| Построение. Приветствие. Перекличка. Сообщение задач урока: «Ребята, сегодня мы отправимся на необитаемый остров. Нас ждут приключения, игры. На острове будем преодолевать препятствия, быстро бегать, высоко и далеко прыгать, быть ловкими, смелыми и выносливыми. До моря поедем на поезде, одновременно сделаем зарядку». Ходьба в обход по залу: - на носочках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - в полуприседе, руки на коленях; - спортивной ходьбой с переходом на бег. Бег: - высоко поднимая колени; - приставными шагами правым, левым боком. Переход на ходьбу, восстановление дыхания. ОРУ в ходьбе. | 2мин. 2мин. 3мин. 2мин. 3мин. | «Класс! Становись! Равняйсь! Смирно»! Первый в строю - «паровоз», остальные -«вагончики». «Напра-во! В обход по залу шагом марш!» Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой. Локти развести, спина прямая. Постепенно увеличиваем темп В среднем темпе. Бедро параллельно полу. Выпрыгивать вверх выше. Руки через стороны вверх - вдох, опускаем- выдох. Делаем под счёт. |
27 мин | «Наш поезд прибыл, до острова необходимо доплыть на лодке». Класс рассаживается верхом на гимнастическую скамейку, друг за другом. « Гребем вёслами»- учащиеся имитируют движения гребца: наклоны вперёд-назад с работой рук. «Лодку качало сильным ветром» - наклоны в сторону. «Надвигается шторм, укроемся от него»: наклон вперёд, руки на плечах впереди сидящих, голова между руками. «Вот мы и приплыли, выходим на берег, ложимся на песок и отдыхаем». Проводится метод релаксации (рассказ о тёплом солнце, песке и т.п.). Выполняем дыхательные упражнения: «прогоним змею»- выдох с шипением через рот; «испугаем тигра» - пальцы расставлены, выдох с криком. Прогулка по острову с преодолением полосы препятствий: 1.Переход через болото по кочкам (обручи). 2.Преодоление реки по бревну (г/скамейка). 3.То же, но по тонкому бревну (перевёрнутая г/скамейка). 4.Пройти сквозь заросли кустарников (сквозь обручи, держа сбоку от себя). 5.Сбивание бананов и кокосов (броски мяча в баскетбольное кольцо). 6.Пройти по узкой тропинке, держась, все вместе за руки (между кеглями). 7.Взбирание в гору (лазание по г/стенке). | 1мин 3мин 1мин 1 мин 3 мин 1 мин 17 мин | Садимся на расстоянии вытянутой руки вперёд. Все движения выполнять одновременно, слаженно. Следить за правильной работой рук, туловища. Ложимся на гим/маты на спину, глаза закрыты, полностью расслаблены все мышцы. Включаем воображение. Делаем глубокий вдох и выдох с шипением; с криком. Прыжками в обручи. Руки в стороны, шагом друг за другом, сохранять равновесие. Приставными шагами через обручи, передаём друг другу. Каждое попадание - сбитый кокос или банан. Руки не расцеплять, идём «змейкой» между кеглями. Вверх по 1-му пролёту, приставными шагами в сторону и вниз. |
| «Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы смогли преодолеть все преграды на вашем пути. За нами прилетел самолёт, пора домой». Учащиеся образуют круг, взявшись за руки: «Сели дружно в самолёт И отправились в полёт. Горы, море пролетели, На площадку к школе сели. Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра». Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. Выход класса из зала. | 2мин. 1мин. 2мин | Взяться за руки, встать в круг. Идём по часовой стрелке. После слов «сели»- принять положение сед на корточках. « Класс! Становись!» Выявление лучших, указание на ошибки. Упражняться в меткости. «Класс! Нале-во! К выходу шагом марш!». |