1 | Подготовительная часть урока - 10 мин. Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом, расчет по порядку. Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней и внутренней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, приставной шаг правым и левым боком). Выполнения комплекса общеразвивающих упражнений. (ОРУ выполняют в группах: мальчики, девочки отдельно; комплекс проводят обучающие) | Организация обучающихся на урок. Напомнить правило техники безопасности. Соблюдать интервал. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Следить за правильным выполнением упражнений. | Построение в одну шеренгу. Правильное выполнение команд. Соблюдения правил техники безопасности. Повторяют упражнения за проводящим. Помогают проводящему придумывать упражнения для разминки на все группы мышц. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия и правильной осанки (Л). Умение работать в команде(К) |
2 | Основная часть урока – 27 мин. Выполнение учебных заданий на мате: упражнения на гибкость, прогибы, группировка, перекаты, стойка на лопатках, лодочка, мост из положения лежа, равновесие, кувырок вперед. Проверка домашнего задания: мост из положения стоя на коленях: мост из положения стоя ноги врозь.
Повторение комплекса акробатики и выполнение комплекса на оценку. (работа в парах) (И.п.- о.с. равновесие на правой (левой) ноге руки в стороны, упор присев, кувырок вперед в упор присев, перекат назад в стойку на лопатках (держать), лечь, мост (держать), лечь руки вверх, перекат на живот не касаясь мата руками и ногами – лодочка, руки к груди – прыжком упор присев, прыжок вверх с поворотом на 180 градусов, и.п. – о.с.) Обучение элементу акробатики: и.п. – стойка ноги широко врозь согнувшись, руки на мате, наклон вперед – стойка на лопатках (держать), перекат назад в полу-шпагат руки в стороны, руки вниз прыжком в упор присев. (работа в парах)
| Закреплять знания по двигательным действиям, следить за правильным выполнением упражнений. Следить за правильным выполнением упражнений. Следить за правильной страховкой. Назвать критерии оценивания. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Объяснение и показ упражнения самому или показ упражнения на обучающемся с помощью учителя. Создание ситуации успеха. | Дети показывают нужные исходные положения. Помогают находить ошибки в выполнении домашнего задания. Оказывают помощь, страховка друг друга. Оценивают выполнение акробатического комплекса по заданным критериям. Дети активно выполняют задания, соблюдая технику безопасности. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении задания(Р) Умение работать в парах (К) Умение оказывать помощь партнеру(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) |
3 | Заключительная часть - 3 мин. Упражнение на восстановление дыхания. Построение. Подведение итогов урока. Д/з (Повторить разученный элемент акробатики). | Следить за выполнением правильного дыхания. ( выполнение под счет) Отметить отличившихся ребят. Выставить оценки в журнал. | Построение в одну шеренгу. Обучающие кладут руки на живот, вдох – живот втянуть, выдох – круглый живот. | Умение восстановить дыхания (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). |