Тема: «Коррекция осанки и плоскостопия»
Задачи:
Учить технике упражнений для коррекции осанки и плоскостопия;
Совершенствовать технику дыхательных упражнений и упражнений звуковой гимнастики;
Способствовать развитию силы, ловкости и прыгучести;
Продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни;
Познакомить учащихся с символикой современных олимпийских и паралимпийских игр;
Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.
Место проведения:
кабинет оснащенный мультимедийным проектором, компьютером;
cпортивный зал.
Техническое и иное обеспечение:
Мультимедийный проектор;
Компьютер;
Экран;
Презентация «Вредные советы»;
Презентация «Олеся Владыкина»;
Карточки с полезными и вредными продуктами;
Рисунки для проведения Комплекса «Загадки» (отгадки);
Карандаши по количеству детей в классе;
Костюм почтальона Печкина;
Письмо Печкина;
Корзинка с апельсинами по количеству детей;
Магнитофон с аудиозаписью музыки для релаксации.
В кабинете
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами должны сформулировать составляющие здорового образа жизни и понять, как болезнь может повлиять на качество нашей жизни.
Незадолго до урока ко мне приходила странная женщина, очень похожая на старуху Шапокляк. Она передала для вас электронное письмо.
Просмотр мультимедийного учебного пособия «Вредные советы о здоровом образе жизни». Приложение 1
Как вам советы, ребята? Будете их придерживаться? Точно, это старуха Шапокляк приложила здесь свою руку.
Организованное передвижение в спортивный зал:
Учитель: Ребята, мы с вами сидеть на месте не привыкли. Я предлагаю вам пойти в гости к волшебнику Неболейкину и спросить, как он остается здоровым в любое время года. Путь предстоит
нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям? Тогда вперед!
Как семейство акробатов на носках пойдем, на пятках
(ходьба на носках, руки вверх в замок, ладони наружу;
ходьба на пятках, руки в замок за спиной)
Шли по этой вот дорожке чьи – то маленькие ножки
Нам следы эти знакомы, это маленькие гномы
В полуприседе шагаем, спину ровно выпрямляем.
(ходьба в полуприседе, руки в стороны)
С нами встретился в лесу маленький зайчишка
Радуется встречи зайка - шалунишка.
(прыжки на двух, руки на поясе)
Вот мхом под ногами выстлана земля
Бежим на носочках, ступая слегка.
Что-то наши ноги разбаловались, решили друг с другом в догонялки поиграть.
(бег приставными шагами правым и левым боком)
Устали наши ножки и пошли по дорожке.
Попали мы с вами на красивую цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые бабочки садятся на цветы и собирают нектар! Давайте и мы превратимся в бабочек и полетаем вокруг цветов. Когда я покажу полезный продукт для вашего организма, вы будете летать по залу. Как только покажу продукты вредные или просто не полезные, вы присаживаетесь на цветочки и лапками прикрываете головы. Будьте внимательны! (Учитель показывает карточки хлеба, торта, чипсов, огурец, варенье, арбуз, орехи, сухарики)
А теперь, мои красивые бабочки, понюхаем цветы
(дыхательные упражнения: вдох через нос, долгий выдох через рот)
Учитель: Ребята, мы с вами и не заметили, как пришли к какому-то красивому дому. Может быть, в нем и живет волшебник Неболейкин?
Перестроение в 3 шеренги для проведения упражнений.
Что-то мы с вами так и не нашли хозяина.
Появляется Почтальон Печкин и приносит детям письмо.
Печкин: Здравствуйте, ребята! Вы не видели здесь учеников 1 Б класса из восьмой гимназии?
Дети: Это мы!
Печкин: Здорово! Я все письма сегодня разнес. Осталось только вот это и оно адресовано вам. Получите.
Учитель: Спасибо, Почтальон Печкин.
Читает детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам волшебник Неболейкин! Я узнал, что вы идете ко мне в гости. К сожалению, мне пришлось немного задержаться в пути. Но у меня есть для вас сюрприз. Если не торопитесь, дождитесь меня пожалуйста! А пока немного отдохните и порисуйте. Я приготовил вам загадки. Как только вы их отгадаете и нарисуете мне отгадки, я и появлюсь. Ваш друг волшебник Неболейкин».
Учитель: Ну что, ребята. Порисуем? Но рисовать мы будем ножками в воздухе. (Дети принимают положение сидя, руки в упоре сзади) Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать.
Комплекс «Загадки» (проводится под спокойную музыку).
Перед выполнением каждого упражнения учитель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано движениями правой, затем левой стопой.
«Солнце»
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.
Нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
«Туча»
По небу ходила, солнышко закрыла.
Только солнце спряталось –и она расплакалась.
Нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
«Молния»
Летит огненная стрела, никто её не поймает:
Ни царь, ни царица, ни красна девица.
Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию.
Молодцы, ребята! Хорошие из вас художники получились. А вот и наш друг, волшебник Неболейкин!
Неболейкин: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Здорово выглядите! Не скучали тут без меня? Румяные, здоровые все. Похоже вы и без меня разгадали секреты здоровья.
Дети: Да, Неболейкин, хочешь мы расскажем тебе о них?
(рассказывают Неболейкину о составляющих здорового образа жизни: режиме дня, рациональном питании, двигательной активности, отказе от вредных привычек и т.д.)
Неболейкин: Ребята, после такого долгого и трудного пути я предлагаю вам спуститься к водопаду, лечь, закрыть глаза, послушать музыку и немного отдохнуть. (дети ложатся на гимнастические коврики и закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Учитель ставит в середину круга корзинку с апельсинами.)
Релаксация под музыку «Водопад»
Учитель: Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет, как мягкие волшебные снежинки, падает на ваши ручки. Но эти снежинки не холодные, а теплые и пушистые, они легко прикасаются к вашим щечкам, лобику, задевают шейку. Белый свет, который несут с собой волшебные снежинки, освещает ваши плечи, живот, гладит ваши пальчики, ноги. Ваше тело становится мягким и расслабленным. Вам спокойно и приятно отдыхать под белым светом водопада. Вы спокойно дышите, отдыхаете. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебные снежинки белого света наполнили вас свежими силами и энергией.
Учитель: Посмотрите, волшебник Неболейкин подарил нам с вами витамины – оранжевые апельсины! Давайте скажем ему спасибо!
А теперь, ребята. Я предлагаю вам пройти в класс и послушать рассказ о том, какое значение спорт и привычка беречь свое здоровье может иметь в жизни человека.
Просмотр мультимедийного учебного пособия «Олеся Владыкина». Приложение 2
Дети переходят в класс и смотрят презентацию.
Учитель: Вот видите, дети, как спорт помог этой юной и хрупкой девушке не сломаться после тяжелейшей травмы, а добиться еще больших успехов в жизни.
Желаю вам помнить, что
Получен от природы в дар,
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз,
Здоровье, очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Я очень надеюсь, что здоровый образ жизни станет для вас острой потребностью. Вместо чипсов, Кока-колы и сухариков в вашем меню будут витамины, фрукты и овощи. А то, что движение для вас
острая необходимость, я уже вижу. Здоровья вам, ребята! До-свидания!