Урок физической культуры в 7 классе по теме "Законы физики на службе физической культуре".На уроке в процессе выполнения физичеких упражнений используются знания о законах физики, решаютсяприкладных задач по физике.
Данный урок позволяет стимулировать активность учащихся; раскрывает творческие силы, скрытые возможности каждого школьника; содержит нетрадиционные(нестандартные) формы организации урока, которые успешно решают образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры в 7 классе »
Автор: Федоров Дмитрий Геннадьевич, учитель физической культыры МБОУ СОШ №39 г. Смоленска, высшая категория
Данный урок позволяет стимулировать активность учащихся, раскрывает творческие силы, скрытые возможности каждого школьника, содержит нетрадиционные(нестандартные) формы организации урока, которые успешно решают образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Урок. Законы физики на службе физической культуре.
Учить, как познать себя, как рационально использовать свои знания физики на уроках физической культуры.
Развивать силу.
Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Ход урока.
Подготовительная часть 16 минут.
Построение, сообщение задач урока. (2мин)
Учитель: Физика — наука об окружающей нас природе. Важной частью природы является наш организм, наше тело. «Познай самого себя», - говорили древние, т. е. познай свой внутренний и физический телесный мир.
Бег (2мин). Замыкающий бежит вдоль колдоннны на место направляющего и т. д.
Ускорение (30сек).
Бег с подлезанием под препятствия (1мин).
Упражнения в движении с гимнастическими палками в парах (страховку осуществляет учитель):
а) и.п. Стоя к друг другу спиной, руки вверху держат гимнастическую палку; первый выполняет наклон туловища, второй — перекат через туловище с последующей опорой на ноги. После выполнения упражнения — смена номеров через один круг бега; не выпуская гимнастическую палку из рук;
б) перешагивание через гимнастическую палку и перенос ее с выкрутом над головой (1мин). Выполнять синхронно;
в) и.п. Стоя лицом к друг другу, гимнастическая палка внизу в руках; круговые движения с гимнастической палкой вперед по направлению движения (1мин). Следить за правильностью дыхания.
Упражнения на восстановление дыхания: 1-2- руки через стороны вверх — вдох; 3-4 - руки через стороны вниз — выдох.
Чехарда (1мин). Следить за дистанцией между учащимися.
ОРУ в движении (5мин):
а) различные движения в кистевых суставах (и.п. - руки «в замок» перед грудью). Выполнять самостоятельно;
б) круговые вращения правой рукой вперед, левой рукой назад и наоборот.Следить за правильностью круговых вращений руками;
в) круговые вращения руками вперед, назад, выполняя перекат с пятки на носок;
г) правая рука сверху за спиной, левая рука снизу за спиной. Руки за спиной «в замок» или соприкасаться пальцами обеих рук. Следить за осанкой.
Основная часть (26мин).
Учитель предлагает ученикам решить задачи по физики на определение развиваемой руками мощности при лазании вверх по канату и работы рук при подтягивании на перекладине. Учащиеся измеряют массу своего тела (кг), длину рук (см), делятся на две группы и расходятся по станциям: первая группа идет на подтягивание, вторая на лазание по канату. После выполнения упражнения они вычисляют мощность, развиваемую руками пр лазании вверх по канату, и работу рук при подтягивании на перекладине. Полученные данные заносят в таблицу. При помощи учителя школьники анализируют полученную работу.
Эстафеты:
а) «Тачка». В одну сторону «тачка» с седаком везет один ученик, обратно другой. Выполняют в паре при помощи тренажора «ролик»;
б) эстафета-викторина на знания основ олимпийских знаний. По сигналу учителя учасники соперничающих команд бегут с обручем к плакату с правильным ответом на вопрос «В каком году проводились Летние олимпийские игры?», который прикреплен на противоположной стороне спортивного зала и взяв его становятся в обруч. Оцениваются скорость и правильность выполнения задания;
в) с гимнастической скамейкой; все участники команды со скамейкой передвигаются вперед, перенося ее над головой, ставя ее на пол и перешагивая через нее и т. д.; возможны варианты.
Заключительная часть (3мин).
Медленный восстановительный бег (1мин).
Подведение итогов (2мин).
Рефлексия.
Отметить лучших, выявить недоработки ребят на уроке.
Домашнее задание: оформить результаты вычислений, составить комплекс упражнений на развитие силы рук.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задачи по физике.
1. Ученик массой 50 кг поднимается по канату длиной 4 м без помощи ног за 50 сек. Определить мощность, развиваемую руками при подъеме по канату. Ускорение свободного падения считать 10 м/сек2.
Решение: запишем условие задачи: m=50 кг, h=4м, t=50 сек.
Мощность N=A/t, где А- работа, А=mgh. Тогда N= mgh/t=50 кг*10 м/сек2*4м/50 сек =40 Вт.
Ученик массой 50 кг делает 10 подниманий тела из положения вис на перекладине; длина рук ученика 72 см. Вычислить работу рук при выполнении данного упражнения. Ускорение свободного падениясчитать равным 10 м/сек2.
Решение: запишем условие задачи: m=50 кг, h=0,72 м, n=10.
Тогда работа рук при одном поднимании тела из виса на перекладине равна А=mgh, за 10 подниманий А=nmgh=10*50 кг*10 м/сек2*0,72 м=3600 Дж.