I 10 минут II 30 минут III 5минут | Вводная часть Актуализация. Построение, приветствие, объявление темы и задач урока. Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом на месте. Разминка: упражнения в движении 1 – руки вверх, ходьба на носках 2 – руки за голову, ходьба на пятках 3 – руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы 4 – ходьба на внутренней стороне стопы 5 - руки вперёд, ходьба в полуприседе 6 – руки за голову, ходьба в полном приседе Медленный бег в равномерном темпе Упражнения в беге: 1 – руки на пояс, вынос прямых ног вперёд 2 – руки головой, вынос прямых ног назад 3 – бег с высоким подниманием бедра 4 – бег с захлёстом голени назад 5 – приставными шагами левым, правым боком с имитацией приёма и передачи мяча в волейболе. Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. О Р У (на месте) 1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счёт 1- назад, - вперёд, 3- вправо, 4- влево. 2. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение головы на 4 счёта – влево, на 4 счёта – вправо. 3. И.п. О.с. Руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки – вращение в кистевом суставе на 4 счёта – вперёд, на 4 счёта – назад. 4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперёд, вращение в локтевом суставе на 4 счёта – вперёд, на 4 счёта – назад. 5. И.п. О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счёта – вперёд, на 4 счёта – назад. 6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничном суставе на 4 счёта – вправо, на 4 счёта – влево. 7. И.п. О.с. Руки на поясе, наклоны туловища, на счёт 1- влево, 2- вправо, 3- вперёд, 4- назад. 8. И.п. О.с. Руки на коленях, вращение в коленном суставе на 4 счёта – вправо, на 4 счёта – влево. 9. И.п. широкая стойка. Наклоны на счёт 1- к правой ноге, на счёт 2- посредине, на счёт 3- к левой ноге, 4- и. п. 10. И.п. полный присед на правой ноге, левая - прямая в сторону. На 4 счёта – перенос центра тяжести с права налево, на 4- обратно. 11. Прыжки. На 4 счёта на правой ноге, на 4 счёта – на левой, на 4- на двух с поворотом на 360 градусов. Основная часть. Разучивание техники приёма и передачи мяча двумя руками сверху. 1) Объяснение. 2) Показ. 3) Тренировка в отработке: а) постановка рук на мяче б) имитация приёма и передачи мяча двумя руками сверху в) приём и передача мяча на месте (в парах ) г) приём и передача мяча с шагом вправо, влево, вперёд, назад д) приём и передача мяча у стены Подвижные игры с элементами приёма и передачи мяча в волейболе. «Передал – садись» Игроки выстраиваются в 3 колонны по одному. Место первого игрока отмечается. В 3-5 м перед командой стоит водящий, место которого отмечено мелом. У водящего в руках мяч, который он бросает первому игроку команды. Тот, способом двумя руками сверху, передаёт водящему мяч и приседает на корточки. Водящий бросает мяч второму игроку и так далее до последнего игрока. Последний игрок ловит мяч и бежит с ним на место водящего, а водящий становится головным игроком колонны и первым получает мяч. «Мяч среднему» Игроки образуют круг. В центре – средний, который поочерёдно бросает мяч своим товарищам, а те передают его обратно (способом двумя руками сверху), по кругу. Среднему не разрешается пропускать кого-либо из игроков, он должен передавать мяч поочерёдно каждому. «Игра со стенкой» Класс делится на пары. Каждая пара подходит к стенке на расстояние 2-3 шага и принимает волейбольный мяч двумя руками сверху после отскока о стену. Заключительная часть. Игра на внимание – «Светофор» Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание. | Половина круга Половина круга Половина круга Половина круга Половина круга Половина круга 3минуты Половина круга Половина круга Половина круга Половина круга Половина круга 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 3-4 раза 2-3 раза 5-6 раз 10 раз 10 раз 1-2 минуты 5 минут 5 минут 5 минут 3 минуты 2минуты | Улыбнуться и пожелать хорошего настроения и желания в освоении материала. «Чтобы поняли, что главное – не оценки, а умения, быстрый ум и сердце доброе. Вам удачи и терпения!» Следить за чётким выполнением поворотов Ладони смотрят друг на друга. Спина прямая, голова приподнята. Следить за дыханием,техникой бега, осанкой во время бега. Следить за техникой бега и движением рук ( имитацией приёма и передачи мяча) Следить за восстановлением дыхания Чёткое выполнение перестроения. Выполнять под счёт. Спина прямая. Следить за правильным выполнением. С постепенным увеличением темпа. Выполнять с наибольшей амплитудой. Выполнять с наибольшей амплитудой. Выполнять с наибольшей амплитудой. Ноги вместе. Ноги в коленях не сгибать, руками достать пол. Упражнение выполняется в полном приседе. Выполнять под счёт. Фронтальный метод в последовательности а) показ правильной постановки рук на мяче (у стены) б) выполняется без мяча в) правильная постановка рук г) передача с шагом вправо, влево, вперёд, назад, следить за стойкой, постановкой рук д) следить за постановкой рук и стойкой Следить за приёмом и передачей мяча и соблюдением правил игры. Игра заканчивается, когда первый водящий станет им вторично. Если при передаче мяча он упал на пол, его надо поднять и продолжить игру. Выигрывает тот «средний», который сделает меньше ошибок. Выигрывает тот, кто дольше продержит мяч принимая его о стену. Победители в парах встречаются между собой и так до определения победителя. Красный кружок – учащиеся стоят на месте. Жёлтый – ходьба на месте. Зелёный – ходьба по площадке. Отмечаются наиболее активные учащиеся. Повторить имитацию приёма и передачи мяча в волейболе, приседания – 2х15раз. Пожелать активно заниматься физкультурой и спортом, ведь физкультура волю укрепляет и делает уверенным в себе. Организованный уход. |