1 2 3 4 | Построение , выполнение команд : «Ровняйсь! Смирно!» приветствие . - Встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд. - Как вы думаете, ребята, почему я попросила вас так встать, и о чём мы сегодня будем с вами говорить, и над чем работать? (осанка). -Тема нашего урока – «Формирование правильной осанки». -Мы выполним комплекс упражнений для укрепления мышц спины. Проведём развивающие эстафеты. -Какие правила вы должны соблюдать на уроке? Повороты на месте прыжком ,посмотреть на карточки как правильно держать тело. Упражнения в движении в малом кругу ( разновидности хотьбы,на носках , пятках , перекатом ,через препятствия прямо высоко поднятым коленом) Переход на большой круг , подготовительная группа остается в малом кругу Упражнения в беге и прыжках: Приставными шагами левым боком. Приставными шагами правым боком. Прыжки на правой и левой ноге. Прыжки на двух ногах. Под правую руку взять флажки Перестроение в движении из 1 колоны в 2 , Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение с флажками « Бабочки» : «Бабочки проснулись» И.п. - основная стойка. Насчёт 1-2, потянуться руки через стороны вверх, вдох, 3-4 руки в стороны и вернуться в и. п., выдох. «Бабочки машут крыльями» И.п. – стойка, руки с флажками в стороны . Круговые движения руками вперёд и назад. «Бабочки поворачиваются за солнышком» И.П.- о.с. руки в перед 1.поворот туловища в право и правая рука назад 2. и.п. то же 3-4 «Бочки нюхают цветы» И.п.- сели ноги в сторону прямые ,руки с флажками за спиной .1.наклонится в перед,положили флажки на пол,как можно дальше,2-выпримились,руки за голову,локти отвели назад,хорошо прогнулись ,3-наклонились ,взяли флажки ;4 – выпрямились руки за спину. | Организация детей, сообщение темы урока. Для проведения разминки привлечь ребят. Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. | Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни. Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины. | Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками Формирование умения планировать и организовывать. Оценивать правильность выполнения упражнений. | Правильно выполнять строевые упражнения Запомнить комплекс упражнений. | Построение в одну шеренгу. Выполнение комплекса упражнений под музыкальное сопровождение. Ребята выполняют упражнения на полу, каждое упражнение выполняется 10-12 раз. |
| Продолжаем выполнять упражнения для укрепления мышц спины. И.п. – стоя на четвереньках. Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку – вдох. И.п. Выдох. Левой тоже самое. Поднять правую руку вперёд, а левую ногу выпрямить назад и держать 8 сек. Менять. Руки в верх, наклоны к ноге, стоящей впереди, в стороне. И.п. – лёжа на животе. Самовытяжение. Поднять голову, руки в стороны, плечи поднять над полом и держать до усталости. Поднять обе ноги и держать до усталости. Кисти к плечам. Голову, плечи, локти приподнимать. «Плавание» - не касаясь руками пола. Сгибание ног в коленях, подтягивать к ягодицам. И.п. – лёжа на спине. Поочерёдное поднимание прямых ног невысоко над полом и удерживать. Руки в стороны, равновесие на правой и левой . Приседания прыжки | Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. | Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины. | Оценивать правильность выполнения упражнений. | Запомнить комплекс упражнений. | Ребята выполняют упражнения на полу, каждое упражнение выполняется 10-12 раз. |
5 6 | Беседа. -Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? -Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. -Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине. -Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её? -Почему искривляется позвоночник у детей? 3.Перестроение в колонну по два в движении. Эстафета «Редакторы». Одной команде необходимо оформить стенд на тему: «Как правильно следить за своей осанкой». Второй: «Как неправильно». -На столе разложены картинки с изображением людей, которые сидят, спят, стоят, переносят груз. Вам необходимо выбирать картинку для вашего стенда по очереди. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки. Вторая эстафета. -А теперь на столе разложены карточки со словами-характеристиками здорового человека и не очень здорового. Слова-характеристики: Красивый Сутулый Ловкий Сильный Бледный Толстый Крепкий Неуклюжий Подтянутый Нескладный Румяный Статный Стройный Выносливый Некрасивый. Продолжаем оформлять свой стенд. -Теперь проверим наши стенды. -Посмотрите внимательно на эти стенды, можете ли вы сказать про себя, что соблюдаете правила поддержания правильной осанки и считаете себя здоровым человеком? 5.Игра «Экзамен». Проверим, умеете ли вы выполнять акробатические упражнения, упражнения на снарядах, силовые упражнения. Класс делится на три команды, при делении на команды, учитывать способности. Каждая команда получает пакет с заданиями. -Как на экзамене, первый «тянет» карточку с заданием (если для выполнения упражнения необходима страховка, то берёт себе помощника; если это задание ему не по-плечу, то «тянет» другую карточку). Пока задание не выполнено, другой участник не начинает. -Та команда, которая раньше закончила и меньше допустила ошибок, выигрывает. Задания на карточках: Вращение обруча 10р вправо .10 влево Вис на перекладине сосчитать до 30 Сгибание, разгибание рук, в упоре лёжа, 7 раз мальчики 4 девочки . Заключительная часть урока. Игра « Аура» На стене правила для поддержания правильной осанки. -Давайте хором прочитаем правила. Правила для поддержания правильной осанки. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого. Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник). Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. -Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. -Д.З. Повторить комплекс упражнений, который выполняли на уроке. | Для беседы ребята встают свободно в круг, учитель организовывает диалог. Организация детей, деление на 2 команды и объяснение правил игры. В конце зала, на стене прикрепить две магнитные доски. Можно заменить доски двумя потолочными плитками, вместо магнитов иголочки. . Учитель просит оценить работу своей команды. Когда ошибки исправлены, предлагается ребятам ответить на вопрос. Деление класса на команды с учетом подготовленности, страховка. Подведение итога урока, оценивание, награждение победителей. Учитель дает домашнее задание. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Умение оценивать себя. | Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом. Ученик должен быстро выбрать нужную карточку, добежать до своего стенда, прикрепить её и передать эстафету следующему участнику, самому встать в конец команды. Ребята проверяют правильность оформления стенда команды противника, если нашли ошибку, исправляют и объясняют, почему они так считают. Выполнение заданий по карточкам со страховкой. Чтение хором правил. Дети делают вывод, что нового они узнали на уроке, какую полезную информацию для себя возьмут. |