Вводная часть | Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. | Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Организация обучающихся на урок | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его |
Подготовительная часть | «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне. Упражнения в ходьбе: Ходьба на носках руки в стороны. Ходьба на пятках руки за голову Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе. Упражнения в беге и прыжках: Приставными шагами левым боком. Приставными шагами правым боком. Прыжки на правой и левой ноге. Прыжки на двух ногах. Бег по сигналу Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Упражнения для развития координации. И.п. – о.с. круговые движения правой рукой вперед, 3-4 круговые движения левой рукой назад. И.п. – о.с. Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь. И.п. – о.с., руки в стороны. 1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 – влево. И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги. И.п. – о.с. Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка». То же самое, но с наклоном вперед до положения «Туловище и ноги горизонтально». И.п. – о.с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди. И.п. – о.с. Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге. Прыжки на двух ногах. | Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно. Следим за осанкой Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый. Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом спина прямая без наклона. | Развитие координационных способностей через изменение положений. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. | Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя (Р) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К) Умение организовать собственную деятельность. |
Основная часть | Повторить виды группировок. Группировка сидя. Группировка лёжа. Группировка в приседе. Перекат из группировки в приседе. --Перекаты назад в группировке --Перекаты вправо и влево в группировке --Кувырок вперёд. --Кувырки в сочетании с равновесием. Игра «Крабики» Выбраем 2 водящих. Они начинает игру в положении «на четвереньках на оборот», стараясь дотронуться (запятнать). Тот, кого они запятнали, тоже становится «Крабиками» и ловит оставшихся т. д. | Повтор группировок и перекатов Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперед. Голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени. Обратить внимание на правильную технику кувырка.Дети расположены фронтально и выполняют одновременно. Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка». И.п. – о.с. Шаг вперед «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о.с. Повторить несколько раз | Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок. Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль Создание ситуации для анализа и самоанализа Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива. | Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л); Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
Заключительная часть | Подведение итогов В конце урока детям самим предлагается оценить свои упражнения с помощью игровой формы: Цветные круги: Цветовой круг» 1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах. 1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг. 2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг. 3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг. Домашнее задание: подготовить на следующий урок упражнения для развития гибкости
| | Формирование самооценки | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;. -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;. -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения |