kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по разделу легкая атлетика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по разделу легкая атлетика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по разделу легкая атлетика»

Технологическая карта урока



Учитель: Безлуцкая Марина Викторовна

Класс: 6

Раздел: «Лёгкая атлетика»

Тема: «Прыжок в высоту с разбега »

Цель: сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Задачи.

Образовательные:

- изучение техники прыжка в высоту с разбега;

- совершенствование умения выполнять специальные беговые и прыжковые упражнения;

Развивающие:

-развитие физических качеств: скорости, прыгучести, координации, силы и ловкости.

Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности и товарищества.

- формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: образовательно - обучающий.

Время урока: 45 минут

Инвентарь: эстафетные палочки, 6 лёгкоатлетических барьеров,2 гимнастические скамейки, прыжковые стойки и прыжковая планка.

















Дидактическая структура урока

Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

I. Организационный момент.

Вводная часть.

Построение в одну шеренгу.

Сообщение задач урока.

Строевые приёмы.

Ходьба.

Бег:

- без задания;

- приставными шагами левым боком;

- приставными шагами правым боком;

- спиной вперёд;

- «змейкой».

Ходьба.


Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и выполнение учащимися упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

- «Для чего нужны строевые приёмы?»



Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые команды.

Освобожденные учащиеся выполняют упражнения по самочувствию.




Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!»

Формирование умения бежать с выполнением задания.

П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК;

Л: установить роль разминки в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности;

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя;

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности.

II. Актуализация знаний

ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени назад;

- бег прыжками;

- прыжки вверх с вращением рук вперёд и назад.

Основная часть.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Специальные прыжковые упражнения с барьерами.

Построение в одну шеренгу.

























Контролирует и исправляет ошибки при выполнении ОРУ и специальных беговых упражнений.






- «На развитие каких групп мышц направлены эти упражнения?»

- «А эти мышцы будут задействованы в прыжках в высоту?»


Выполняют ОРУ. Вспоминают разновидности беговых упражнений.










Перестраиваются в две колонны. Делают вывод о необходимости выполнения данных упражнений.


Формирование первоначальных знаний и представлений о беге с высокого старта.

Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять специальные беговые упражнения.

П.: умение получить информацию о разновидностях специальных беговых упражнениях и их назначении;

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность;

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя;

умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

III. Изучение нового материала

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»


Показывает технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». – «Показанный мною прыжок нужно разбить на звенья или части».

-«Сколько звеньев получилось? И как будут называться эти звенья?» Выявляет и устраняет типичные ошибки.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий

Выполняют прыжки в высоту с разбега.

Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально)

Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать с высокого старта.



П.: умение получить информацию о технике прыжка в высоту и применить знания на практике;

Л: уметь описывать технику прыжка в высоту, поддерживать друг друга во время выполнения упражнений;

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции;

К: умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания.

IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала

Построение в одну шеренгу.

Расчёт на «первый» и «второй».

Перестроение в две шеренги.

Круговая эстафета.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально)



Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств


П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике;

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в эстафете;

Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции;

К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

VI.Рефлексия

Заключительная часть.

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание:

«Класс смирно!»

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.


Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги эстафеты: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся:

- Какие физические качества мы развивали на уроке? Кто технично выполнял прыжки в высоту?


Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в эстафете.

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.

Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание.

Проявление организованности и внимательности,

способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности.

П: владение знаниями о собственных физических возможностях

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока по разделу легкая атлетика

Автор: Безлуцкая Марина Викторовна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока физической культуры раздел: легкая атлетика"
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_razdel_legkaia_atletika"
    ["file_id"] => string(6) "560265"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602878227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Подвижные игры на основе материала раздела «Легкая атлетика»""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_na_temu_podvizhnye_igry_na_os"
    ["file_id"] => string(6) "509445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557255342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока на материале легкая атлетика: "Прыжок в длину с места" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-matierialie-lieghkaia-atlietika-pryzhok-v-dlinu-s-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "165254"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422790573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Технологическая карта урока"
    ["seo_title"] => string(33) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_42"
    ["file_id"] => string(6) "541101"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582646671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта по физической культуре для детей с ОВЗ в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaiakartapofizichieskoikulturiedliadietieisovzv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "290496"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454955678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства