kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Урок добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у обучающихся знания и представления о людях, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Урок добра"»

Конспект урока по физической культуре

для одноклассников ребёнка с ОВЗ.

Тема урока: «Урок добра»

Организационная информация.

Автор урока: Силантьева Ю.В.

Предмет: физическая культура

Класс: 5 класс, общеобразовательный

Продолжительность урока: 40 минут

Методическая информация.

Тема урока: «Урок добра»

Автор учебника: Лях В.И., Зданевич А.А.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока: формирование толерантного отношения к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Задачи урока:

1. Образовательные.

- Формировать у обучающихся знания и представления о людях, имеющих ограниченные возможности здоровья;

-  формировать знания о понятиях добро, толерантность, неравнодушие; умение рассуждать на тему морали и этики .

2. Развивающие.

- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.

3. Воспитательные:

-  Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Ход урока:

1 этап. Организационный.

Игра « Круг добра»

Цель: создание комфортной эмоциональной обстановки перед началом основной работы.

2 минуты.

(Учитель приглашает учащихся в спортивный зал и предлагает построиться в круг)

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть на уроке физкультуры. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Есть такая народная мудрость: « Кто добру учится, тот добром и живет»

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Сначала подарим друг другу добрую и ласковую улыбку!

( Затем дети передают друг другу в кругу маленький мягкий мячик и высказывают свои добрые пожелания: «я желаю тебе добра», «я желаю тебе отличного настроения», «я желаю тебе верных и добрых друзей», «я помогу тебе, если будет трудно» и т. д)

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2 этап. Формулировка темы урока.

Цель: совместно с учителем осмыслить и сформулировать тему урока.

Игра «Угадай слово» (3 минуты)

( Учащиеся перестраиваются в одну шеренгу, по считалке выбирают водящего, который встаёт спиной к ребятам на расстоянии 3 метра от шеренги)

- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Угадай слово». Сейчас вы будете произносить шёпотом любые слова, а водящий должен угадать, какое слово вы произнесли (дети поочереди произносят разные слова так, чтобы их едва было слышно. Во время проведения игры в роли водящего должны побывать несколько детей)

- А сейчас поиграем в игру «Пройди по тропинке с закрытыми глазами» ( на полу мелом чертится «тропинка» и каждому ребёнку под руководством учителя предлагается пройти по ней с закрытыми глазами)

- Ещё одно испытание – это игра «Выбери предмет» (приглашается один ученик по желанию, которому завязывают глаза) В обруч я положу несколько предметов спортивного инвентаря и задача водящего угадать наощупь, что это за предмет (в обруч кладутся следующие предметы: волейбольный мяч, футбольный мяч, баскетбольный мяч, теннисный мяч, медицинский мяч, скакалки, гантельки и т. д)

- Ребята, как вы думаете, почему так сложно далось вам выполнение данных заданий? (примерные ответы детей: «потому что не слышали», « потому, что наши глаза были закрыты, и мы не могли видеть» и т.д.) Вы почувствовали сегодня при выполнении заданий растерянность и беспомощность. А ведь вокруг нас есть много людей, которые имеют плохое зрение и слух, и они постоянно испытывают такие ощущения. Такие люди очень нуждаются в нашей поддержке и помощи. Чем мы им можем помочь? (примерные ответы учащихся: «перевести через дорогу», «помочь прочитать объявление», «помочь прочитать книгу», «помочь обойти препятствие», «помочь прочитать надпись на школьной доске», «сопровождать при выполнении каких – либо действий» и т.д.) Как вы думаете, каким качеством мы с вами должны обладать, чтобы помочь и поддержать взрослых и детей с ограниченными возможностями здоровья? (добротой, отзывчивостью, великодушием, милосердием)

- Я рада, что вы прекрасно осознаёте то, насколько важна наша помощь людям с ограниченными возможностями. Поэтому предлагаю назвать наш необычный урок «Уроком добра»

3 этап. Актуализация знаний.

- Ребята, послушайте печальную историю, которая произошла с одним мальчиком: «Юра пригласил в гости своего друга Костю в гости домой, родители были на работе, и мальчики решили пошалить. Они достали свои рогатки и начали стрелять друг в друга самодельными пульками. Костя выстрелил из своей рогатки и попал в хрустальну люстру на потолке, люстра разлетелась на осколки, и несколько осколков попали Юре прямо в глаза, в результате чего мальчик лишился зрения.»

- Скажите, какую функцию для человека несёт зрение? («человек видит изображения», «при помощи зрения воспринимается и «кодируется» информация для головного мозга», «при помощи зрения человек обслуживает себя») Вот видите, насколько важно для нас иметь хорошее зрение, которое обязательно нужно беречь. В моём рассказе мальчик Юра по неосторожности стал инвалидом. Не забывайте, пожалуйста, что и такие люди очень нуждаются в нашей помощи.

4 этап. Проектная деятельность.

(Учащиеся делятся на три команды при помощи расчёта на первый, второй, третий и проводится игра «Да или нет»)

- Ребята предлагаю каждой команде сесть за свои столы переговоров. Каждая команда получает 2 листа бумаги (жёлтого и зелёного цвета) На зелёном напишите, что могут выполнять и каких результатов добиваться люди с ограниченными возможностями, а на жёлтом напишите то, чего они не могут делать. Первая команда будет писать о слабослышащих людях, вторая команда - о слабовидящих, а третья об инвалидах на колясках.

(После этого ребята выбирают лидера, который озвучивает решение команды, другим участникам можно дополнять ответ лидера. Происходит обсуждение. Учитель отмечает команду, давшую наиболее полный и интересный ответ)

5 этап. Рефлексия и самооценка.

- Дорогие ребята, я очень надеюсь, что наш «Урок добра» прошёл не зря, и вы все поняли, как сильно нуждаются в нашей помощи люди с ограниченными возможностями и в наших силах быть с ними рядом.

- Ребята, обратите внимание на это одинокое дерево. У каждого из вас имеются листочки разного цвета. Прошу вас помочь нашему дереву покрыться листвой. Красный лист означает: на уроке мне было всё понятно и у меня всё получилось, чему я очень рад! Жёлтый лист означает: я доволен своей работой на уроке. Белый лист: на уроке мне было тяжело, я устал и многое не понял.

- Дорогие ребята, закончить урок я хочу такими прекрасными словами:

Дари добро, что так необходимо. 
Ему любой безмерно будет рад…
 
Не забывай, что наша жизнь взаимна
 
И всё к тебе вернётся во сто крат!


7 этап. Домашнее задание.

Подготовить пословицы и поговорки о доброте.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Урок добра"

Автор: Силантьева Юлия Васильевна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Добрый праздник среди зимы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-dobryi-prazdnik-sriedi-zimy"
    ["file_id"] => string(6) "148905"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419874649"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Разработка урока «Уроки добра»"
    ["seo_title"] => string(28) "razrabotka_uroka_uroki_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "375845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483686698"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта и презентация Урок Добра "Мы все разные, но мы вместе" (6класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_i_priezientatsiia_urok_dobra_my_vsie_raznyie_no_my_v"
    ["file_id"] => string(6) "399656"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489368803"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к уроку "Добро и зло в рассказе Л. Андреева "Кусака""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_k_uroku_dobro_i_zlo_v_rasskazie_l_andrieieva_kusaka"
    ["file_id"] => string(6) "349922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476710895"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта "Урок добра". Классный час для учащихся 2 класса."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_urok_dobra_klassnyi_chas_dlia_uchashchikhsia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "385028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485673966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства