1 | Вступительная часть Организационный момент Цель для обучающихся: - настроиться на продуктивную работу на уроке. Цель для учителя: -мотивировать обучающихся на дальнейшую эффективную работу на уроке. Задачи: - обозначить значимость занятия для дальнейшего совершенствования техники игры в волейбол. Методы: - беседа | 1. Построение класса в одну шеренгу. 2. Строевые приемы (Равняйсь! Смирно!) 3. Приветствие детей: «Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами! Вижу полную готовность к уроку. Сегодня наш инвентарь: мячи, сетка. А это значит, что тема урока:….? Да, мы продолжаем заниматься отработкой основных приемов игры (вот только забыл, какая это – спортивная . подвижная или настольная игра?). Правильно – спортивная. Какие приемы отрабатывали на прошлом уроке (показ сигнальных карточек). Итак предлагаю следующие действия: игра, разминка, отработка навыков. В какой последовательности их надо выполнять?
| 3 минуты |
2 3 | Подготовительный момент Цель для обучающихся: -подготовить организм к выполнению технических упражнений. Цель для учителя: -формирование осознанного выполнения разминки. Задачи: -проверить качество выполнения упражнений; -нацелить на основной этап урока. Методы: -фронтальное выполнение упражнение, -игровой Основная часть Отработка техники выполнения нападающего удара Цель для обучающихся: -отработать навык техники выполнения нападающего удара после набрасывания партнером; -уметь описывать технику выполнения приема; -формирование навыков самооценки при выполнении упражнения; -развитие потребности к самосовершенствованию. Цель для учителя: -определить уровень овладения обучающимися техникой выполнения нападающего удара. Задачи: -координировать действия обучающихся при выполнении упражнений; -осознать тесную взаимосвязь между теорией и практическим применением знаний о методике выполнения упражнений; -создать условия для выбора упражнения по степени сложности. Методы: -индивидуальный -парный Эстафета Цель для обучающихся: -применить полученные навыки выполнения упражнений в игровой форме -формирование самооценки. Цель для учителя: -создать условия для применения полученных навыков в игровой форме. Задачи: - формировать навыки командного взаимодействия; - формировать навык ответственного отношения за успех команды; -создание ситуации успеха. Методы -игровой -соревновательный Заключительный часть Цель для обучающихся: -оценить значимость занятия для своего развития; Цель для учителя: - совершенствовать умение обучающихся объективно оценивать свои достижения; - выявление уровня достижения поставленных целей. Метод: Беседа | Учитель: Правильно. А почему разминка в начале? Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход, медленно бегом марш! Разминка: - бег (по диагонали; змейкой; переход на шаг); -перемещение в волейболе с имитацией технических приемов; -выполнение общеразвивающих упражнений для рук и плечевого пояса. Ноги руки, размяли. А теперь настроим себя на мяч. Предлагаю вводную игру «Мяч водящему». Учащиеся стоят по кругу, в середине которого 1-3 водящих с мячами. Они по очереди набрасывают мяч игрокам, перемещающимся по кругу приставными шагами. Игроки получают мяч и возвращают водящему, не переставая двигаться. Деление на четыре группы. Описание техники выполнения с показом (обучающимся). Выполнение пробного нападающего удара. Выбор сложности упражнения (по высоте мяча): перераспределение групп по мере степени обученности. Самооценка выполнения упражнения. Переход на работу в парах (отработка приема после набрасывания партнером). Самооценка: «Кто сегодня выполнял нападающий удар на «5». А кто оценивает себя на «4»? Кому еще нужна тренировка? Ребята, а зачем мы занимаемся этими упражнениями? ( формируем силу, ловкость, координацию, что пригодится в о многих жизненных ситуациях). Эстафета с преодолением препятствий (игрок, стоящий впереди, держит в руках набивной мяч. По сигналу он выполняет кувырок вперед согнувшись, добегает до сетки т способом от груди двумя руками перебрасывает мяч через сетку, а сам пробегает под ней, ловит мяч и бежит к гимнастической скамейке, где также бросает мяч вверх, а сам перепрыгивает через скамейку и ловит его. Обратно просто бежит и передает мяч другому игроку. мат сетка скамейка Эстафета с передвижением различными способами. Строятся в две команды. По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами от линии к линии (варианты: лицом, спиной). А Б В Учитель: Поднимите руки, кому было легко выполнять все упражнения? А кому трудно? В чем ваша трудность? Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность? Следующий урок – урок контрольного оценивания отрабатываемых приемов. Равняйсь! Смирно! Урок окончен! До свидания. Спасибо за урок! | 8 минут 15 минут 10 минут 4 минуты |