1.Совершенствовать технику выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении, бросков мяча.
2.Закреплять понятия двигательных действий.
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне.
1. Коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности)
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2.Формировать мотивацию учебной деятельности.
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, б/б площадка, свисток, форма. Место проведения: спортивный зал
Части урока | Содержание учебного материала | Дозировка | ОМУ (методические указания) | Универсальные учебные действия |
I часть - подготовительная 10-13 мин | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Рапорт учащихся 3.Сообщение задач урока | 1-2 мин 1-2мин | Построение в одну шеренгу
| Умение формулировать цель урока, ставить задачи . |
4. Строевые упражнения. 4. Перестроение из одной в две и три шеренги | 1-2 мин | Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом. | Личностные; сбалансированность парных, групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся |
5. Ходьба с заданиями малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки передача мяча вокруг пояса вправо-влево круговые движения вокруг бедра вправо-влево | 2 мин | Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах | Познавательны:формирование предполагаемых результатов собственной деятельности. |
4. Бег с заданиями бег с высоким подниманием бедра бег с за хлёстом голени приставными шагами правым и левым боком с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении) бег в медленном темпе с переходом на ходьбу | 3 мин | Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать. | Осознание учениками метода собственно-познавательной деятельности , личная значимость результатов. |
5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ | 30 сек | Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки | |
6.ОРУ с баскетбольными мячами 1. И. п. — мяч в руках внизу (а). Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох). Каждое движение руками выполнять на два шага. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага)- 2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках внизу (б). 1-3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги (выдох); 4 — и. п. (вдох); то же вокруг правой ноги. Ноги в коленях не сгибать. 3. И. п. — стойка на коленях, мяч вверху (в). 1—2 — садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опусти. мяч и коснуться им пола у правого носка (выдох); 3-4. И. п. (вдох); то же в другую сторону. Опуская мяч, руки держать прямыми. Выпрямляясь, вытянуться «в струйку» 4. И п. — лежа па спине, мяч между стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом вперед; 2 И. п Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально. Дыхание равномерное. 5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди ( 6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на полу впереди (е). 1—наклониться вперед и прямыми руками взять мяч (выдох); 2— поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 — опуская руки, положить мяч на пол; 4 — выпрямиться (вдох). В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), ноги прямые. 7. «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. — стойка на одной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его подошвой. Упражнение лучше проводить, двигаясь челночным способом и меняя ногу после нескольких прыжков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу. 8. И. п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола 9. Упражнения на восстановление дыхания | 5-6 мин | Проводит один из учащихся. Выполнение упражнений под счет. Следить за дисциплиной при выполнении упражнений
Четкий счет, не спешить
Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз
Спина, ноги и голова одна прямая линия, касание грудью пола. На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз | Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
II часть 28-30 мин | 2. Баскетбольная подготовка 1) Основные приёмы игры Стойка баскетболиста — это исходное положение для выполнения любого действия: ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты. Упражнения: 1. Несколько раз принять правильное положение на месте. 2. Принять правильную стойку после движения. Принять правильную стойку перед зеркалом — исправить ошибки. 2) Способы передвижений. Бег является основным способом передвижения. Применяется бег лицом и спиной вперёд, приставными шагами. Упражнения для улучшения способов передвижения: 1. Бег вперёд и с изменением направления и скорости. 2. Бег спиной вперёд со сменой скорости. 3. Передвижение приставными шагами правым и левым боком. 4. Бег лицом, спиной, боком с выполнением различных упражнений. 3) Ведение мяча правой и левой рукой Выполняется толчкообразными движениями кисти, за счёт сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведётся сбоку-спереди, дальней рукой от защитника. Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему приблизиться к корзине и произвести бросок, обыграв соперника, уйти из-под опеки защитника. Упражнения: 1. Поднять баскетбольный мяч с пола толчкообразными движениями попеременно правой и левой рукой. 2. Ведение мяча попеременно в движении и на месте. 3. Ведение мяча в положениях: сидя, лёжа, в приседах. 4. Ведение двух мячей одновременно и попеременно. 5. Ведение мяча через препятствия, обводя различные предметы. 4) Остановка прыжком применяется для внезапного прекращения движения. Остановка выполняется прыжком с одновременным приземлением на обе ноги. При этом одна нога ставится вперёд, обеспечивая игроку упор, низкую посадку и последующее устойчивое положение тела. Упражнения: 1. Остановка после быстрого бега. 2. Остановка в чередовании с бегом. 3. Остановка после ведения мяча. 4. Бег с максимальной скоростью и резкая остановка. 5) Повороты с мячом применяются для сохранения контроля над ним. Повороты выполняются вперёд и назад, на передней части стопы согнутой опорной ноги, с шагом другой вперёд или назад и поворотом туловища. 6) Бег с ведением мяча и поворотом. Поворот после ведения мяча, передвигаясь спиной вперёд. | 20 мин | Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серьги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост.
Существенные ошибки: передвижение на прямых ногах; неумение быстро изменять направление; потеря равновесия. Мелкие ошибки: нет чёткой согласованности в движениях рук и ног в зависимости от направлений действий.
Существенные ошибки: нет амортизирующего сгибания ног при последовательном выполнении шагов; потеря равновесия. Мелкие ошибки: чрезмерный наклон вперёд либо отклонение назад при правильной работе ног. | Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одно классников. Личностные: фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности; Осознание учеником своей внутренней пизиции и принятие решений. Познавательные УДД:готовность учеников к проблемным ситуациям; Использование накопленного опыта и постановка новых задач в обучении |
7). Ловля мяча двумя руками — это захват мяча кистями рук. Встречая летящий мяч, нужно вытянуть руки вперёд. Кисти с широко расставленными пальцами образуют как бы воронку, в которую должен лечь мяч. В момент касания ладоней мяч захватывается кончиками пальцев, руки сгибаются, мяч подтягивается к груди, одновременно сгибаются ноги. Упражнения: 1. Бросок мяча в стену и ловля его. 2. Бросок мяча в стену с различных расстояний. 3. Ловля мяча после отскока. 4. Ловля мяча после броска партнёра. 8) Передача мяча двумя руками от груди с места начинается с замаха и кругового движения мячом сначала вниз, а потом вверх. Далее кистями, с одновременным разгибанием ног и рук, мяч направляется вперёд. Если передача короткая (т. е. партнёр находится на небольшом расстоянии), то мяч посылается одними кистями, без полного разгибания рук, так как не нужно больших усилий, чтобы добросить мяч до партнёра. Упражнения: 1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 2. Подбрасывание двух мячей одновременно и попеременно с последующей ловлей. 3. Ловля после передачи партнёра. 4. Бросок и ловля с разной силой и высотой. 9) Бросок мяча двумя руками от груди напоминает технику передачи двумя руками от груди. Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперёд-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокой дуге в корзину. Упражнения: Броски мяча по высокой дуге в стену. Броски в цель (круг, обруч, ленточка). Броски мяча по корзине с разных расстояний. Броски мяча в низковисящую корзину. 10) Учебно-тренировочная игра 3x3, 5x5 Мини-баскетбол | 10 мин | Существенные ошибки: ловля согнутыми руками; пальцы напряжены и не образуют «воронку»; в момент касания мяча ладонями нет мягкого сгибания рук с одновременным обхватом мяча пальцами; мяч прижимается к груди; локти разведены в стороны. Мелкие ошибки: руки недостаточно вытянуты навстречу летящему мячу; в момент ловли тяжесть тела не переносится на сзадистоящую ногу. Передача мяча двумя руками от груди Существенные ошибки: неправильный хват мяча; замах производится за счёт разведения локтей в стороны, мяч прижимается к груди; неправильное и. п. ног в зависимости от способа передачи (двумя или одной рукой, правой или левой). Мелкие ошибки: руки не полностью разгибаются в локтевом суставе; недостаточно активное направляющее движение кистей с мячом; в момент выпуска мяча кисти не расслабляются. Существенные ошибки: неправильное и. п. ног и руки с мячом перед броском; бросок выполняется резко, без плавного последовательного разгибания ног, руки и направляющего движения кисти. Мелкие ошибки: неполное выпрямление руки в локтевом суставе; плоская траектория полёта мяча | Умение оценивать привлекательность возможных результатов своих действий Качественная оценка своих действий учениками Умение работать в группах Самореализция своих возможностей |
Игры с баскетбольным мячом «Снайперские броски» Игроки команд строятся в две (три) шеренги возле щитов. Каждый игрок по очереди с места или после ведения бросает мяч о щит так, чтобы, отскочив, он попал в кольцо, затем ловит мяч и передает его следующему игроку, а сам встает в конец колонны. Вариант эстафеты: 1) броски выполняются до тех пор, пока мяч не попадет в кольцо; 2) броски после ведения мяча с места или в прыжке Игру следует начинать только по сигналу преподавателя. Побеждает команда, получившая большее число очков —попаданий мяча в кольцо (или закончившая раньше эстафету) Игра «Мяч в кольцо» Ведущий команды с мячом стоит под щитом, а игроки команды — вокруг щита в 4—4,5 м от него по линии штрафной площадки. Первый игрок команды бросает мяч, стараясь попасть в кольцо. Ведущий (капитан) подбирает мяч и передает его очередному игроку. Вариант игры: после попадания в кольцо игроки меняются местами, и так, пока вся команда не передвинется на свое место | 6-8 мин | Расстояние от щита 3—4 м (для построение играющих). Необходимо следить за техникой выполняемых движений и точностью попадания в квадрат Игрок, попавший в кольцо, получает одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков или раньше выполнившая задание Группу можно разделить на 2—4 команды, в зависимости от количества щитов | Умение достижения поставленных задач путём проб и ошибок Предметные: установление Локальных связей нового с имеющимися. |
Ш часть - заключительная 2-3 минут | 1. Построение в одну шеренгу | 30 сек мин | Быстрое, равнение в шеренге | |
2. Построение. 3. Подведение итогов урока. 4. Оценивание работы учащихся4. Организованный уход с урока | 2 мин | Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход. | Планируемые предметные результаты: Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний |