kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физкультуры в 6 классе по теме: "Гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  1.  
    1. Учить активному толчку руками в момент разведения ног при выполнении прыжка ноги врозь через козла (девочки).
    2. Добиться самостоятельного выполнения подъема переворотом махом одной, толчком другой (мальчики).
    3. Совершенствовать выполнение  изученных акробатических элементов в комбинации (мальчики, девочки).
  2. Оздоровительные

1.Содействовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.

  1. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.
  1. Воспитательные
    1. Формирование навыков дружной  и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах.
    2. Воспитание  трудолюбия и стремления к  выполнению всех заданий на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры в 6 классе по теме: "Гимнастика"»

Лялюков Роман Владимирович

учитель Ленинской СОШ.

Гимнастика.

6 класс


Задачи урока:

  1. Образовательные

    1. Учить активному толчку руками в момент разведения ног при выполнении прыжка ноги врозь через козла (девочки).

    2. Добиться самостоятельного выполнения подъема переворотом махом одной, толчком другой (мальчики).

    3. Совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов в комбинации (мальчики, девочки).

  2. Оздоровительные

    1. Содействовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.

    2. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.

  3. Воспитательные

    1. Формирование навыков дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах.

    2. Воспитание трудолюбия и стремления к выполнению всех заданий на уроке.

Инвентарь, пособия, технические средства обучения: гимнастические маты, скамейки, , гимнастический козел, гимнастический мостик, гантели, карточки для круговой тренировки.


Средства Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организация

Подготовительная часть – 13 минут

1. Организованный вход в зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, сообщение задач урока.

1 мин.

Вход под музыку, обратить внимание на спортивную форму. Объявить, что за выполнение задания некоторые учащиеся получать оценки. Дать задания освобожденным от занятия.

2. Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук, ходьба на носках, пятках, выпадами, в присяди.

1 мин.

Выполнение под музыку.

Дистанция 2 шага.

3. Задание на внимание: ходьба, бег, поворот на 360 градусов в движении.

1 мин.

Выполняется по зрительному сигналу: руки вперед – ходьба в обход: руки в стороны – бег: руки вверх – поворот на 360 градусов. Все кто ошибается встает в конец строя. По окончании задания подводятся итоги.

4. Ходьба в обход с раздачей инвентаря.

30 сек.

Проходя мимо дежурных, каждый берет гантели.

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по три, одновременным поворотом в движении.

30 сек.

Дистанция 3 шага, интервал на вытянутые в стороны руки.

6. Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями:

И.П. – стойка ноги врозь, гантели в руках.

1-руки в стороны, 2-руки вверх, 3-руки вперед, 4-руки вниз.


И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-поворот туловища налево, правую руку вперед, 2-и.п., 3-поворот туловища направо, левую руку вперед, 4-и.п.


И.П. – тоже

1-полуприсед, руки вверх, 2-и.п., 3-4-повторить 1-2, 5-полуприсед, руки в стороны, 6-и.п., 7-8-повторить 5-6.


И.П. – стойка ноги врозь.

1-наклон вправо, правая рука скользит вниз, левую согнуть вдоль туловища, 2-выпрямиться, руки вниз, 3-4-повторить 1-2 в другую сторону.


И.П. – основная стойка.

1-наклон вперед прогнувшись, руки в стороны, 2-руки вперед, 3-руки в стороны, 4-выпрямится, руки вниз, 5-присед, руки к плечам, 6-встать, 7-присед, руки вперед, 8-встать, руки вниз.


И.П. – стойка, руки на пояс, гантели на полу.

1-прыжок влево через гантели, 2-прыжок вправо в и.п., 3-прыжок в вправо через гантели, 4-прыжок влево в и.п..


Ходьба на месте, с выполнением упражнений на дыхание.

8 мин.


6 раз





6 раз







4 раза





6 раз






4 раза








30 сек.







15 сек.


Проводится раздельным способом.

Руки не сгибать.





Руки разгибать резко, повороты выполнять не менее 90 градусов.






Руки разгибать до конца, точно вверх. Руки держать точно в стороны, не опускать кисть.



Наклон выполнять как можно ниже, в тазобедренных суставах не сгибаться. Согнутую руку поднимать выше пояса.



Спину не поднимать, руки держать прямыми.







Прыгать как можно выше.







Следить за дыханием – вдох глубже, выдох длиннее.


7. Перестроение в колонну по одному, сбор инвентаря. Построение в шеренгу, разделение на группы, выбор групповодов, установка снарядов.

1 мин.

Сбор инвентаря по ходу. Определить места занятий: акробатика, перекладина, опорный прыжок, место учителя. Групповоды получают карточки с описанием работ на снарядах и количеством повторений.

Основная часть – 24 минуты.

Акробатика

Группа 1 – девочки

Группа 2 - мальчики

  1. Перекаты назад – вперед, из седа и упора присев.

Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой таким образом, чтобы локти были направлены вперед.

  1. Кувырок вперед.

Два кувырка вперед.

Кувырок назад.

Стойка на лопатках.

3. Акробатическая комбинация: два кувырка вперед – кувырок назад – перекат назад – и стойка на лопатках – перекат вперед в упор присев и прыжок прогнувшись.

10 мин.


5 раз





3 раза

2 раза

3 раза

3 раза

5-6 мин.

Смена видов занятий через 10 минут

Выполнять упражнение фронтальным методом, групповоду следить за выполнением задания, освобожденные помогают.



Кувырки выполнять поточно, обратить внимание на правильность выполнения группировки. Стойку выполнять фронтальным методом.

Задание выполнять поочередно

Опорный прыжок

Группа 3 – девочки.

  1. Прыжок ноги врозь на мостике с опрой на козла.

С двух шагов наскок на мостик и отскок вверх.

Быстрые толчки прямыми руками о стену.

  1. Толчки прямыми руками в упоре лежа.

Прыжок ноги врозь через козла с разбега Перекладина

Группа 4 – мальчики.

  1. Вис на согнутых руках

  2. Из виса стоя, мах ногой вперед-вверх толчком другой. То же с одновременным подтягиванием.

  3. Из упора на перекладине опускание туловища вперед. Затем,


10 мин.

8-10 раз

3 раза


2-6 раз


2-5 раз


5 мин10 мин.

5-10 сек.




3 раза




Поднимать таз выше, опираться на руки, ноги разводить шире.

Не прогибаться, сочетать толчок ногами и взмах руками.

Выполнять фронтальным методом одновременно.

Руки не сгибать, работать кистями.

Обратить внимание на толчок руками (как бы от себя).

Выполнять по 2-3 человека.

Маховой ногой дотянуться до ориентира.


разгибаясь и выпрямляя руки вернуться в упор.

  1. Подъем переворотом толчком о повышенную опору.

  2. Подъем переворотом с помощью и самостоятельно.


4-5 раз




3 раза


4 мин.



Выполнять по 2 человека.

Выполнять со страховкой, партнер держит за ноги. Освобожденные помогают.


Дополнительная опора – стол, скамейка.

Страхующий стоит с боку и помогает одной рукой под спину, другой под бедро маховой ноги.

Уборка снарядов.

Построение по группам, отчет групповодов о работе.

1 мин.

Опрос освобожденных о работе групповодов.

Круговая тренировка:


Станция 1: прыжки из упора присев с махом руками вверх.

Станция 2: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики), в упоре стоя на коленях (девочки).


Станция 3: из положения лежа на спине сед в группировку.


Станция 4: вис на согнутых руках на гимнастической скамейке.

3 мин.


10 сек.


10 сек.




10 сек.



10 сек.

Выполняется в тех же подгруппах.

Пройти 2-3 круга.


Работа на каждой станции длится по 10 секунд. Сигналу к началу и окончанию на станции является свисток.

После сигнала к окончанию работы, группа переходит к следующей станции.

После первого круга время на переход сокращается и группа передвигается бегом. После прохождения кругов, отдых 10 секунд.

Заключительная часть – 4 минуты.

1. Построение в круг.

30 сек.

Интервал на вытянутые в стороны руки.

2.Упражнение на расслабление: встряхивание рук, ног.

Упражнение на растягивание мышц рук и плечевого пояса.

30 сек.


2 мин.

Упражнения выполняются под спокойную музыку.

3.Построение в шеренгу, дать домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа – 3-6 раз с отдыхом 10-15 секунд.

Выставление оценок в журнал.

Организованный выход из зала.

1 мин.

Проверка домашнего задания через 2 недели.




Выход под музыку.



Село Ленино.

Иртышский район.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок физкультуры в 6 классе по теме: "Гимнастика"

Автор: Лялюков Роман Владимирович

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку физкультуры по теме "Гимнастика" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "prezentatsiia_k_uroku_fizkultury_po_teme_gimnastika_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "592737"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1637946948"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока по физкультуре по теме "Гимнастика""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-fizkul-turie-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "252751"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433651"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по физкультуре. Тема:"Гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-fizkul-turie-tiema-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "186173"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426304348"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Дополнение – существительное в творительном падеже" Разработка урока 6-класс"
    ["seo_title"] => string(85) "dopolnieniie-sushchiestvitiel-noie-v-tvoritiel-nom-padiezhie-razrabotka-uroka-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "316567"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460112908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства