kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Здоровьесберегающие аспекты на уроке физической культуры. Формирование правильной осанки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Здоровьесберегающие  аспекты на уроке физической культуры. Формирование правильной осанки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«0-╨д╨╛╤А╨╝╨╕╤А╨╛╨▓╨░╨╜╨╕╨╡ ╨┐╤А╨░╨▓╨╕╨╗╤М╨╜╨╛╨╕╠Ж ╨╛╤Б╨░╨╜╨║╨╕ (1)»





Конспект урока по физической культуре в 3 классе

Тема: Здоровьесберегающие аспекты на уроке физической культуры. Формирование правильной осанки.

Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных физических упражнений под музыкальное сопровождение.

Задачи урока:

Образовательные: - формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на нормальное развитие организма и осанки.

- закрепить упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

Оздоровительные: - формировать навыки правильной осанки при статическом положении и в движении.

- развивать мышечный корсет, необходимый для поддержания правильной осанки.

- содействие развитию гибкости и координационных способностей, развивать навыки двигательной активности, игровые качества.

Воспитательные: - воспитание настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества.

Время проведения: 45 минут.

Дата проведения: ____________

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, дощечки 2 шт., конусы, музыкальный центр.







Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания


Подготовительная часть 10-12 мин

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.


2. Строевые упражнения на месте на внимание. «Класс, напра-ВО, раз-два», «нале-ВО, раз-два!» «Кру-ГОМ!» «В обход налево шагом марш!»


3. Упражнения в ходьбе на формирование осанки и профилактики плоскостопия:

_ «Руки вверх, ходьба на носках»;

- «Руки за спину, ходьба на пятках»;

- «Перекаты с пятки на носок, руки на пояс»;

_ «На внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы».

4. Упражнения в беге:

- «Руки на пояс, приставным шагом правым боком»;

- «Руки на пояс, приставным шагом левым боком»;

- «Бег с захлёстыванием голени назад»;

- «Бег с высоким подниманием бедра».

5. Упражнения в ходьбе на восстановления дыхания.

- «Шагом марш!»

- «Раз, два, три – руки вверх, вдох: раз, два, три – руки вниз, выдох!»

6. Перестроение для проведения разминки (из одной шеренги в три).

-«Класс! На первый, второй, третий, рассчитаться».

- «Первые номера, два шага вперёд, шагом марш!»

- «Вторые номера, четыре шага вперёд, шагом марш!»

7. ОРУ на месте под музыку «Солнышко лучистое»:

- ходьба на месте;

- руки на поясе, повороты туловища, влевую и правую стороны;

- руки к плечам, в стороны, вверх;

- вращение руками вперёд, назад;

- наклоны туловища влево, вправо, вперёд;

- прыжки на месте, вперёд, назад, с хлопком над головой;

- восстановление дыхания.


1 мин



30 сек





2 мин







2 мин







30 сек





1 мин








5 мин

В шеренгу, пятки вместе, носки чуть врозь. Руки прижаты к бедру.

Кругом через левое плечо.





Следить за правильной осанкой. Соблюдать дистанцию. Плечи расправлены, подбородок приподнят.

Не наклоняться вперёд.



Держать голову прямо, руки согнуты в локтях. Соблюдать дистанцию. Бег равномерный, темп ниже среднего.


Следить за дыханием.













Танцевальные упражнения под счёт.


Следить за правильным выполнением.


Основная часть 26-28 мин

1. Беседа на тему: «Формирование правильной осанки».

- «Что такое осанка?»

- «Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

- Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь выдвинута немного вперёд.

- У людей, не следящих за своей осанкой, нередко фигура сутулая, живот выпячен, голова опущена, плечи сведены вперёд, одно из них может быть выше, а другое ниже.

- При неправильной осанке нарушается работа сердца, лёгких, желудка и других внутренних органах. Могут появиться боли в суставах, пояснице и стопах. Всё это ухудшает самочувствие и настроение.

- Каковы же причины нарушений осанки?

- Что нужно делать для улучшения осанки?

1. Спать на плоской подушке и ровном средней жёсткости матраце.

2. Носить портфель за плечами, а не в одной руке.

3. Сидеть за партой или за столом прямо.

4. Укреплять мышцы физическими упражнениями.

- «А для того чтобы иметь красивую и ровную спину, мы с вами выполним упражнения для формирования правильной осанки».

2. Выполнение комплекса специальных упражнений на формирование правильной осанки под музыку.

1) «Улитка». И.п. – на четвереньках. На 1 – сесть на пятки, руки прямые, на 2 – вытянуться вперёд, прогнуться в пояснице.

2) «Самолёт». И.п. – на четвереньках. На 1 – поднять правую руку в сторону и посмотреть на неё. На 2 – И.п. 3 – поднять левую руку в сторону. 4 – И.п.

3) И.п. – на четвереньках. 1 – согнуть руки в локтях, коснуться грудью пола. 2 – И.п.

4) «Кошечка». И.п. – на четвереньках. 1 – прогнуться в спине, голову вверх. 2 – округлить спинку, голову вниз.

5) И.п. – упор лёжа на животе, руки вдоль головы ладонями вниз, ноги вместе. На счёт 1-2 – выпрямить руки, прогнуться в пояснице, таз от пола не отрывать. 3-4 – И.п.

6) «Пловец». И.п. – лёжа на животе, ладони сложены друг на друга, подбородок опущен на ладони. 1 – поднять туловище, не отрывая руки от подбородка, 2 – развести руки в стороны, 3 – ладони сложить друг на друга, 4 – И.п.

7) «Крылышки». И.п. – лёжа на животе, руки к плечам ладонями вперёд. 1 – поднять плечи и голову вверх, держать 3 счёта, 4 – И.п.

8) «Рыбка». И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. 1 – одновременно поднять руки и ноги, стараясь оторвать от пола грудной отдел. Удерживать на 3 счёта. 4 – И.п.

9) И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – наклониться назад и коснуться двумя руками пяток. 2 – И.п.

10) И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку. 2 – И.п. 3 – повернуться и достать левой рукой левую пятку. 4 – И.п.

3. Подвижные игры на формирование правильной осанки.

- Игра «День и ночь»

Правила:

1. Игра начинается по команде учителя.

2. «Сова» должна быть внимательной.

3. Игрок принявший неправильное положение садится на скамейку.

4. игра заканчивается по команде учителя. Положения, принимаемые детьми во время игры:

«Стойкий оловянный солдатик»: о.с. – лопатки сблизить.

«Звёздочка»: стойка – ноги врозь, руки за голову, локти в стороны.

«Самолёт»: стойка – ноги врозь, наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны.

«Ракета»: стойка – на носках, руки слегка отведены назад.

- Игровое упражнение «Канатоходец».

Играющие выстраиваются у исходной черты в две колонны. На расстоянии 3 метра напротив каждой колонны ставится по одному предмету (конус). В руках у игроков, стоящих первыми, по дощечке. По сигналу ребята кладут дощечку на голову, руки в стороны и начинают быструю ходьбу до обозначенного места. Дойдя до линии финиша, берут дощечку в руки и быстро возвращаются к своей команде, передают его следующему игроку и встают в конец своей колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.




5-6 мин






























10 мин



5-6 раз



5-6 раз




5-6 раз


5-6 раз



5-6 раз




5-6 раз






5-6 раз



5-6 раз




5-6 раз



5-6 раз




6 мин



















5-6 мин






























Следить за правильным выполнением упражнений.


































Выбирается один водящий - «сова». По команде «День» участники игры разбегаются по площадке (бегают, прыгают, резвятся). По команде «Ночь» - игроки должны принять правильную осанку. «Сова» облетает всех игроков. У кого неправильная осанка усаживает на скамейку.








Следить за осанкой.

Заключительная часть 5 мин

1. Построение в шеренгу.

2. Подведение итогов урока, сообщение оценок за урок, домашнее задание.

3. Организованный выход из зала.







Носки на линии.

Комплекс ОРУ на формирование правильной осанки.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гоголева Валентина Алексеевна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья "Двигательная активность- часть здоровьесберегающей деятельности школы"."
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-dvighatiel-naia-aktivnost-chast-zdorov-iesbierieghaiushchiei-dieiatiel-nosti-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "287185"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454435216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Здоровьесберегающие технологии в начальных классах" "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "238188"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444497016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Развитие двигательных качеств"
    ["seo_title"] => string(35) "razvitiie-dvighatiel-nykh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "287392"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства