Данная разработка поможет учителю провести урок по теме "Волейбол" в 11 классе. Ребята научатся нападающему удару, передвижению, приему, передачи мяча.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, крестный шаг, в полуприсяди, в полном приседе, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх.
3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад
4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)
5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста; ускорения – имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.
7. ОРУ в движении и на месте.
Методические указания: Обратить внимание на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания. Обратить внимание на приземление. Обратить внимание на технику перемещений. Обратить внимание на крестный шаг. Обратить внимание на спец. упражнения.
Основная часть урока: 25 мин.
Упражнения с набивным мячом:
1. Передача двумя руками снизу.
2. Передача снизу правой, то же – левой.
3. Передача двумя руками сверху.
Упражнения с волейбольным мячом:
1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу.
2. Передача сверху над собой.
3. Передача в парах.
4. Передача после отскока от пола.
5. Передача со сближением и расхождением.
6. Прием снизу “вратарь”.
Прямой нападающий удар:
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка).
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью).
3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол.
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке.
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу.
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания.
7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку. 8.Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки).
9.Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром. 10.Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3.
Методические указания: (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ) - кисть не выше уровня плеч. Обратить внимание на “захлёст” кистей рук, на кисть, на высоту передачи. Обратить внимание на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений. Обратить внимание на предплечье, кисть, на “захлёст” кистей рук, на место удара, на “за хлёст” кистей рук, на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое. Обратить внимание на безостановочный переход от разбега к прыжку. Обратить внимание на отталкивание, на приземление.
Заключительная часть: 5 мин
Построение, Упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание. Оценки за урок. Задание на дом: упражнения на прыгучесть, силу рук, техника выполнения прямого нападающего удара.
Методические указания: обратить вниманиена дифференциацию домашнего задания с разными физическими возможностями (реальное право выбора).