kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 1 класса составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования по физической культуре (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 2.- 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011)  и авторской программы  по физической культуре В.И.Ляха и А.А.Зданевича

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 1 класса. »

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры


Дата

Тема

Тип урока/

Форма проведения

Элемент

содержания

Планируемые результаты



КОД


ИИ

Предметные результаты

УУД

Научится


Получит

возможность

научиться

Вид/

форма

2 четверть ( 21 ч)

Физическое совершенствование


Физкультурно-оздоровительная деятельность (3ч)


1

10.11

Содержание и значение уроков физкультуры.

Комплексы физ.упражн. для утрен.зарядки.

Вводный урок.

(инструктаж по ОТ и ТБ)

Упражнения утренней зарядки, выполня­емые в определённой последовательности: на потягивание, для усиления дыхания, для мышц рук, туловища, спины, живота, ног, прыжковые упражнения, упраж­нения для восстановления дыхания.

Комплексы упражнений утренней зарядки № 1, 2, 3.

  • Оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий, организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);


Взаимодействовать со сверстниками, планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;


ЛУУД:

положительное отношение к занятиям физкультурой, понимание значения знаний для человека,

РУУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;

ПУУД:

  • ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;

КУУД:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;


ТК


УО


2

12.11

Комплексы упражн. на развитие физических качеств. Высокий и низкий старт.

ГПД

Техника выполнения низкого старта. Общеразвивающие упражнения.

Уточнение сформированности двигательных умений и навыков на начало учебного года.

  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;


ВК


ВДИ

ПР


3

14.11

Комплексы дыхат.упражн. Гимнастика для глаз. Тестирование бега на 30м с низкого старта (на время).


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Упражнения с предметами на голове и их назначение. Упражнения для укреп­ления мышц туловища с предметом на голове, стоя у стены; с предметом на голове в движении; без предметов; с предметами. Их назначение.

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;


Соблюдать последователь-ность в их выполнении и заданную дозировку.

ТК


3


Спортивно-оздоровительная деятельность (69 ч)

4

17.11

Бег на 100 м без учета времени (зачет)

Инструктаж по ТБ.


Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Вводный урок.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Техника выполнения челночного бега.

Ор­ганизующие команды, выполняемые стоя на месте и при передвижении: «Вольно» «Равняйсь!», «Смирно!», «Шагом марш!»: «На месте!», «Группа, стой!».

В доступной форме объяснять технику выполнения челночного бега. Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.


Соблюдать дисциплину и чётко взаимодейство-вать с товарищами при вы­полнении строевых упражнений (напри­мер, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т. п.).

ЛУУД:

  • интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

РУУД:

  • принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

ПУУД:

устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.

КУУД:

  • использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;


ТК


З


5

29.11

Прыжки вверх. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

ГПД



Техника прыжка вверх. Построение в шеренгу и колонну по ориентирам. Перестроение из шеренги в колонну и обратно уступами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

- планировать занятия физическими упражнениями в ре­жиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;


ТК


ВДИ


6

21.11

Метание малого мяча на дальность. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Техника метания предмета на дальность. Поворо­ты прыжком по командам: «Прыжком нале-во!», «Прыжком напра-во!».

Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча.


Соблюдать дисциплину и чётко вза­имодействовать с товарищами при вы­полнении строевых упражнений (напри­мер, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т. п.).

ТК


ВДИ


7

24.11

Акробатические упраж­нения. Упоры, седы, упражне­ния в группировке, перекаты.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Основные виды гимнастических стоек: основная стойка; стойка руки на поясе; стойка ноги врозь; стойка на коленях: Техника правuльного их выполнения.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.



В доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки, соблюдать требования техники безопасности.







- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности че­ловека, связь с трудовой и военной деятельностью;

ЛУУД:

  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;

РУУД:

  • принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;

ПУУД:

  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

КУУД:

  • использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.;

ТК


ВДИ


8

26.11

Подвижные игры народов Севера.

ГПД


Национальные игры. Отражение в них традиций и культурных ценностей сво­его народа.

Интересоваться культурой своего на­рода, бережно относиться к его традици­ям, обрядам, формам поведения и взаи­моотношений.



ТК



ВДИ


9

28.11

Акробатические упраж­нения. Упоры, седы, упражне­ния в группировке, перекаты.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Основные виды седов: сед ноги врозь; сед углом руки вперёд; сед углом руки за голову. Техника их выполнения.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Демонстрировать технику выполнения разученных седов.

ТК




ВДИ


10

01.12

Акробатические упраж­нения. Упоры, седы, упражне­ния в группировке, перекаты.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Основные виды приседов: присед руки нa поясе, присед руки в стороны, присед руки вверх, присед руки вперёд, присед руки за голову. Техника их выполнения.

Называть основные виды приседов.

Демонстрировать технику выполнения разученных приседов.

- подавать строевые команды, вести подсчет при выпол­нении общеразвивающих упражнений;

ТК




ВДИ


11

03.12

Акробатические упраж­нения. Упоры, седы, упражне­ния в группировке.

ГПД


Основные виды приседов: присед руки нa поясе, присед руки в стороны, присед руки вверх, присед руки вперёд, присед руки за голову. Техника их выполнения.

Называть основные виды положений лёжа.

Демонстрировать технику выполнения группировок из положения стоя и лёжа на спине.

Выполнять фрагменты акробатиче­ских комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упраж­нений. Например: переход из положения лёжа на спине в положение лёжа на жи­воте и обратно; группировка в положе­нии лёжа на спине и пере каты вперёд, назад в группировке; из положения в группировке переход в положение лёжа на спине (с помощью); из приседа пере­кат назад с группированием и обратно (с помощью).

ЛУУД:

  • представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;

РУУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;

ПУУД:

  • читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;

КУУД:

  • разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

  • отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;


ТК




ВДИ


12

05.12

Акробатические упраж­нения. Упоры, седы, упражне­ния в группировке, перекаты.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Основные виды положений лёжа: на животе, на спине, на левом боку, на правом боку. Обучить технике их выполнения.

Демонстрировать технику выполнения переката в группировке на спине.



ТК




ВДИ


13

08.12

Акробатические упраж­нения. Упоры, седы, упражне­ния в группировке, перекаты.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Техника выполнения группировки из положения стоя и группировки из положения лёжа на спине.

Называть основные виды группировки из положения стоя и группировки из положения лёжа на спине.

Демонстрировать технику выполнения разученных перекатов на спине, группировок из положения стоя и лёжа на спине.

ТК



ВДИ


14

10.12

Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с про­движением вперёд.

ГПД


Техника выполнения прыжков: в длину и высоту с места (толчком двумя).

Демонстрировать технику выполне­ния разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

- выполнять эстетически красиво прыжковые упражнения;

ТК



ВДИ



15

12.12

Гимнастические упраж­нения прикладного характе­ра. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Техника выполнения лазанья по гимна­стической стенке в горизонтальном на­правлении в правую и левую стороны.

Выполнять акробатические комбинации из ранее хорошо освоенных при­кладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности.

Оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

ЛУУД:

  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного;

РУУД:

  • осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;

ПУУД:

  • осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;

КУУД:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;

ТК



ВДИ


16

15.12

Гимнастические упраж­нения прикладного характе­ра. Передвижение по гимна­стической стенке.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Техника выполнения лазанья по гимна­стической стенке в вертикальном на­правлении вверх и вниз.

Выполнять акробатические комбинации из ранее хорошо освоенных при­кладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности.

ТК



ВДИ


17

17.12

На материале гимнастики с основами акробатики: упраж­нений для развития внимания, силы, ловкости и координации движений.

ГПД

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Раки».

Проявлять интерес и желание демон­стрировать свои физические возможно­сти и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.


Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.


ТК



ВДИ


18

19.12

Гимнастические упраж­нения прикладного характе­ра. Преодоление полосы пре­пятствий с элементами лазанья, перелезания и перепол­зания.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Техника преодоления полос препят­ствий, включающих в себя: пере­прыгивание через напольное гимнастическое бревно и гимнастическую скамейку.

Демонстрировать технику упражне­ний, разученных для преодоления искус­ственных полос препятствий.


- планировать занятия физическими упражнениями в ре­жиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

ЛУУД:

  • умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;

РУУД:

  • оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

ПУУД:

  • осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;

КУУД:

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

ТК



ВДИ


19

22.12

Гимнастические упраж­нения прикладного характе­ра. Преодоление полосы пре­пятствий с элементами лазанья, перелезания и перепол­зания.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Техника преодоления полос препят­ствий, включающих в себя: запрыгивание на горку матов с последующим спрыгиванием; ходьбу и бег простыми и сложными способами.

Демонстрировать технику упражне­ний, разученных для преодоления искус­ственных полос препятствий.


- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности че­ловека, связь с трудовой и военной деятельностью;

ТК



ВДИ


20

24.12

Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с про­движением вперёд.

ГПД

Техника выполнения прыжков: в длину и высоту с места (толчком двумя).

Демонстрировать технику выполне­ния разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

- выполнять эстетически красиво прыжковые упражнения;

ТК



ВДИ

З


Лёгкая атлетика (11ч)

21

26.12

Инструктаж по ТБ.

Бего­вые упражнения: с высоким подниманием бедра.

Вводный урок.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Техника выполнения бега с высоким подниманием бедра.

Демонстрировать технику выполнения paзученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся).


Выполнять разученные беговые упраж­нения в игровой и соревновательной дея­тельности.

ЛУУД:

  • установка на здоровый образ жизни;

РУУД:

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

ПУУД:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме используя терминологию, названия общеразвивающих упражнений;

КУУД:

  • во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;

ТК



ВДИ



3 четверть (27 ч)


22

12.01

Бего­вые упражнения: с высоким подниманием бедра.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Техника выполнения бега с высоким подниманием бедра.

Демонстрировать технику выполнения paзученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся).


Выполнять разученные беговые упраж­нения в игровой и соревновательной дея­тельности.

ТК



ВДИ


23

14.01

Бего­вые упражнения: с прыжками и с ускорением.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Техника выполнения бега с переходом на поочерёдные прыжки на правой и левой ноге; бега с ускорение.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


- взаимодействовать со сверстниками по правилам прове­дения подвижных игр и соревнований;

ТК



ВДИ


24

16.01

Бего­вые упражнения: с прыжками и с ускорением.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Техника выполнения бега с переходом на поочерёдные прыжки на правой и левой ноге; бега с ускорение.

Демонстрировать технику выполнения paзученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся).


- представлять физическую культуру как средство укреп­ления здоровья, физического развития и физической подго­товки человека;

ТК



ВДИ


25

19.01

Бего­вые упражнения: с из­меняющимся направлением движения.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Техника выполнения бега с изменяющимся направлением передвижения (змейкой и по кругу).

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выпол­нении общеразвивающих упражнений;


ЛУУД:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;

РУУД:

  • проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;

ПУУД:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;

КУУД:

  • следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;


ТК



ВДИ


26

21.01

Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с про­движением вперёд.

Прыжок в длину с места (зачет)


Инструктаж по ТБ.


Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Техника выполнения прыжков: нa месте (нa одной и двух, с поворотами вправо и влево.

Демонстрировать технику выполне­ния разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

ТК



ВДИ

З


27

23.01

Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с про­движением вперёд.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Техника выполнения прыжков: с продвижением вперёд и назад (толчком одной и двумя).

Демонстрировать технику выполне­ния разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

- организовывать и проводить занятия физической куль­турой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозиров­кой нагрузки;

ТК



ВДИ


28

26.01

Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с про­движением вперёд.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Техника выполнения прыжков: с продвижением вперёд и назад (толчком одной и двумя).

Демонстрировать технику выполне­ния разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время за­нятий по развитию физических качеств;

ТК



ВДИ


29

28.01

Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с про­движением вперёд.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Техника выполнения прыжков: левым и правым боком (толчком двумя).

Демонстрировать технику выполне­ния разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

- планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности

ЛУУД:

  • первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;

РУУД:

  • вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

ПУУД:

  • самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;

КУУД:

  • контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;

ТК



ВДИ


30

30.01

Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с про­движением вперёд.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Техника выполнения прыжков: в длину и высоту с места (толчком двумя).

Демонстрировать технику выполне­ния разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

- выполнять эстетически красиво прыжковые упражнения;

ТК



ВДИ


31

02.02

Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с про­движением вперёд.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Техника выполнения прыжков: в длину и высоту с места (толчком двумя).

Демонстрировать технику выполне­ния разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;


ТК



ВДИ



Подвижные игры (20ч)

32

04.02

Инструктаж по ТБ.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений.

Вводный урок.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Игровые задания с использованием стро­евых упражнений типа «Становись - ­разойдись»; «Смена мест».

Участвовать в подвижных играх.

Проявлять интерес и желание демон­стрировать свои физические возможно­сти и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.


- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличи­тельные признаки и элементы;

ЛУУД:

представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье

РУУД:

различать способ и результат собственных и коллективных действий.

ПУУД:

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;

КУУД:

  • соблюдать правила взаимодействия с игроками;


ТК



ВДИ


33

06.02

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Игровые задания с использованием стро­евых упражнений типа «Становись - ­разойдись»; «Смена мест».

Проявлять доброжелательность, сдер­жанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игро­вой деятельности.

- взаимодействовать со сверстниками по правилам прове­дения подвижных игр и соревнований;

ТК



ВДИ


34

16.02

На материале гимнастики с основами акробатики: упраж­нений для развития внимания, силы, ловкости и координации движений.


Подтягивание на низкой перекладине из виса (количество раз) (зачет)

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Раки».

Проявлять интерес и желание демон­стрировать свои физические возможно­сти и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.


- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличи­тельные признаки и элементы;

ТК



ВДИ


З


35

18.02

Инструктаж по ТБ.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений.

Вводный урок.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Игровые задания с использованием стро­евых упражнений типа «Становись - ­разойдись»; «Смена мест».

Участвовать в подвижных играх.

Проявлять интерес и желание демон­стрировать свои физические возможно­сти и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.


- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах

ЛУУД:

  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

РУУД:

  • вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

ПУУД:

  • анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

КУУД:

задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.

ТК



ВДИ


36

20.02

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Игровые задания с использованием стро­евых упражнений типа «Становись - ­разойдись»; «Смена мест».

Проявлять доброжелательность, сдер­жанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игро­вой деятельности.

- взаимодействовать со сверстниками по правилам прове­дения подвижных игр и соревнований;

ТК



ВДИ


37

25.02

На материале гимнастики с основами акробатики: упраж­нений для развития внимания, силы, ловкости и координации движений.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Раки».

Проявлять интерес и желание демон­стрировать свои физические возможно­сти и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.


Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.


ТК



ВДИ


38

27.02

Инструктаж по ТБ.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений.

Вводный урок.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Игровые задания с использованием стро­евых упражнений типа «Становись - ­разойдись»; «Смена мест».

Участвовать в подвижных играх.

Проявлять интерес и желание демон­стрировать свои физические возможно­сти и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.

- взаимодействовать со сверстниками по правилам прове­дения подвижных игр и соревнований

ТК



ВДИ


39

02.03

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Игровые задания с использованием стро­евых упражнений типа «Становись - ­разойдись»; «Смена мест».

Проявлять доброжелательность, сдер­жанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игро­вой деятельности.

Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.


ЛУУД:

  • представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;

РУУД:

  • оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;

ПУУД:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

КУУД:

  • учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;


ТК



ВДИ

http://po4emu4ki.ucoz.ru/load/0

40

04.03

На материале гимнастики с основами акробатики: упраж­нений для развития внимания, силы, ловкости и координации движений.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Подвижные игры: «Не урони мешочек», «Петрушка на скамей­ке», «Пройди бесшумно».

Проявлять интерес и желание демон­стрировать свои физические возможно­сти и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.


Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.


ТК



ВДИ


41

06.03

На материале гимнастики с основами акробатики: упраж­нений для развития внимания, силы, ловкости и координации движений.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Подвижные игры: «Петрушка на скамей­ке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».

Проявлять доброжелательность, сдер­жанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игро­вой деятельности.

Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.


ТК



ВДИ


42

09.03

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег; упражнения для развития координации движений, выносливости и быстроты.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Подвижные игры: «Не оступись», «Пят­нашки».

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельно­сти (смелость, волю, решительность, ак­тивность и инициативность).

- взаимодействовать со сверстниками по правилам прове­дения подвижных игр и соревнований

ТК



ВДИ


43

11.03

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег; упражнения для развития координации движений, выносливости и быстроты.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Подвижные игры: «Не оступись», «Пят­нашки», «Волк во рву».

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельно­сти (смелость, волю, решительность, ак­тивность и инициативность).

- представлять физическую культуру как средство укреп­ления здоровья, физического развития и физической подго­товки человека;

ЛУУД:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой;

РУУД:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;



ПУУД:

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

КУУД:

  • при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;

ТК



ВДИ


44

13.03

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег; упражнения для развития координации движений, выносливости и быстроты.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Подвижные игры: «Пят­нашки», «Волк во рву», «Кто быстрее».

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельно­сти (смелость, волю, решительность, ак­тивность и инициативность).

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;



ТК




ВДИ


45

16.03

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег; упражнения для развития координации движений, выносливости и быстроты.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки».

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельно­сти (смелость, волю, решительность, ак­тивность и инициативность).

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физи­ческого развития (длину и массу тела), развития основных фи­зических качеств;

ТК





ВДИ


46

18.03

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег; упражнения для развития координации движений, выносливости и быстроты.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Подвижные игры: «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте».

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельно­сти (смелость, волю, решительность, ак­тивность и инициативность).

- организовывать и проводить со сверстниками подвиж­ные игры и элементы соревнований, осуществлять их объек­тивное судейство;

ЛУУД:

  • адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;

РУУД:

  • самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;

ПУУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

КУУД:

  • аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;


ТК



ВДИ


47

20.03

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег; упражнения для развития координации движений, выносливости и быстроты.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Подвижные игры: «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом».

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельно­сти (смелость, волю, решительность, ак­тивность и инициативность).

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физи­ческого развития (длину и массу тела), развития основных фи­зических качеств;

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;


ТК



ВДИ


48

01.04


Инструктаж по ТБ.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег; упражнения для развития координации движений, выносливости и быстроты.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Подвижные игры: «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по ме­стам».

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельно­сти (смелость, волю, решительность, ак­тивность и инициативность).

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время за­нятий по развитию физических качеств;

ТК



ВДИ



49

03.04

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег; упражнения для развития координации движений, выносливости и быстроты.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Быстро по ме­стам», «К своим флажкам».

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельно­сти (смелость, волю, решительность, ак­тивность и инициативность).

- подавать строевые команды, вести подсчет при выпол­нении общеразвивающих упражнений;

ЛУУД:

  • осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

РУУД:

проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.

ПУУД:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;

КУУД:

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников


ТК



ВДИ


50

06.04

На материале лёгкой атлетики: бег, метания и броски; упражнения для развития координации движений, выносливости и быстроты.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Подвижные игры: «Быстро по ме­стам», «К своим флажкам», «Точно в мишень».

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельно­сти (смелость, волю, решительность, ак­тивность и инициативность).

- подавать строевые команды, вести подсчет при выпол­нении общеразвивающих упражнений;


ТК



ВДИ


51

08.04

На материале лёгкой атлетики: бег, метания и броски; упражнения для развития координации движений, выносливости и быстроты.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний» и т. п.

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельно­сти (смелость, волю, решительность, ак­тивность и инициативность).

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств


ТК



ВДИ


Спортивные игры (14ч)

52

10.04

Инструктаж по ТБ.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Вводный урок.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Удар внутренней стороной стопы («щёч­кой») по неnодвижному мячу с места.

Демонстрировать разученные технические приёмы игры в футбол.


Выполнять разученные технические приёмы игры в футбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

ЛУУД:

осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений.

РУУД:

  • принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;

ПУУД:

  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

КУУД:

  • последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;

ТК


ВДИ


53

13.04

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Удар внутренней стороной стопы («щёч­кой») по неnодвижному мячу с места.

Демонстрировать разученные технические приёмы игры в футбол.

Выполнять разученные технические приёмы игры в футбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

ТК



ВДИ


54

15.04

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Удар внутренней стороной стопы («щёч­кой») по неnодвижному мячу с одного и двух шагов разбега.

Демонстрировать разученные технические приёмы игры в футбол.

Выполнять разученные технические приёмы игры в футбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

ТК



ВДИ


55

17.04

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Удар внутренней стороной стопы («щёч­кой») по неnодвижному мячу с одного и двух шагов разбега.

Демонстрировать разученные технические приёмы игры в футбол.

Выполнять разученные технические приёмы игры в футбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

ЛУУД:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;

РУУД:

  • процессе изучения нового материала;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;

ПУУД:

  • ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;

КУУД:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;


ТК




ВДИ


56

20.04

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Передача мяча в парах и тройках (на расстоянии 2-3 м).

Демонстрировать разученные технические приёмы игры в футбол.

Выполнять разученные технические приёмы игры в футбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.


ТК




ВДИ


57

22.04

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Передача мяча в парах и тройках (на расстоянии 2-3 м).

Демонстрировать разученные технические приёмы игры в футбол.

Выполнять разученные технические приёмы игры в футбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

ТК




ВДИ


58

24.04

Баскетбол: передачи и ловля мяча.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча.

Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол.


Выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.


ТК




ВДИ


59

27.04

Баскетбол: передачи и ловля мяча.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча.

Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол.


Выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

ЛУУД:

  • чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;

РУУД:

  • осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;

ПУУД:

  • осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;

КУУД:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


ТК



ВДИ


60

29.04

Баскетбол: передачи и ловля мяча.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Передача и ловля двумя руками, летящего на уровне груди.

Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол.


Выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

ТК


ВДИ


61

04.05

Баскетбол: передачи и ловля мяча.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Передача и ловля двумя руками, летящего на уровне груди.

Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол.


Выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

ТК




ВДИ


62

06.05


Баскетбол: передачи и ловля мяча.

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Бросок мяча двумя ру­ками снизу стоя на месте.

Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол.


Выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

ТК


ВДИ


63

08.05

Баскетбол: передачи и ловля мяча.

Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Бросок мяча двумя ру­ками снизу стоя на месте.

Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол.


Выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

ЛУУД:

  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;

РУУД:

  • оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

ПУУД:

  • осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;

КУУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника

ТК




ВДИ


64

11.05

Подвижные игры разных народов.


Итоговая проверочная работа

Урок-практикум.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Национальные игры. Отражение в них традиций и культурных ценностей сво­его народа.

Интересоваться культурой своего на­рода, бережно относиться к его традици­ям, обрядам, формам поведения и взаи­моотношений.


Принимать активное участие в нацио­нальных играх, включаться в соревнова­тельную деятельность по национальным видам спорта.


ИК



ВДИ

ПР


65

13.05

Подвижные игры разных народов.


Урок-практикум.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Национальные игры. Отражение в них традиций и культурных ценностей сво­его народа.

Интересоваться культурой своего на­рода, бережно относиться к его традици­ям, обрядам, формам поведения и взаи­моотношений.

Принимать активное участие в нацио­нальных играх, включаться в соревнова­тельную деятельность по национальным видам спорта.

ТК





ВДИ


Гимнастика с основами акробатики (7ч)


66

15.05

Инструктаж по ТБ.

На ма­териале гимнастики с основами акробатики: развитие гиб­кости, координации движений, формирование осанки, разви­тие силовых способностей.

Урок-практикум.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Гимнастические упражнения для раз­вития основных мышечных групп и физических качеств. Их правильное самостоятельное выполнение учащи­мися.

Выполнять дома общеразвивающие упражнения для развития основных фи­зических качеств.

Воспроизводить требуемую (задан­ную по образцу) дозировку физической нагрузки.

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств

ЛУУД:

  • установка на здоровый образ жизни;

РУУД:

различать способ и результат собственных и коллективных действий.

ПУУД:

устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.

КУУД:

  • осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;



ТК




ВДИ


67

18.05

На ма­териале гимнастики с основами акробатики: развитие гиб­кости, координации движений, формирование осанки, разви­тие силовых способностей.

Урок-практикум.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Гимнастические упражнения для раз­вития основных мышечных групп и физических качеств. Их правильное самостоятельное выполнение учащи­мися.

Выполнять дома общеразвивающие упражнения для развития основных фи­зических качеств.

Воспроизводить требуемую (задан­ную по образцу) дозировку физической нагрузки.

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам прове­дения


ТК




ВДИ


68

20.05

На материале лёгкой ат­летики: развитие координа­ции, быстроты, выносливости, силовых способностей.

Урок-практикум.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Легкоатлетические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их nравuльное самостоятельное выnолнение учащимися.

Выполнять дома общеразвивающие упражнения для развития основных фи­зических качеств.

Воспроизводить требуемую (задан­ную по образцу) дозировку физической нагрузки.

- подавать строевые команды, вести подсчет при выпол­нении общеразвивающих упражнений;


ТК



ВДИ


69

22.05

На материале лёгкой ат­летики: развитие координа­ции, быстроты, выносливости, силовых способностей.

Урок-практикум.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Легкоатлетические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их nравuльное самостоятельное выnолнение учащимися.

Выполнять дома общеразвивающие упражнения для развития основных фи­зических качеств.

Воспроизводить требуемую (задан­ную по образцу) дозировку физической нагрузки.

- в доступной форме объяснять правила (технику) выпол­нения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;


ТК



ВДИ


70

25.05

На материале лёгкой ат­летики: развитие координа­ции, быстроты, выносливости, силовых способностей.

Урок-практикум.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Легкоатлетические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их nравuльное самостоятельное выnолнение учащимися.

Выполнять дома общеразвивающие упражнения для развития основных фи­зических качеств.

Воспроизводить требуемую (задан­ную по образцу) дозировку физической нагрузки.

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физи­ческого развития (длину и массу тела), развития основных фи­зических качеств;

ЛУУД:

  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;

РУУД:

  • оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

ПУУД:

  • осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;

КУУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника

ТК



ВДИ


71

27.05

На материале лёгкой ат­летики: развитие координа­ции, быстроты, выносливости, силовых способностей.


Итоговая проверочная работа

Урок-практикум.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Легкоатлетические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их nравuльное самостоятельное выnолнение учащимися.

Выполнять дома общеразвивающие упражнения для развития основных фи­зических качеств.

Воспроизводить требуемую (задан­ную по образцу) дозировку физической нагрузки.

- фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности

ИК


ПР


72

28.05

На материале лёгкой ат­летики: развитие координа­ции, быстроты, выносливости, силовых способностей.

Урок-практикум.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Легкоатлетические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их nравuльное самостоятельное выnолнение учащимися.

Выполнять дома общеразвивающие упражнения для развития основных фи­зических качеств.

Воспроизводить требуемую (задан­ную по образцу) дозировку физической нагрузки.

подавать строевые команды, вести подсчет при выпол­нении общеразвивающих упражнений;

ТК


ВДИ


Условные обозначения:


КОД (контрольно-оценочная деятельность) : ВК – входной контроль, ТК – текущий контроль, ИК – итоговый контроль, ПР - проверочная работа, УО – устный опрос, З – зачет, ВДИ – выполнение действий по инструкции.


ИИ: П – презентация,

ЛУУД – личностные результаты.

РУУД – регулятивные универсальные учебные действия.

ПУУД – познавательные универсальные учебные действия.

КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 1 класса.

Автор: Михайлова Альбина Ильинична

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197470

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства