1.Разучивание техники разбега в сочетании с отталкиванием в прыжках в высоту, технике метания мяча по движущейся цели.
2.Воспитание быстроты, координации, скоростно-силовых качеств.
3.Воспитание дисциплинированности, добросовестного отношения к выполнению учебных заданий.
Инвентарь и оборудование: беговая дорожка, сектор для прыжков в высоту, теннисные мячи, движущая цель.
№ | Содержание урока (средства) | Дозировка | Организационно-методические указания (приемы) |
I | Вводно-подготовительная часть: | | |
1 | Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. | 2 | Формирование осмысленного и ответственного отношения к учебной деятельности на уроке. |
2 | Строевые упражнения на месте и в движении. | 15-20 | Добиваться синхронного и четкого исполнения упражнений. |
3 | Ходьба, ходьба с перекатом через стопу. | 50-60 м | Контролировать осанку. |
4 | Бег (в медленном, среднем и опять в медленном темпе). | 300-400 м | Обратить внимание на дыхание во время бега на 2 шага «вдох» - 2 шага «выдох» дыхание выполнять одновременно через рот и нос. |
5 | Ходьба в быстром темпе. Обычная ходьба. | 30-40 м 50 м | Восстановить дыхание, поднимая руки через стороны вверх на вдохе и опускать на выдохе. |
6 | ОРУ в движении: А) скрестные движения руками по максимальной амплитуде на каждый шаг Б) круговые движения руками 1-4 – предплечьями 5-8 – прямыми В) и.п. – руки вверх в замок на каждый шаг отведение рук назад. | 10-12 раз 12-14 раз 10-12 раз | Вести счет 1-4. При отведении рук активно прогибаться в грудном и поясничном отделе туловища. |
7 | ОРУ на месте: А) и.п. – стойка ноги врозь на каждый счет повороты туловища влево вправо. Б) и.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения в тазобедренном суставе. В) и.п. – широкая стойка 1-2 – наклон к левой ноге 3-4 – наклон к правой ноге Г) и.п. – о.с. руки вперед в стороны. На каждый счет выполнять махи левой ноги к правой, правой ноги к левой. | 10-12 раз 14-16 раз 10-12 раз 14-16 раз | Перестроить занимающихся из колонны по одному в колонну по четыре: Стопы не отрывать, заканчивая поворот посмотреть на пятки. Добиваться выполнения движения в тазобедренном суставе при минимальном движении плечевого пояса. При наклоне ноги в коленях не сгибать, растягивать мышцы задней поверхности бедра стараться грудью коснуться бедра. Упражнения выполнять в подскоках на стопе, стараясь носками ног коснуться кисти руки. |
8 | Специальные упражнения бегуна и прыгуна: А) бег с высоким подниманием бедра Б) бег с захлестом голени В) подскоки с перекатами через стопу Г) многоскоки с ноги на ногу Д) «семенящий» бег Е) ускорения | 25-30 м 25-30 м 25-30 м 25-30 м 25-30 м 3х40 м | Не отводить плечи назад, бедро поднимать максимально, активно складывать ногу в коленном суставе, касаясь ягодицы пятками. Движение направлять больше вперед, сочетая отталкивание с маховыми движениями. Упражнения начинать выполнять с 2-3 шагов подбега, при отталкивании ногу стараться полностью выпрямить, на опору ногу ставить со всей стопы. Руки опущены вдоль туловища, постановка стопы с носка с перекатом на всю стопу. Бег выполнить без напряжения, при более высоком поднимании бедра, держаться на передней части стопы. |
II | Основная часть. Развитие двигательных качеств (быстрота). | | |
1 | Повторный бег с максимальной скоростью. | 2х20 м 2х30 м | Пробег отрезков индивидуально. Разбег выполнять равноускоренно, набирая максимальную скорость за 3-4 метра до контрольного отрезка, скорость поддерживать до конца отрезка, делая акцент на частоту движений. |
2 | Прыжки в высоту с разбега (3-х беговых шагов). Прыжки в высоту с разбега 5-7 беговых шагов. | 3-4 р 3-4 р | Правильно занять и.п. перед выполнением упражнения. Подобрать оптимальную длину беговых шагов. Обратить внимание занимающихся учащихся на переход от разбега к отталкиванию, не снижая скорости на последних беговых шагах. |
3 | Метание мяча по движущейся цели: А) пробные попытки в неполную силу. Б) личные соревнования на лучшую сумму баллов с 5 попыток | 3-4 р | Девушки метают с расстояния 10 м, юноши с 15 м, мишень движется медленно. Упражнения выполняются в соревновательных условиях. Подсчет баллов осуществляет преподаватель. |
III | Заключительная часть | 2 | |
1 | Медленный бег по переменке с ходьбой. | 100 м | Привести состояние организма занимающихся учащихся в состояние близкого к покою. |
2 | Назвать лучших учащихся в выполненных упражнениях. | | |
3 | Задаем домашнее задание на закрепление учебного материала. | | |
Учитель: Лялюков Р.В.