Технологическая карта урока физкультуры. Тема: «Упражнения с предметами»
Технологическая карта урока физкультуры. Тема: «Упражнения с предметами»
Технологическая карта урока физической культуры (4 класс)
Учитель: Самойлов С.Г.
Тема урока: «Упражнения с предметами»
Цель урока: формирование возрастных локомоторно-статических функций, необходимых в быту, в учебном процессе и в трудовой деятельности.
Образовательные задачи:
1. Осваивать технику выполнения упражнений с предметами.
2. Формировать систему элементарных знаний о здоровом образе жизни.
3. Развивать познавательные процессы.
Коррекционные задачи:
1.Двигательные лечебно-восстановительные:
- корригировать неправильные установки опорно-двигательного аппарата, нарушения осанки и плоскостопия;
- преодолевать слабости отдельных мышечных групп;
- формировать вестибулярные реакции и опорные реакции рук.
2. Двигательныекоррекционные:
- преодолевать недостатки координации и зрительно-пространственной ориентировки;
- преодолевать недостатки точности движения.
3.Оздоровительно-профилактические:
- расширять биологические возможности организма, увеличивать дееспособность таких систем, как: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная;
- формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие задачи:
1. Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2. Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.
3. Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4. Развивать умение выполнять упражнения с различными предметами.
Воспитательные задачи:
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, дать установку на здоровый образ жизни.
2. Формировать мотивацию учебной деятельности.
3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: комплексный.
Учеников в классе: 12
Используемые учебники и учебные пособия:
1.Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания: пособие для учителя / М.А. Якубович, О.В. Преснова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012 г. – 287 с.: ил. – (Развитие и коррекция).
2.Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура/ Уч. пос. М., 2011 г.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физкультуры. Тема: «Упражнения с предметами»»
Технологическая карта урока физической культуры (4 класс)
Учитель: Самойлов С.Г.
Тема урока: «Упражнения с предметами»
Цель урока: формирование возрастных локомоторно-статических функций, необходимых в быту, в учебном процессе и в трудовой деятельности.
Образовательные задачи:
1. Осваивать технику выполнения упражнений с предметами.
2. Формировать систему элементарных знаний о здоровом образе жизни.
3. Развивать познавательные процессы.
Коррекционные задачи:
1.Двигательные лечебно-восстановительные:
- корригировать неправильные установки опорно-двигательного аппарата, нарушения осанки и плоскостопия;
- преодолевать слабости отдельных мышечных групп;
- формировать вестибулярные реакции и опорные реакции рук.
2. Двигательныекоррекционные:
- преодолевать недостатки координации и зрительно-пространственной ориентировки;
- преодолевать недостатки точности движения.
3.Оздоровительно-профилактические:
- расширять биологические возможности организма, увеличивать дееспособность таких систем, как: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная;
- формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие задачи:
1. Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2. Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.
3. Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4. Развивать умение выполнять упражнения с различными предметами.
Воспитательные задачи:
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, дать установку на здоровый образ жизни.
2. Формировать мотивацию учебной деятельности.
3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: комплексный.
Учеников в классе: 12
Используемые учебники и учебные пособия:
1.Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания: пособие для учителя / М.А. Якубович, О.В. Преснова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012 г. – 287 с.: ил. – (Развитие и коррекция).
2.Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура/ Уч. пос. М., 2011 г.
Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность
Разминка
1.И.п.- стоя в одной шеренге, взяться за руки.
1- руки вверх, потянуться - вдох;
2- и.п. – выдох;
3- наклон головы вперед;
4- и.п.;
1-4- то же, с наклоном головы назад
2. И.п.- лицом друг к другу, руки сцеплены.
На каждый счет - сгибание и разгибание рук с сопротивлением
3.И.п.- стоя, ноги врозь на ширине плеч, лицом друг к другу, руки в стороны, сцеплены.
1- наклон в одну сторону;
2- и.п.;
3- наклон в другую сторону;
4- и.п.
4. И.п.- стоя лицом друг к другу, ноги врозь, руки на плечи.
1-3- наклоны вперед;
4- и.п.
5.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
1-4- первый выполняет упражнение «Ласточка», попеременно на левой и правой ноге, второй поддерживает;
1-4- поменяться ролями
6. Сделать глубокий вдох через нос, поднять руки вверх, ладони сомкнуть над головой, потянуться всем телом вверх, «задуть свечу» — выдохнуть с силой через рот, наклонившись вперед, резко опустить руки вниз
10 мин
5-6 раз
7-8 раз
7-8 раз
7-8 раз
5-6 раз
3 раза
Подготовка организма к специальным корригирующим мероприятиям
Следить за дыханием
Стремиться выполнять с максимально возможной амплитудой и выпрямлять руки полностью.
При выполнении упражнения удерживать равновесие, руки не опускать
Выполнять пружинящие наклоны, на каждый счет увеличивая амплитуду
Наклон выполнять как можно ниже, а ногу стараться поднять выше
II. Основная часть (22 минуты)
Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Спортландию.
Вас ждут интересные задания – упражнения с различными предметами. За выполнение каждого задания вы получите по одному пазлу. Выполнив все задания и сложив все пазлы в единое целое, вы отгадаете хитроумную головоломку и откроете заветный тайник. Волшебный круг поможет вам открыть таинственную карту, которая очень пригодится в путешествии по Спортландии.
«Волшебный круг»
Взяться за края «Волшебного круга»хватом снизу. В центр поместить мяч. Поочередно опускать и поднимать руки, добиваясь того , чтобы мяч катался по кругу. (на интерактивной доске появляется карта)
«Ребята, внимание на карту! Посмотрите, пожалуйста, какие задания вас ожидают. Мы справимся? Тогда отправляемся в путь».
Первое задание:
Упражнение на сенсорной дорожке.
Пройти по сенсорной дорожке, удерживая равновесие
Второе задание:
Упражнение с гимнастической палкой.
Сидя на стуле, поставить ноги на гимнастическую палку. Двумя ногами перекатывать палку вперед-назад. После выполнения упражнения откатить палку от себя.
Третье задание:
Упражнение с массажным мячом.
Попеременно левой и правой ногой перекатывать мяч вперед-назад. После выполнения упражнения пнуть мяч от себя.
Четвертое задание:
Упражнение с мягким кубиком .
Сидя на стуле,нажимать на кубик по три раза попеременно левой и правой ногой. После выполнения упражнения пнуть кубик от себя.
Пятое задание:
Упражнения с кольцом.
Взять кольцо хватом снаружи двумя руками с боков так, чтобы большие пальцы были внутри кольца:
1) Выпрямлять и сгибать руки, сохраняя положение кольца в лицевой плоскости;
2) Выпрямить руки вперед, сохраняя положение кольца в лицевой плоскости, затем вывернуть кольцо на себя другой стороной так, чтобы большие пальцы оказались снаружи;
3) Поднять кольцо вверх над головой, затем положить кольцо на голову, повернуть голову медленно влево, затем вправо. После выполнения упражнения наклонить голову и скинуть кольцо.
Шестое задание:
Упражнение у шведской стенки с подставкой.
Стоя лицом к шведской стенке, руки на ступени хватом сверху на уровне груди. Выполнять постановку на подставку правой и левой ноги поочередно.
А теперь немного отдохнем, проведем дыхательную гимнастику
1. Как пыхтит тесто?
«Пых-пых-пых…»
2. Как паровоз выпускает пар?
«Из-из-из…»
3. Как шипит гусь?
«Ш-ш-ш…»
4.Как мы смеёмся?
«Ха-ха-ха…»
5. Как воздух выходит из шарика?
«С-с-с…»
Седьмое задание:
Упражнения на гимнастических ковриках.
Лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги как можно выше;
Лёжа на животе, руки вверх, попеременно поднимать руки и ноги – перекаты на животе - «Лодочка»;
Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги, выполнить упражнение «Велосипед».
3-4 раза
5-6 раз
5-6 раз
3-4 раза
7-8 раз
7-8 раз
3 раза
5-6 раз
2 раза
5-6 раз
3 подхода по 4 переката
4-5 раз
Учитель мотивирует познавательную деятельность обучающихся
Формировать навыки сотрудничества при выполнении упражнения
Обучающиеся подходят к сенсорной дорожке, снимают обувь. При необходимости, помочь разуться. Выполнять поточно, с интервалом 0,5 м.
Обратить внимание на то, чтобы стопы не отрывались от палки
Следить за тем, чтобы была задействована вся стопа от пальцев до пятки
Обратить внимание на то, чтобы обучающиеся сжимали кубик полностью
Стараться прижать кольцо к груди, когда руки согнуты, и полностью разгибать локтевые суставы при выпрямлении, не наклоняя кольцо
Обратить внимание на максимальное выпрямление рук в локтевых суставах
Следить, чтобы кольцо не падало при поворотах головы
После упражнений на стульях необходимо обуться
Ногу ставить полностью всей стопой, не отрывая другую ногу от пола
Следить за правильностью выполнения дыхательных упражнений
Для облегчения выполнения упражнения можно поднимать голову, прогибаясь
Постараться выполнять с максимальной амплитудой
Ноги описывают круг, имитируя вращение педалей
III. Заключительная часть (7 минут)
Построение в шеренгу.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились, выполнили все задания. Надеюсь, вы получили заряд бодрости, здоровья и хорошего настроения. К тому же, вы собрали семь пазлов, теперь вы сможете сложить их в единое целое!
Итак, давайте прочтём, что здесь написано. Кто может объяснить значение этого выражения?
Ответы детей
- Правильно! Другими словами: «Главное - не стоять на месте. Хочешь чего-то осилить – двигайся! Если чего – то хочешь – добивайся или делай все, чтобы добиться цели!»
Заветный тайник открыт, дети получают призы.
Подведение итога урока. Рефлексия.
Организованный выход из спортзала.
Обучающиеся соединяют пазлы и читают надпись: «Дорогу осилит идущий»
Выслушать объяснения ребят, обобщить и сделать вывод