kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на материале легкая атлетика: "Прыжок в длину с места"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Как научиться далеко прыгать" на разделе легкой атлетике. соответствует ФГОС. Расписано все подробно по этапам. Дети путем исследования разных исходных положений выбирают наиболее выгодное, которое и является правильным. Выявляют правильное исходное положение, и выполняют контрольные прыжки. В конце урока рефлексия: какие результаты получились, проводят эстафету. Ученикам очень понравилось, они научились устанавливать контрольные точки, умение видеть ошибки других, уметь их исправлять, а значит понимать как и зачем выполнять технические элименты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на материале легкая атлетика: "Прыжок в длину с места" »

Тема урока:

«Как научиться далеко прыгать в длину с места».



Цель урока: формирование познавательных (постановка и решение проблем), коммуникативных (оценка действий другого), регулятивных (целеполагание, самоконтроль) и личностных (уважение к точке зрения другого) УУД на учебном материале «техника прыжка в длину с места».

Задачи урока:

1. Приступить к формированию самоконтроля длины прыжка.

2. Научить целенаправленному наблюдению.

3. Научить выдвигать гипотезы.

4. Опробовать разные исходные положения при прыжке в длину с места.

5. Научиться выделять правильное исходное положение.

















конспект урока


Педагог (ФИО) Трофимова Ольга Михайловна, учитель физической культуры, соответствие занимаемой должности.

ОУ МБОУ «ДООШ №5»

Предмет: Легкая атлетика Класс

Тема урока: «Как научиться далеко прыгать в длину с места?»

Тип урока: открытие нового знания

Цель учебного занятия: Повышение уровня обучающихся при освоении технических элементов выполнения прыжка в длину с места.

Задачи Предметные

1. Опробовать разные исходные положения при прыжке в длину с места.

2. Научиться выделять правильное исходное положение.

3.Познакомиться с техникой прыжков в длину с места.


Метапредметные

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).


3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

Личностные

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение)

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация).

Ожидаемый результат учебного занятия: Уметь сравнивать и классифицировать разные исходные положения, уметь выполнять прыжок в длину с места.


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД/ожидаемый результат

Этап урока, занятия Организационно – подготовительный.

Цель: Подготовить организм к предстоящей работе

Учитель: - «Ребята в одну шеренгу становись, равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята!, Сегодня мы с вами должны научиться далеко прыгать в длину с места. А как нам это сделать мы выясним после разминки. Класс направо! В обход по залу шагом марш!

Строятся в шеренгу, приветствуют учителя. Поворачиваются направо и идут за направляющим

Быстрое построение, приветствие и начало урока. Умение действовать по инструкции (регулятивные УУД

Учитель: - «Ребята, а что нам необходимо размять, для того чтобы прыгнуть далеко и не потянуть наши мышцы?».

«А какими упражнениями мы будем их разминать?»

Учащиеся отвечают: - « Ноги, стопы, голени».

«Ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы»

« Бег, прыжки на одной ноге, на двух через линию, подскоки»

Выполняют упражнения по очереди.

Разминают мышцы ног. Умение подбирать упражнения в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

Учитель: - «Ребята, посмотрите, как выполняет Артем и как выполняет Дима прыжки на одной ноге»


Учитель: - «Ребята, посмотрите, как выполняет Алина и как выполняет Наташа подскоки»



Учащиеся смотрят, сравнивают, находят отличие и выполняют разными способами. Артем прыгает и держит ногу рукой, а Дима как будто отталкивается ей от воздуха.

Учащиеся смотрят, сравнивают, находят отличие и выполняют разными способами. Алина держит руки на поясе, а Наташа выполняет круговые движения.

Учатся находить сходства и различие в упражнении. Умение выявлять отличия и сходства в одном упражнении (познавательные УУД)

Учитель: - «Класс на месте стой, раз, два, налево, на вытянутые рука разойдись»

А что еще нам нужно размять?

Учитель вызывает по очереди учащихся, для показа упражнения

Учащиеся перестраиваются по периметру зала на расстояние вытянутой руки, лицом в круг. Предполагаемые ответы: туловище, руки.

Дети выполняют.

Разминают все мышцы, подготавливают организм к предстоящей работе. Умение подбирать упражнения в соответствии с поставленной задачей. Целесообразность подобранных упражнений (регулятивные УУД)

Этап урока, занятия Основной

Цель: Наблюдение за различными способами постановки ног при исходном положении.

Учитель: - «Класс направо, вперед шагом марш», «Через центр в колону по два марш, дистанция 1м., на месте стой»

Учитель: - «Ребята, давайте попробуем прыгнуть с места двумя ногами, как можно дальше»

Учитель наблюдает, выбирает двух человек с разной постановкой стоп при исх.п. – «Посмотрите внимательно и найдите различие в и.п.

Учитель: - «Давайте попробуем сначала прыгнуть как Таня, а потом как Савелий.

Как еще можно поставить стопы



Ребята, а давайте попробуем прыгнуть далеко не сгибая колен.

А из полного приседа?

А как удобней?

Дети выполняют команду.



Учащиеся прыгают, каждый как может.

Учащиеся наблюдают и находят различие. Пример: Таня прыгает с и.п. ноги вместе, а Савелий ноги на ширине стопы.

Учащиеся пробуют.


Предполагаемые ответы: ноги скрестно, широко врозь, с носков, с пяток.

Пробуют прыгнуть всеми способами.

Пробуют и отвечают: - так не удобно.

Пробуют и отвечают: - так тоже.

Предполагаемый ответ: - слегка согнув ноги.

Сравнение разных видов постановки ног. Умение выявлять отличия в способах постановки стопы (умение анализировать и классифицировать), (познавательные УУД)

Определение способа и выявление наиболее эффективного исходного положения ног

Предлагает найти способ выявления наиболее эффективной постановки ног.

- а чем будем измерять?

-это займет много времени

- выдает мел на пару


Проводит опрос, из какого положения прыжок был самым длинным.

Дети: - «Давайте измерим, из какого положения прыжок будет дальше.

- рулеткой

- можно разбиться на пары и отмечать на полу, какая попытка была самой лучшей.

Дети работают в паре и проводят контроль попыток.

Предполагаемый ответ: в большинстве из исходного положения: ноги на расстоянии длины стопы.

Нахождение наиболее эффективного положения ног в исходном положении (познавательные УУД ). Умение слышать точку зрения одноклассника. Уважение к чужой точке зрения (коммуникативные УУД)

Наблюдение за различными способами постановки рук при исходном положении.

Учитель: - « А как вы думаете, руки важны при прыжке в длину с места»

Учитель: - «Ребята, давайте попробуем прыгнуть с места, руки поставим на пояс»

Как еще можно поставить руки

- да

Учащиеся пробуют.


Предполагаемые ответы: руки за голову, за спину, отвести назад

Пробуют прыгнуть всеми способами.

Сравнивают различную постановку рук. Анализируют и выбирают выгодную постановку рук при исходном положении ( познавательные УУД)

Определение способа и выявление наиболее эффективного исходного положения рук

Ребята давайте в паре попробуем прыгнуть 5 прыжков с различной постановкой рук. Один прыгает руки за спиной, второй рука отведены назад, отмечете результат, потом меняетесь.

-Какой способ наиболее эффективен?

Дети прыгают и отмечают длину 5 прыжков.



Предполагаемый ответ: Руки отведены назад.

Учатся измерять прыжок по пяткам. Контроль действий другого ученика. Соблюдение этических норм (регулятивные, личностные УУД)

Выявление наиболее эффективных элементов техники прыжков из предложенных.

Давайте проведем эстафету. 1 команда прыгает из исходного положения ноги врозь, руки отведены назад 2 команда ноги врозь руки за спиной. Каждый участник команды может выполнить только один прыжок, следующий участник прыгает с места приземления предыдущего. Чья команда окажется дальше.

А сейчас давайте поменяемся способами.

! команда прыгает из полного приседа, 2 команда из положения согнутых ног, потом меняются.

Каким способом прыгать дальше?


Дети выстраиваются в команды и проводят эстафету.





Меняют и снова прыгают.




Предполагаемый ответ: Ноги врозь, руки отведены назад, ноги согнуты в коленях.

Умение анализировать. Умение выделять критерии контроля и оценки техники прыжка (познавательные, регулятивные УУД)

Этап урока, занятия заключительный

Цель: Оценка изученного элемента техники прыжка. Подведение итогов урока

Предлагает каждому ученику выполнить элемент правильно, а остальным оценить его действия

Дети выходят и по очереди выполняют прыжок.

Учатся выявлять ошибки у одноклассников. Контроль действий другого ученика.

Умение объективно оценивать действия другого (коммуникативные, личностные УУД)

Ребята, чему мы с вами сегодня научились?

А что для этого необходимо?



Молодцы, ребята, давайте похлопаем себе в ладоши, всем до свидания.

Предполагаемый ответ: Прыгать далеко в длину с места.

- Согнуть ноги в коленях

- поставить на ширину стопы

-отвести руки назад и с махом рук вперед резко оттолкнуться от пола.

Дети хлопают в ладоши и выходят из зала.

Умение высказать: что делали? Зачем делали? Что получилось? (познавательные УУД)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на материале легкая атлетика: "Прыжок в длину с места"

Автор: Трофимова Ольга Михайловна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства