1.Организационный этап. | Построение детей. Приветствие. -Класс- становись, равняйсь, смирно! -Здравствуйте ребята, вольно! -Меня зовут Олеся Олеговна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Проговариваем кратко задачи урока. -Тема нашего урока это «Подвижные игры на основе материала раздела «Легкая атлетика» Цель урока: развитие физических качеств, быстроты, ловкости, скорости. | Приветствую учителя. Воспринимают на слух информацию учителя. | Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
2.Этап актуализации знаний | Выполнение строевых команд на месте -Класс, Равняйсь! Смирно! Дает команду: «Напра-во!» «В обход по залу за мной. Шагом-марш!». Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш! Держим спину прямо.» Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш! Спина ровная» Дает команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом- марш!» Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!» Даёт команду: «Бег с захлёстыванием голени назад» Даёт команду: «Бег с высоким подниманием бедра.» Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. По линии на место построения. Левой, левой 1-2-3, «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!» Дает команду: «На 1-й,2-й рассчитайсь!». Расчёт. -Ребята, давайте с вами вспомним как вы должны перестраиваться. -Что во время перестроения в 2 шеренги делают 1 номера? -Что в этот момент делают 2 номера? Класс, в 2 шеренги стройся, 1-2-3. В одну шеренгу стройся, 1-2-3. В две шеренги стройся, 1-2-3. На вытянутые руки разомкнись. ОРУ без предмета. Начинаем ОРУ с рывков. Наклоны головы вперёд/назад/вправо/влево Круговые движения в плечевых суставах Рывки руками (руки перед грудью) Рывки руками (правая вверху, левая внизу) Круговые движения в локтевых суставах Круговые движения в кистевых суставах Наклоны вправо/влево рукой себя накрываем Наклоны вперёд/назад Приседания (девочки-10 раз, мальчики-15) Ходьба на месте. На месте шагом марш. Левой, левой, 1-2-3. Круговые движения в коленных суставах Круговые движения в голеностопных суставах Выпады вперед со сменой ног Прыжки на месте Восстановление дыхания | Повторяют строевые команды. Внимательно слушают учителя. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег с заданием. Рассчитываются Размыкаются Выполняют общеразвивающие упражнения Восстанавливают дыхание | Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
3. Изучение нового материала. | -Ребята, сейчас мы с вами разучим строевые упражнения. Напра-во (1,2)! Нале-во (1,2)! Кру-гом (1,2)! Кру-гом (1,2)! Нале-во (1,2) Шагом-марш (левой, левой, раз, два, три)! На месте стой (1,2)! Кругом! -У нас образованно 2 команда: одна состоит из первый номеров, вторая из вторых. Осуществляет прыжки в длину с разбега: 1.1 прыжки в длину с места; 1.2 прыжки в длину отталкивание из определенной зоны 50*50; 1.3 прыжки в длину с трех шагов разбега через препятствие высотой 40 – 50 см. Направляющие каждой команды возьмите по мячу. Вместе с мячом каждый член команды должен оббежать конус. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с этим заданием Вместе с мячом каждый член команды должен змейкой оббежать конусы, не сбивая их. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с этим заданием и не собьёт на своём поле конусы Вместе с гимнастической палкой необходимо каждому члену команды пройти по гимнастической скамейки. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мышеловка». Правила таковы: Одни из команд - мыши, другая – мышеловка, которая образует круг. Мышеловка движется по кругу со словами: - Ах, как мыши надоели Все погрызли, все поели. Погодите же, плутовки, Доберемся мы до вас! Вот расставим мышеловки - Переловим всех сейчас! Мыши во время проговаривания слов снуют то внутрь, то из круга, а после проговаривания мышеловка захлопывается (дети приседают), Мыши, оставшиеся внутри - пойманы, других долавливают в следующем туре, потом меняются ролями. Игра малой подвижности «Снайперы». | -Осуществляют различные прыжки -Играют в эстафеты -Играют в подвижную игру -Играют в игру малой подвижности | Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; - формирование способностей активно включаться в совместные действия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
4. Итог урока. Рефлексия | Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. -Какие действия мы выполняли на уроке? -Что нового узнали? Урок окончен. До свидания. За направляющим в класс шагом марш. | Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. - Отвечают на вопросы учителя | Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |