер. Перерыв между подходами – 20 сек.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок гимнастики для девушек 10 класса

Автор: Чукуров Ерлан Нуралиевич

Дата: 05.06.2019

Номер свидетельства: 513453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по теме "Калланетика" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kallanietika"
    ["file_id"] => string(6) "109349"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404393226"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Художественная гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-khudozhiestviennaia-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "176879"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424512645"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План- конспект урока по физической культуре. "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-3"
    ["file_id"] => string(6) "229100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613838"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Педагогический совет "Здоровье сберегающая организация учебно-воспитательного процесса в школе" "
    ["seo_title"] => string(119) "piedaghoghichieskii-soviet-zdorov-ie-sbierieghaiushchaia-orghanizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156500"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421430873"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Калейдоскоп профессий» "
    ["seo_title"] => string(23) "kalieidoskop-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "170381"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423554316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства