Просмотр содержимого документа
«Урок баскетбола для 5 класса»
План-конспект урока № _07_
по физической культуре 5-В класс
Тема. Спортивные игры. Баскетбол.
Цель урока. Совершенствовать навыки индивидуальных и групповых технико-тактических действий вовремя занятий. Придать дополнительную мотивацию учащимся к занятиям физической культурой.
Задачи урока: 1. Способствовать развитию общей и специальной физической подготовки учащихся.
2. Повторить ведение мяча, передвигаясь шагом и бегом.
3. Научить ведению мяча с обводкой имитации защитника.
4. Совершенствовать ловлю и передачу мяча (двумя руками от груди; с отскоком через пол; одной от плеча).
5. Повысить эмоциональный фон и развивать ловкость, скорость реакции.
Дата проведения « » ноября 2011 г. Место проведения: Спортивный зал: Инвентарь: мячи б \больные, секундомер.
Ч/У
Содержание урока
Основная медицинская группа
дозиров
Подготовительная медицинская группа
дозиров
Специальная медицинская группа
дозиров
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Подготовительная часть урока
1. Организующие упр-ния:
Построение, приветствие,
- контроль ЧСС, сведения о самочувствии;
- распределение уч-ся на группы по состоянию здоровья
Проверить наличие и опрятность спортивной формы
- В шеренгу на правый флаг, - замер ЧСС;
- сведения о самочувствии;
-самостоятельно, анализ
до2хв
Проверить наличие и опрятность спортивной формы
-В шеренгу, за учениками ОМГ; - замер ЧСС; - сведения о самочувствии;
-самостоятельно, анализ
до2хв
Проверить наличие и опрятность спортивной формы
- В шеренгу, левый флаг за учениками ПМГ, - замер ЧСС; - сведения о самочувствии;
-самостоятельно, анализ
до2хв
2. Психологическая подготовка и мотивация уч-ся, сообщение задач урока, правил ТБ.
Создать положительную мотивацию к решению поставленных задач, позитивное эмоциональное настроение учащихся на физическое развитие, укрепление здоровья, соблюдение правил техники безопасности
до1хв
до1хв
до1хв
3. Строевая подготовка:
- строевые приёмы и упр. на месте и в движении
Перестроить по тройкам.
до2хв
Перестроить по тройкам.
до2хв
Перестроить по тройкам.
до2хв
4. Разновидности ходьбы и ОРУ в комплексе: - с различным движением головы, туловища и рук
Движение встречное по очереди, средний темп, все упражнения должны производиться точно, концентрация внимания и контроль дыхания.
до3хв
Движение встречное по очереди, средний темп, в паузах производить дыхательные упражнения на восстановление организма
рассказ / показ.
до3хв
Движение встречное по очереди, средний темп, при необходимости переходить на ходьбу с дыхательными упражнениями.
до3хв
5. Разновидности бега и ОРУ в комплексе: - с различным движением головы, туловища и рук
до3хв
до3хв
до3хв
6. Разновидности прыжков и ОРУ в комплексе: - с различным движением головы, туловища и рук
до3хв
до3хв
до3хв
7. Контроль ЧСС
- правила Тб при работе с инвентарем
- замер ЧСС; о влиянии физ. нагрузок на организм ребёнка;
до1хв
- замер ЧСС; проверить готовность организма ученика к физ. нагрузкам
до1хв
- замер ЧСС: о значении правильной осанки; - правила дыхания
до1хв
Ч/У
Содержание урока
Основная медицинская группа
дозиров
Подготовительная медицинская группа
дозиров
Специальная медицинская группа
дозиров
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Основная часть урока
1. Ведение мяча:
- ведение мяча шагом с переводом мяча справа - налево и наоборот.
Голову не наклонять, взгляд прямо перед собой, на мяч не смотреть.
до3хв
Спина прямая, стойка высокая, средняя
до3хв
Дыхательные упражнения
до3хв
- ведение мяча шагом вокруг своей оси вправо и влево.
Стойка средняя и низкая
до3хв
повороты в движении выполнять самостоятельно.
до3хв
Комплекс упражнений профилактической и оздоровительной направленности
до16хв
- ведение мяча бегом с передачей мяча партнёру с руки.
В момент передачи мяча полной остановки нет,
до3хв
Партнер двигается на встречу и перехватывает мяч двумя руками
до3хв
- ведение мяча ускоренный бег (рывок), остановка прыжком, передача мяча партнеру двумя от груди.
После передачи мяча становится на место партнера
до3хв
Зрительный контроль при выполнении задания
до3хв
- ведение мяча шагом в движении с обводкой имитации защитника.
Исключить зрительный контроль за мячом
до3хв
Выполнять на правильной дистанции
до3хв
- ведение двух мячей одновременно.
концентрация
до4хв
Стойка низкая
до4хв
- Передача мяча партнеру (двумя от груди; одной от плеча и с отскоком через пол) + бег + остановка прыжком в центре + ловля мяча + передача мяча партнеру + бег на И.п. № 2. и т.д.
Передвижение по площадке без ведения мяча
до3хв
Скорость движения свободная, медленная
до3хв
2. Измерение ЧСС.
- замер ЧСС;
до1хв
- замер ЧСС;
до1хв
- замер ЧСС;
до1хв
3. Эстафета с ловлей и передачей мяча, ведение мяча с обводкой, бросок мяча в кольцо.
Первый игрок колоны делает передачу мяча от груди двумя игроку в не колоны, получает мяч обратно, делает вторую передачу мяча одной от плеча и получает мяч обратно, делает третью передачу мяча с отскоком через пол, получает обратно и после этого
до3хв
ведет мяч с обводкой стоек, бросает мяч один раз в кольцо и возвращается с ведением мяча в колону, передает мяч игроку стоящему первым и меняет игрока в не колоны после того как он разыграет мяч с игроком колоны.
до3хв
Упражнения для снятия психологических и физических нагрузок
2.
3.
Ч/У
Содержание урока
Основная медицинская группа
дозиров
Подготовительная медицинская группа
дозиров
Специальная медицинская группа
дозиров
Заключительная часть урока
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
1. Построение в одну шеренгу
Как в начале урока
до4хв
Как в начале урока
до4хв
Как в начале урока
до4хв
Измерение ЧСС.
Приведение органов и систем организма в относительно спокойное состояние.
- замер ЧСС;
- замер ЧСС;
- замер ЧСС;
Игра на внимание
Ученики смотрят на учителя, а выполняют задания. которые учитель говорит.
Ученики смотрят на учителя, а выполняют задания. которые учитель говорит.
Ученики смотрят на учителя, а выполняют задание, которые учитель озвучивает.
Подведение итогов урока
Отметить активных учеников,
Отметить активных учеников,
Отметить активных учеников,
Домашнее задание
Ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики или комплекс ОРУ. Дыхательные упражнения
Ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики или комплекс ОРУ. Дыхательные упражнения
Комплекс упражнений профилактической и оздоровительной направленности
Организованный выход из зала
Медленный шаг, соблюдая дистанцию, не выходя из строя
Медленный шаг, соблюдая дистанцию, не выходя из строя
Медленный шаг, соблюдая дистанцию, не выходя из строя
Литература:
Замечания на уроке:
Подпись учителя С.Н.Пелипас
План – конспект урока № 04
по физической культуре для учеников 5-В класса
Тема. Легкая атлетика.
Цель урока: За счёт регулярности выполнения легкоатлетических упражнений добиться гармоничного физического развития.
Задачи урока: 1. Способствовать развитию общей и специальной физической подготовки учащихся.
2. Научить правильному положению старта и выход в стартовый разгон.
3. Закрепить положение старта с опорой на одну руку и стартовый разгон.
4. Развивать скоростно-силовые качества, скорость реакции.
Дата проведения: « » сентября. Место проведения: Спортивная площадка. Инвентарь: эспандер по ОФП, секундомер.
Ч/у
Содержание урока
Основная
медицинская группа
дозиров
Подготовительная медицинская группа
дозиров
Специальная
медицинская группа
дозиров
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Подготовительная часть урока
1. Построение, приветствие,
- контроль ЧСС, сведения о самочувствии;
- распределение уч-ся на группы по состоянию здоровья
Проверить наличие и опрятность спортивной формы
- В шеренгу на правый флаг, - замер ЧСС;
- сведения о самочувствии;
-самостоятельно, анализ
до2хв
Проверить наличие и опрятность спортивной формы
-В шеренгу, за учениками ОМГ; - замер ЧСС; - сведения о самочувствии;
-самостоятельно, анализ
до2хв
Проверить наличие и опрятность спортивной формы
- В шеренгу, левый флаг за учениками ПМГ, - замер ЧСС; - сведения о самочувствии;
-самостоятельно, анализ
до2хв
2. Психологическая подготовка и мотивация уч-ся, сообщение задач урока, правил ТБ.
Создать положительную мотивацию к решению поставленных задач, позитивное эмоциональное настроение учащихся на физическое развитие, укрепление здоровья, соблюдение правил техники безопасности
до1хв
до1хв
до1хв
3. Строевая подготовка:
- строевые приёмы и упр. на месте и в движении
Достичь четкости и слаженности выполнения
до1хв
Достичь четкости и слаженности выполнения
до1хв
Достичь четкости и слаженности выполнения
до1хв
4. ОРУ на месте: - в комплексе
до10хв
до10хв
до10хв
5. Контроль ЧСС
- правила Тб при работе с дополнительным инвентарем
- замер ЧСС; о влиянии физ. нагрузок на организм ребёнка;
до1хв
- замер ЧСС; проверить готовность организма ученика к физ. нагрузкам
до1хв
- замер ЧСС: о значении правильной осанки; - правила дыхания
Упражнения выполняются поточным методом строго по линиям.
до12хв
Обратить внимание на правильное выполнение техники каждого упражнения; держать дистанцию перед выполнением упражнений; контролировать дыхание при выполнении упражнений;
до12хв
Комплекс упражнений профилактической и оздоровительной направленности
до12хв
2. Правильное положение старта и выход в стартовый разгон.
Поделить класс на 2 группы; одна группа выполняет задание по команде учителя, а вторая группа следит за выполнением задания группы №1
до5хв
и указывает на ошибки, если таковы есть; На старте впереди ставится более сильная нога (толчковая), а сзади стоит (маховая) нога. Смена групп по команде учителя.
до5хв
Выполнять команды: «На старт!»
«Внимание!»
«Марш!»
до5хв
3. Старт с опорой на одну руку и стартовый разгон.
Фронтально-групповой (смена) способ; Рука в опоре противоположная ноге стоящей впереди; одна группа (с эспандером) на поясе выполняет задание по команде
до5хв
учителя, а вторая группа, удерживая концы эспандера с умеренной нагрузкой помогают выполнить задание первой группе; Смена групп по команде учителя;
до5хв
Выполнять упражнения для снятия психологических и физических нагрузок
до5хв
4. Контроль ЧСС.
- замер ЧСС;
до1хв
- замер ЧСС;
до1хв
- замер ЧСС;
до1хв
5. Подвижная игра «Заяц и волк».
«Зайцы» на линии старта впереди – «Волки» 4-5 метров на линии сзади.
до3хв
Из положения низкого старта - старт с опорой на одну руку - стартовый разгон.
до3хв
Помогать учителю в судействе игры.
до3хв
3.
Ч/у
Содержание урока
Основная
медицинская группа
дозиров
Подготовительная медицинская группа
дозиров
Специальная
медицинская группа
дозиров
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Заключительная часть урока
1. Построение в одну шеренгу
Как в начале урока
до4хв
Как в начале урока
до4хв
Как в начале урока
до4хв
Измерение ЧСС.
Приведение органов и систем организма в относительно спокойное состояние.
- замер ЧСС;
Дыхательные упражнения
- замер ЧСС;
Дыхательные упражнения
- замер ЧСС;
Дыхательные упражнения
Игра на внимание
Ученики повторяют за учителем разные строевые упражнения только тогда, когда звучит предварительная команда - «Класс!», в др. случае не выполняют.
Ученики повторяют за учителем разные строевые упражнения только тогда, когда звучит предварительная команда - «Класс!», в др. случае не выполняют.
Ученики повторяют за учителем разные строевые упражнения только тогда, когда звучит предварительная команда - «Класс!», в др. случае не выполняют.
Подведение итогов урока
Отметить активных учеников,
Отметить активных учеников,
Отметить активных учеников,
Домашнее задание
Ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики или комплекс СРУ. Дыхательные упражнения
Ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики или комплекс СРУ. Дыхательные упражнения
Комплекс упражнений профилактической и оздоровительной направленности и упражнения для снятия психологических и физических нагрузок
Организованный выход из зала
Медленный шаг, соблюдая дистанцию, не выходя из строя
Медленный шаг, соблюдая дистанцию, не выходя из строя
Медленный шаг, соблюдая дистанцию, не выходя из строя
Литература:
Замечания на уроке:
Подпись учителя С.Н.Пелипас
План – конспект урока № 06
по физической культуре для учеников 5-В класса
Тема. Спортивные игры. Инновационный урок с элементами футбола.
Цель урока: Вызвать особый интерес у учащихся к выполнению различных двигательных действий.
Задачи урока: 1. Способствовать развитию физических качеств учащихся.
2. Совершенствовать умение и навыки технических действий в игровом режиме.
- распределение уч-ся на группы по состоянию здоровья
Проверить наличие и опрятность спортивной формы
- В шеренгу на правый флаг, - замер ЧСС;
- сведения о самочувствии;
-самостоятельно, анализ
до2хв
Проверить наличие и опрятность спортивной формы
-В шеренгу, за учениками ОМГ; - замер ЧСС; - сведения о самочувствии;
-самостоятельно, анализ
до2хв
Проверить наличие и опрятность спортивной формы
- В шеренгу, левый флаг за учениками ПМГ, - замер ЧСС; - сведения о самочувствии;
-самостоятельно, анализ
до2хв
2. Психологическая подготовка и мотивация уч-ся, сообщение задач урока, правил ТБ.
Создать положительную мотивацию к решению поставленных задач, позитивное эмоциональное настроение учащихся на физическое развитие, укрепление здоровья, соблюдение правил техники безопасности
до1хв
до1хв
до1хв
3. Строевая подготовка:
- строевые приёмы и упр. на месте и в движении
Достичь четкости и слаженности выполнения
до1хв
Достичь четкости и слаженности выполнения
до1хв
Достичь четкости и слаженности выполнения
до1хв
4. ОРУ на месте:
1. И.п. – основная стойка, на 1- наклон головы вперед, на 2 – И.п.; на 3 – наклон головы назад, на 4 - И.п.;
2. И.п. – основная стойка, на 1- поворот головы вправо, на 2 – И.п.; на 3 – поворот головы влево, на 4 - И.п.;
3. И.п. – основная стойка, на 1- наклон головы вправо, на 2 – И.п.; на 3 – наклон головы влево, на 4 - И.п.;
По ходу движения перестроится в колону по 4.
1-2 мальчики; 3-4 девочки. Использовать всю длину зала.
Все упражнения выполняются на счёт 1-4
до12хв
до12хв
до12хв
Ч/у
Содержание урока
Основная
медицинская группа
дозиров
Подготовительная медицинская группа
дозиров
Специальная
медицинская группа
дозиров
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Подготовительная часть урока
4. И.п. – основная стойка, на 1-4 круговые движения головой вправо, 1-4 тоже влево;
5. И.п. – основная стойка, на 1- плечи кверху, на 2 – И.п.; на 3 – 4 тоже;
6. И.п. – основная стойка, на 1- плечи привести вперед, на 2 – И.п.; на 3 – плечи отвести назад, на 4 - И.п.;
7. И.п. – основная стойка, руки вперёд, на 1- пальцы сомкнуть в кулак, на 2 – разомкнуть; на 3 – 4 тоже; 8. И.п. – основная стойка, кисти в замок на 1- 4 круговые движения вперед, на 1 – 4 тоже назад;
9. И.п. – основная стойка, руки вперёд, на 1-4 круговые движения предплечьем вперед, на 1-4 тоже назад;
10. И.п. – основная стойка, руки в стороны, на 1-4, круговые движения предплечьем вовнутрь, на 1-4 тоже наружу;
11. И.п. – основная стойка, на 1-4, круговые движения вперёд, на 1-4 тоже назад; 12. И.п. – основная стойка, правая кверху, на 1-4 круговые движения правая книзу, левая кверху в противоход; на 1-4 в обратную сторону.
13. И.п. – основная стойка, руки перед грудью, на 1-2 отведение, на 3-4 поворот влево, руки в стороны; на 1-2 отведение, на 3-4 поворот вправо, руки в стороны;
14. И.п. – основная стойка, на 1-4 наклон влево; на 1-4 тоже вправо;
15. И.п. – основная стойка, руки на пояс на 1- наклон вперед руки вперёд; на счёт 2- И.п.; 3-4 тоже.
16. И.п. – наклон вперед, руки в стороны, на 1-8 вращение «самолет»;
Ч/у
Содержание урока
Основная
медицинская группа
дозиров
Подготовительная медицинская группа
дозиров
Специальная
медицинская группа
дозиров
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Подготовительная часть урока
17. И.п. – основная стойка, кисти в замок на 1- 4 круговые движения туловища влево, на 1 – 4 тоже вправо, максимальная амплитуда;
18. И.п. – основная стойка, руки на пояс, на 1-4 круговые движения тазом влево, на 1 – 4 тоже вправо;
19. И.п. – основная стойка, руки на пояс, на 1-2 таз вперед, 3-4 таз вправо под углом 45*, 5-6 таз влево под углом 45*, 7-8 таз вправо, 9-10 таз влево;
20. И.п. – узкая стойка, руки на колени, на 1-4 круговые движения вовнутрь, на 1-4 тоже наружу.
21. И.п. – основная стойка, руки на колени, на1-4 круговые движения вправо, на 1-4 тоже влево;
22. И.п. – основная стойка, на 1- полуприсед, руки произвольно, на 2 - И.п., 3-4 тоже;
23. И.п. – основная стойка, на 1- присед, руки вперед, на 2 - И.п., 3-4 тоже;
24. И.п.– на правой, левая согнута, на 1-4 круговые движения голенью вовнутрь, на 1-4 тоже наружу. И.п. – на левой, правая согнута на 1-4 круговые движения голенью вовнутрь, на 1-4 тоже наружу;
25. И.п. – основная стойка, руки на пояс, на 1- наклон вперед, на 2 – прогиб, 3-4 тоже;
26. И.п. – широкая стойка, руки на пояс, на 1- наклон к правой, на 2 –вперед, на 3- к левой, на 4- И.п.; 1-4 тоже с левой;
27. И.п. – основная стойка, руки на пояс, на 1-3 выпад правой, на 4- И.п., на 1-3 тоже левой, на 4 - И.п.; 28. И.п. – правая на носок, руки, на пояс, 1-4 круговые движения вовнутрь, на 1-4 тоже наружу. И.п. – левая на носок, руки на пояс, на 1-4 круговые движения вовнутрь, на 1-4 тоже наружу;
Ч/у
Содержание урока
Основная
медицинская группа
дозиров
Подготовительная медицинская группа
дозиров
Специальная
медицинская группа
дозиров
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Подготовительная часть урока
29. И.п. – узкая стойка, руки на пояс, 1-11 – захлест голени, 12 – И.п.;
30. И.п. – основная стойка, руки перед грудью, на 1-11- высокое поднимание бедра, на 12 – И.п.
31. И.п. – узкая стойка, руки на пояс, на 1-11 – низкое выбрасывание прямых ног, над полом, на 12 – И.п.;
32. И.п. – узкая стойка, руки на пояс, 1-11 – высокое выбрасывание ног, прямых ног, над полом, на 12 – И.п.;
33. И.п. – узкая стойка, на 1- вперед захлест левой касание правой кистью, на 2- И.п. на 3 - вперед захлест правой касание левой кистью, на 4- И.п.
34. И.п. – узкая стойка, на 1- захлест левой касание правой кистью за спиной, на 2- И.п. на 3 - захлест правой касание левой кистью за спиной, на 4- И.п.
35. И.п. – узкая стойка, в комплексе: на 1- вперед захлест левой касание правой кистью, на 2- И.п. на 3 - вперед захлест правой касание левой кистью, на 4- И.п. на 1- захлест левой касание правой кистью за спиной, на 2- И.п. на 3 - захлест правой касание левой кистью за спиной, на 4- И.п..
10-12 раз
10-12 раз
12-16 раз
5. Измерение ЧСС.
- замер ЧСС;
до1хв
- замер ЧСС;
до1хв
- замер ЧСС;
до1хв
Ч/у
Содержание урока
Основная
медицинская группа
дозиров
Подготовительная медицинская группа
дозиров
Специальная
медицинская группа
дозиров
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Основная часть урока
1. Развитие физических качеств (ловкость):
1- бег восьмеркой; 2- бег змейкой; 3- вокруг обруча; 4- прыжки на двух; 5- бег через планки на каждый шаг.
2. Развитие физических качеств (координация движений):
1- бег, касание фишки; 2- бег спиной вперед змейкой; 3- вокруг обруча; 4- прыжки «классики»; 5- прыжок вперед через две планки, прыжок спиной назад через планку.
Дыхательные упражнения для восстановления организма
Построение и дифференцирование в 2 колоны (мальчики и девочки).
Подготовка зала к следующему заданию..
Подготовка зала для следующего задания.
до4хв
до4хв
до4хв
Проверить внешне самочувствие учащихся
Зрительный контроль
Зрительный контроль.
до4хв
до4хв
до4хв
Помогают учителю и ученикам правильно выполнять задание.
Помогают учителю подготовить зал к следующему заданию
Ч/у
Содержание урока
Основная
медицинская группа
дозиров
Подготовительная медицинская группа
дозиров
Специальная
медицинская группа
дозиров
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Основная часть урока
4. Развитие физических качеств:
1- дриблинг любым доступным способом; 2- змейкой; 3- вокруг обруча;
4- техника обводки «защитника»; 5- ведение с ускорением.
5. Совершенствовать умение и навыки технических действий:
6.. Совершенствовать умение и навыки технических действий в игре:
Подготовка зала для следующего задания. Зрительный контроль.
Подготовка зала к следующему заданию.
В движении передача мяча партнеру внутренней стороной стопы.
Подготовка зала к следующему заданию.
Девочки на одной половине площадке. Разбить на команды.
до4хв
до4хв
до4хв
Перестроение и дифференцирование в 2 колоны (мальчики и девочки)
Передача выполняется в одно касание, а можно сделать остановку мяча, а затем передачу.
Игра по упрощенным правилам в футбол «Пауком» в футбол «Мини-футбол»
до4хв
до4хв
до4хв
Помогают учителю и ученикам правильно выполнять задание.
Помогают учителю подготовить зал к следующему заданию
Помогают учителю в организации и судействе, а ученикам правильно выполнять задание.
Ч/у
Содержание урока
Основная
медицинская группа
дозиров
Подготовительная медицинская группа
дозиров
Специальная
медицинская группа
дозиров
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Заключительная часть урока
1. Построение в одну шеренгу
Как в начале урока
до4хв
Как в начале урока
до4хв
Как в начале урока
до4хв
Измерение ЧСС.
Приведение органов и систем организма в относительно спокойное состояние.
- замер ЧСС;
Дыхательные упражнения
- замер ЧСС;
Дыхательные упражнения
- замер ЧСС;
Дыхательные упражнения
Игра на внимание «День и ночь»
По сигналу «День» ученики выполняют разные упражнения футболистов. По сигналу «Ночь» все должны замереть. Кто пошевелился – тот выходит из игры
По сигналу «День» ученики выполняют разные упражнения футболистов. По сигналу «Ночь» все должны замереть. Кто пошевелился – тот выходит из игры
По сигналу «День» ученики выполняют разные упражнения футболистов. По сигналу «Ночь» все должны замереть. Кто пошевелился – тот выходит из игры
Подведение итогов урока
Отметить активных учеников,
Отметить активных учеников,
Отметить активных учеников,
Домашнее задание
Ежедневное выполнение комплекса ОРУ или комплекс СРУ. Дыхательные упражнения
Ежедневное выполнение комплекса ОРУ или комплекс СРУ. Дыхательные упражнения
Комплекс упражнений профилактической и оздоровительной направленности или упражнения для снятия психологических и физических нагрузок
Организованный выход из зала
Медленный шаг, соблюдая дистанцию, не выходя из строя
Медленный шаг, соблюдая дистанцию, не выходя из строя
Медленный шаг, соблюдая дистанцию, не выходя из строя
Литература:
Замечания на уроке:
Подпись учителя С.Н.Пелипас
План – конспект урока № 04
по физической культуре для учеников 8-А класса
Тема. Гимнастика.
Цель урока: Сформировать интерес у учащихся к выполнению двигательных действий поточно-групповым методом с достаточно высокой нагрузкой и моторной плотностью.
Задачи урока: 1. Способствовать развитию физических качеств учащихся.
2. Совершенствовать умение и навыки.
3. Формировать волю, находчивость, смелость и решительность.
Дата проведения: « » января. Место проведения: Спортивный зал. Инвентарь: гимнастические маты, мостик подкидной (2шт), козёл гимнастический (110 см), гимнастическое бревно (110-120 см), штанга (20-25) кг, гантели (до 10кг х 2шт), гимнастический конь (110-115 см), скакалка, мяч б/больный, стойки с натянутой веревкой (высота стойки 80см х 2шт и 40см х1шт), мяч теннисный (3 шт) и мишень или цель.
Ч/у
Содержание урока
Основная
медицинская группа
дозиров
Подготовительная медицинская группа
дозиров
Специальная
медицинская группа
дозиров
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Подготовительная часть урока
1. Построение, приветствие,
- контроль ЧСС, сведения о самочувствии;
- распределение уч-ся на группы по состоянию здоровья
Проверить наличие и опрятность спортивной формы
- В шеренгу на правый флаг, - замер ЧСС;
- сведения о самочувствии;
-самостоятельно, анализ
до2хв
Проверить наличие и опрятность спортивной формы
-В шеренгу, за учениками ОМГ; - замер ЧСС; - сведения о самочувствии;
-самостоятельно, анализ
до2хв
Проверить наличие и опрятность спортивной формы
- В шеренгу, левый флаг за учениками ПМГ, - замер ЧСС; - сведения о
до2хв
2. Психологическая подготовка и мотивация уч-ся, сообщение задач урока, правил ТБ.
Создать положительную мотивацию к решению поставленных задач, позитивное эмоциональное настроение учащихся на физическое развитие, укрепление здоровья, соблюдение правил техники безопасности
до1хв
до1хв
до1хв
3. Строевая подготовка:
- строевые приёмы и упр. на месте и в движении
Достичь четкости и слаженности выполнения
до1хв
Достичь четкости и слаженности выполнения
до1хв
Достичь четкости и слаженности выполнения
до1хв
4. Бег:
5. ОРУ на месте:
- И.п. о.с. - на 1- подняться на носках, руки через стороны вверх; на 2- и.п.
- И.п. о.с., руки в стороны -на 1- руки к плечам; на 2- и.п. - И.п. о.с. – руки на пояс - Движение локтями вперед-назад - И.п. о.с. – руки в стороны, ноги на ширине плеч - Повороты вправо-влево - И.п. о.с.- руки на пояс - на 1- присесть, руки вперед; - на 2- и.п.
В колону по одному дистанция 1,5-2,0 м, медленный темп,
Фронтально, индивидуально
до10хв
Контроль дыхания.
Фронтально, индивидуально
до10хв
Фронтально, индивидуально
до10хв
Ч/у
Содержание урока
Основная
медицинская группа
дозиров
Подготовительная медицинская группа
дозиров
Специальная
медицинская группа
дозиров
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Подг часть ур
- И.п. о.с. – правая нога вверху, левая внизу - Поочерёдные махи снизу вверх - И.п. о.с. – упор лежа. - Сгибание, разгибание рук в упоре лежа
Измерение ЧСС.
- замер ЧСС;
до1хв
- замер ЧСС;
до1хв
- замер ЧСС;
до1хв
Основная часть урока
1. Полоса препятствий:
Задание № 1. И.п. – О.с. Из наклона вперед с прямыми ногами стойка на голове и на руках (держать, прогнувшись, З сек). Со стойки кувырок вперед до упора присев и, встав в положение старта пловца, длинный кувырок вперед. Задание № 2. С разбега: оттолкнувшись от мостика одной ногой, прыжок через козла в ширину на мат. Задание № 3. Подбежав правым боком к концу бревна, упор обеими руками. Опираясь на снаряд, прыжки через бревно вправо, затем влево и снова вправо. Задание № 4. Жим обеими руками штанги 20—25 кг или двух гантелей по 10 кг. Задание № 5. С 3-5 м разбега толчком обеих о мостик прыжок в упор присев на конец коня в длину. Из упора присев кувырок вперед до седа на тело коня, махом назад встать на тело коня и произвольно соскочить на мат. Задание № 6. Прыжки на скакалке:
Задание № 7. Штрафной бросок:
С линии старта по команде Марш!
Желательно толчковой, не касаясь козла и без опоры.
Не касаясь бревна любой частью тела, кроме кистей рук.
В зависимости от веса ученика, на прямые руки.
Вращая скакалку вперед, не останавливаясь, 60 прыжков. С линии штрафного броска с места 6 (шесть) бросков; участнику дают три попытки.
до26хв
10—12 раз
Высота снаряда 110 см.
Высота бревна 110—120 см.
Высота коня 110—115 см.
Дается три попытки. Счет начинают сначала.
Из шести бросков нужно попасть в кольцо два раза.
до26хв
Помогают учителю, страхуют учеников при выполнении задания.
Комплекс упражнений профилактической и оздоровительной направленности
до26хв
Ч/у
Содержание урока
Основная
медицинская группа
дозиров
Подготовительная медицинская группа
дозиров
Специальная
медицинская группа
дозиров
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Основная часть урока
Задание № 8. С места прыжок через первую резинку с кувырком вперед, под второй резинкой проползание, через третью снова прыжок с кувырком:
Задание № 9. Броски малого теннисного мяча:
Натянутые между стойками над гимнастическими матами резинка или верёвка Высота первой резинки -80 см. второй —40. третьей -80 см.
С расстояния 9 м в цель — круг диаметром 1 м.
Если препятствие задето, дается вторая, а затем и третья попытка
Даются три попытки, по три мяча в каждой. При первом же попадании участник финиширует.
Страхуют учеников;
упражнения для снятия психологических и физических нагрузок
Измерение ЧСС.
- замер ЧСС;
до1хв
- замер ЧСС;
до1хв
- замер ЧСС;
до1хв
Ч/у
Содержание урока
Основная
медицинская группа
дозиров
Подготовительная медицинская группа
дозиров
Специальная
медицинская группа
дозиров
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Организационно-методические указания
Заключительная часть урока
1. Построение в одну шеренгу
Как в начале урока
до4хв
Как в начале урока
до4хв
Как в начале урока
до4хв
Измерение ЧСС.
Приведение органов и систем организма в относительно спокойное состояние.
- замер ЧСС;
Дыхательные упражнения
- замер ЧСС;
Дыхательные упражнения
- замер ЧСС;
Дыхательные упражнения
Упражнения на восстановление дыхания
В свободном темпе
В свободном темпе
В свободном темпе
Подведение итогов урока
Отметить активных учеников,
Отметить активных учеников,
Отметить активных учеников,
Домашнее задание
Ежедневное выполнение комплекса ОРУ или комплекс СРУ. Дыхательные упражнения
Ежедневное выполнение комплекса ОРУ или комплекс СРУ. Дыхательные упражнения
Комплекс упражнений профилактической и оздоровительной направленности или упражнения для снятия психологических и физических нагрузок
Организованный выход из зала
Медленный шаг, соблюдая дистанцию, не выходя из строя
Медленный шаг, соблюдая дистанцию, не выходя из строя
Медленный шаг, соблюдая дистанцию, не выходя из строя
Литература: «Физическая культура в школе». 2006 г №2 научно-методический журнал. Москва.
Здоров’я та фізична культура. Бібліотека 2006 г №2 Медико-педагогічний моніторинг. Київ „Шкільний світ”
Физкультура. 8 класс; поурочные планы. М.В. Видякин. – Волгоград 2005 г.