Подготовительнаячасть урока 13мин. | 1.Организационный момент и самоопределение к деятельности Построение; Мы с вами поздороваемся ладошками. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь: Желаю (большой) Большого (указательный) Успеха (средний) Во всем (безымянный) И везде (мизинец) Здравствуй (всей ладонью). Проверка готовности обучающихся к уроку, определение темы и задач урока. А тему нашего урока вы узнаете из загадки: Ноги и мышцы все время в движении - это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения. Мы называем коротко -…(бег) | Организует учащихся на урок, проверяет их готовность к уроку. Мотивирует на урок. Создает условия для самоопределения обучающихся, для принятия ими темы, цели и задач урока. | Строятся в одну шеренгу. Слушают учителя и цель, тему и задачи урока. Слушают наводящие вопросы учителя. Формулируют тему и задачи урока. Самооценка готовности к уроку. | 5' | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием |
| 2.Этап актуализации и пробного учебного действия 2.1.Разминка: Ходьба: -обычная - на носках, руки вверх - на пятках, руки за голову - перекатным шагом, руки на пояс - в полуприседе, руки вперед Бег: - обычный - подскоки - с захлестыванием голени - с высоким подниманием бедра - бег спиной вперед - галопом левым/правым боком - прыжки с ноги на ногу. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 поворотом в движении. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой. Следит за соблюдением интервала, за правильным выполнением упражнений. Необходимо обратить внимание на осанку учащихся. К: «Налево в колонну по 4 – Марш!» | Выполняют разминку в ходьбе и беге. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Соблюдают интервал и дистанцию. Набирают интервал и дистанцию 1,5 м. | 8' 4' | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний. |
| 2.2.Комплекс ОРУ: И. п. – о. с. 1-3. встать на носки, руки дугами наружу вверх 4. и. п. И. п. – о. с. 1. Выпад влево, руки вперед. 2. и. п. 3-4. тоже вправо И.п. – упор лежа 1. упор лежа на согнутых руках. 2. и.п. И. п. – ст. ноги врозь р. за голову 1. поворот туловища налево. 2. и. п. 3-4. тоже направо И. п. – руки на пояс 1. левая рука на плечо 2. правая рука на плечо 3.левая рука на пояс 4.правая рука на пояс 5.левая рука вверх 6.правая рука вверх 7-8.хлопок И. п. – ст. руки на пояс 1. упор присев. 2. упор лежа. 3. выпрыгивание. 4.и.п. | Организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений с помощью методических указаний. | Выполнение упражнений. Соблюдение дисциплины, а так же интервала и дистанции. Выпад глубже, руки прямые, спина прямая Дыхание не задерживать, спину держать ровно. Поворот больше, слушают счет, спину держат ровно. Выполняют в среднем темпе, слушают счет учителя, держат дистанцию. Выполняют под счет, спину держать ровно, Выпрыгивают выше. | 4' 3-4р. 2-3р. 4р. 3-4р. 2-3р. 4р. | Личностные: - установить роль разминки при подготовке организма к прыжкам Регулятивные: - Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Коммуникативные: - Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем |
Ос-нов-ная часть урока 22мин. | 3.Этап целеполагания А теперь мы с вами будем закреплять технику бега с ускорением. 3.1.Специально-беговые упражнения: - подскоки; - бег с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - прыжки с ноги на ногу; - многоскоки. 3.2.Бег по прямой из разных исходных положений: - стоя лицом в сторону бега - из упора присев - из упора лежа - из положения сидя - стоя спиной в сторону бега - в парах 4.Первичное осмысление и закрепление 4.1. Игра: «Вызов номеров» В этой игре участвуют 3 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по конусу. Перед играющими проводится стартовая черта. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают конус и возвращаются обратно. Важно: игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Выигрывает команда, набравшая больше очков. 4.2. Эстафета: «Самые быстрые» - Челночный бег - «Обгони соперника» - «Собери слово» Все команды построены в колонну по 1. От линии старта каждый игрок команды выполняет бег по прямой до стойки, там берет одну букву прибегает к финишу кладет букву на линию старта и становится в конец колонны. И так до конца, последний игрок финиширует и вся команда собирает получившееся слово. Команда, которая быстрее всех соберет слово побеждает. | Организует практическую работу. Формулирует задание, показывает каждое из упражнений. Осуществляет индивидуальный контроль – выполнение специально-беговых упражнений. После каждого выполнения исправляет ошибки. Контроль состоянием здоровья учащихся, проверка техники бега. Осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет правила игры «Вызов номеров». Проводит подвижную игру «Вызов номеров». Следит за дисциплиной. Проводит закрепление материала в виде эстафет. Следит за дисциплиной и соблюдением правил. Осуществляет индивидуальный контроль | Образно воспринимают двигательное действие. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Выполняют упражнение до стойки, а обратно идут шагом. Используют полученные средства, знания и навыки в игровой деятельности. Играют в игру «Вызов номеров». Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками. Участвуют в эстафетах, соблюдают дисциплину и правила игры, применяя свои скоростные способности | 22' 20м.×2р. 20м.×1р. 4' 5' 3×20м. | Регулятивные: формирование целей, мотивов учебной деятельности. Личностные: осознание трудностей и стремление к их преодолению. Формировать навыки двигательной деятельности. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений. Познавательные: способность действовать с позиции содержания предмета Личностные: умение правильно выполнять бег. Коммуникативные: формирование учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Учитывать разные мнения. Регулятивные: координировать работу, в соответствии с определенным промежутком времени на игру Коммуникативные: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат Личностные: владение навыками выполнения разнообразных форм физических упражнений |
Заключительная часть урока 5 мин. | 5. Рефлексия и самооценка 5.1. Построение в шеренгу и подведение итогов урока. 5.2. Игра на внимание: «Импульс» 5.3. Вопросы: - кому не понравился урок? - что не понравилось на уроке? - назовите самый интересный момент урока? - назовите самый сложный момент урока? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Выставить оценки. Домашнее задание: «берпи»- мальчики 2×10, девочки - 2×6. | Создает ситуации, связанные с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения Организация диалога. Проводит игру на внимание и расслабление – «Импульс». | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончанию работы). | 5' | Личностные: рефлексия способности организовать творческую работу Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. Регулятивные: самооценивание. Личностные: прогнозирование Определение внутренней позиции. |