Баскетбол пользуется большой популярностью у учащихся. Однако многолетние наблюдения показывают, что, играя в баскетбол, школьники допускают слишком много технического брака. В средних классах данный пробел еще не снижает у ребят интерес к игре, но уже в старших классах желающих играть в баскетбол на таком технико-тактическом уровне становится все меньше.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, накидки, фишки, музыкальный центр, диск с музыкой, свисток, секундомер, магнитная доска, маркер, гимнастические скамейки.
Ход урока:
Подготовительная часть.
1.Организация урока.
2.Повороты на месте – строевые приемы.
3. Ходьба с заданием:
- на носках, руки вверх
- на пятках, руки за голову
- на внутренней и внешней стороне ступни, руки на пояс.
4. Бег змейкой:
- по горизонтали;
- по вертикали.
5. Бег с заданием:
- приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста;
спиной вперед;
- захлестывание голени назад;
- с высоким подниманием бедра;
- подскоки.
6. Ходьба на восстановление дыхания.
7. Перестроение в колонну по 2.
8. ОРУ с игровым методом.
Игра: «Смена мест».
Класс делится на 2 равные команды, и выстраиваются в шеренги друг против друга. По команде учителя команды меняются местами и выполняют заданное задание. Побеждает та команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней.
а) И.п.- о.с. мяч внизу
1 – подняться на носки, мяч вверх
2 – и.п.
3 – 4 – тоже;
б) И.п.- ст. ноги врозь, мяч в левой руке
1 – 2 перевод мяча с руки на руку вокруг шеи
3 - 4 – тоже;
в) И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны, мяч на правой руке
1 – 2 перевод мяча с руки на руку над головой
3 – 4 – тоже;
г) И.п. – ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху
1 – наклон влево
2 – и.п.
3 – 4 – тоже вправо;
д) И.п.- тоже
1 - 2 – перевод мяча с руки на руку вокруг туловища
3 – 4 – тоже;
е) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху
1 – наклон, мяч положить на пол
2 – выпрямиться, руки вверх
3 – 4 – тоже;
ж) И.п.- ст. ноги врозь, мяч внизу
1 – 4 – наклоняясь вперед, прокатить мяч по полу вокруг правой, затем вокруг левой ноги – «восьмеркой»
5 – 8 – тоже;
з) И.п.- о.с., мяч внизу
1 – бросок мяча вверх
2 – ловля мяча в приседе, руки вверх
3 – 4 – тоже;
и) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч за спиной
1 – 2 – бросок мяча из-за спины вверх - вперед
3 – 4 – ловля мяча спереди
5 – 8 – тоже;
к) И.п.- о.с., мяч на полу
1 – прыжок вперед
2 – и.п.
3 – 4 – тоже назад.
9. Подведение итогов игры.
Основная часть.
1. Совершенствование ведение мяча с изменением направления.
1. Учеников построить в две колонны на одной из лицевых линий. По боковой линии каждой команды поставить пять фишек на расстоянии 2-3 метра одну от другой. По сигналу направляющие двух колонн выполняют ведение мяча, обводя стойки правой, левой рукой, затем выполняют передачи в стену, при этом перемещаются приставными шагами и возвращаются обратно.
2. Игра: «Пятнашки в парах с ведением мяча».
По сигналу преподавателя учащиеся начинают произвольно перемещаться по площадке с использованием ведения мяча ранее изученными способами, всячески увёртываясь от преследования водящего, который должен запятнать кого-нибудь из учащихся и поменяться с ним ролями.
2. Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.
1. Передача мяча в шеренге двумя руками от груди с продвижением вперед.
2. Игра: «Пять передач».
Мяч вводится в игру в центре игрового участка спорным броском преподавателя. Команда, овладевшая мячом, ловко маневрируя и не уступая его соперникам, стремиться выполнить между собой пять передач подряд, за что присуждается выигрышное очко. Как только преподаватель насчитает пять передач, он останавливает игру, присуждает очко и снова возобновляет игру. Если мяч будет отобран или перехвачен соперником до набора пяти подряд, то эти передачи аннулируются, и начинается новый отсчёт передач у команды, овладевшей мячом.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
3. Штрафные броски.
1. Специальные упражнения:
- кто быстрее выполнит 5 точных попаданий всей командой;
- чья команда в течении одной минуты забросит больше мячей в кольцо;
3. Двухсторонняя игра 5x5.
Заключительная часть.
1. Построение.
2. Игра: «Класс, смирно!»
Класс стоит в одной шеренги. Преподаватель выполняет задание, которые все учащиеся должны выполнять в том случае, если предварительно перед заданием было произнесено слово «класс», если не было, задание выполнять не надо.
Кто ошибается – делает шаг вперед и продолжает играть.