Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств;
- Формировать правильную осанку, содействие общему укреплению организма ребенка;
- Учить технике ведения и передачи мяча.
Место проведения: большой зал.
Ход занятия
Этапы
Дозировка
Содержание
Деятельность учащихся
I. Водная часть.
1.Построе-
ние в шеренгу
2.Сообщение задач урока
3.Выполнение строевых команд
4. Виды ходьбы:
а) на носках
б) на пятках
в) на внешней стопе
г) в полу приседе
5. Виды бега:
а)приставны -
ми шагами
б)с высоким
подниманием
бедра
6.Перестрое-
ние в колонну по трое.
7.О.Р.У.
1) наклоны
головы
2) рывки руками
3) рывки
руками
4) наклоны
туловища
5) приседание
6) прыжки
II. Основная часть.
Ведение и передача меча.
3. Игра «Сова»
III Заключи -тельная часть
1.Перестрое-
ние в одну шеренгу.
Движение.
3. Подведение итогов урока.
10мин.
30 сек.
30сек.
30сек.
30сек.
30сек.
30 сек.
30сек
30сек.
30сек.
30сек.
30сек.
30сек.
8-10раз
8-10раз
8-10раз
8-10раз
8-10раз
20мин.
5мин.
5мин.
В одну шеренгу становись!
«Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»
Здравствуйте ребята, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Меня зовут Александра Александровна.
Сообщение задач урока:
- Сегодня мы с вами изучим технику ведения и передачи мяча.
А начнем мы нам урок с разминки.
- налево в обход по залу шагом марш.
- Руки за голову ставь, на носках марш.
- Руки на пояс ставь, на пятках марш.
- На внешней стороне стопы марш
- Руки за голову ставь, в полу приседе марш.
-бегом марш.
- Приставными шагами марш, сначала левым затем правым боком
- Бег с высоким подниманием бедра
- Обычным шагом марш.
Класс на месте стой. Повернитесь ко мне лицом. Равняйсь! Смирно! По три рассчитайсь.
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс
1-наклон головы вперед
2- назад
3-влево
4-вправо
И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью
1-2.два рывка руками перед грудью
3-4.два рывка прямыми руками с поворотом туловища в правую сторону
5-8- то же в другую сторону
И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу
1-2.рывки руками правая рука вверху
3-4.рывки руками левая рука вверху.
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс
1-наклон туловища вперед
2-назад
3-влево
4-вправо
Приседания по 10р.
Прыжки на правой ноге 5р., на левой 5р., на двух 5р
- Работа в тройках.
1номера 10шагов вперед.
2номера 5 шагов вперед.
Вторым номерам даю мячи. Первые номера поворачиваются ко вторым.
Вторые номера ведут мяч до первых номеров. После первые номера ведут мяч к третьим, а третьи ко вторым номерам.
2.
И.П Стойка баскетболиста, мяч у груди.
1.Бросок мяча двумя руками от груди.
2. ловля мяча двумя руками на уровне груди.
-Начали!
4.
И.П. – Стойка баскетболиста, мяч у плеча в правой руке.
1.Бросок мяча от плеча правой рукой.
2.ловля мяча двумя руками на уровне груди.
5.
И.П. – Стойка баскетболиста, мяч у плеча в левой руке.
1.Бросок мяча от плеча левой рукой.
2.ловля мяча двумя руками на уровне груди.
Закончили!
-выбирается сова, которая садится в гнездо и спит, В. это время дети начинают бегать и. прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, становится совой.
-Построение в одну шеренгу.
-Ребята что мы сегодня делали на уроке?
- Сегодня мы с вами закрепили технику ведения и передачи мяча.
Что было сложно? Какие упражнения запомнились?
Урок окончен. Строимся парами.
Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся
Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.
Следить за движением рук и дыханием.
Во время бега обращать внимание детей на параллельную постановку стоп
Держать дистанцию в два шага друг от друга.
Следить за правильным выполнением упр.
Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.
Следить за правильным выполнением упр., руки прямые, выполнение под счет
Следить за правильным выполнением упр., Спина прямая, выполнять под счет
Правильно дышать, прогибаться как можно сильнее.
Следить за правильным выполнением упр., ноги прямые.
Не отрывая пятки от пола
Контролировать выполнение упражнений, исправлять ошибки обучающихся при выполнении показом.
Объяснить правила игры