kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по легкой атлетике

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержание и значение уроков физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по легкой атлетике»

Технологическая карта урока 1

СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Цели деятельности учителя

Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенции):

научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну;

получать возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилам проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные — познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке, правилами игр — упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»;

коммуникативные- научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

регулятивные — научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватное ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм

Методы и формы обучения

Объяснительный - иллюстративный

Образовательные ресурсы

УМК по физкультуре



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-зационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьников

Устные ответы

II. Актуа-лизация знаний

Познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке.

Рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке. Которые нужно соблюдать каждому человеку.

Вступают в диалог и высказывают свое мнение

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные — извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете;

логические — дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов.

Личностные : осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые

Устные ответы.


Беседа по теме «Значение физической культуры в жизни каждого человека и общества в целом»

Организует беседу по проблемному вопросу:

- Физическая культура является важнейшим элементом в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее общество. Почему, как вы думаете?

Слушают учителя и отвечают на вопрос

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы.

III. Изуче-ние нового материала

Познакомить с понятием «шеренга»

Объясняет, что означает понятие «шеренга».

Слушают учителя

Индивидуальная, фронтальная.

Познавательные:

общеучебные — отвечают на простые вопросы, делают сравнения;

логические — осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя. Родителей, из собственного жизненного опыта).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки» выносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Выполнение действий по инструкции.


Построение и перестроение в шеренгу.

Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться в одну шеренгу по росту и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или специальным обозначениям (ориентирам).

Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!». Слушают, задают вопросы.

Фронтальная .


Игра-упражнение «По своим местам»

Проводить игру — упражнение. Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль


Участвуют в игре. Выполняют упражнения.

Фронтальная.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление

Упражнение для развития внимания

Формирует задание, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнение

Фронтальная

Регулятивные: принимает


инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль

Осуществление самоконтроля по образцу

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимости подготовки формы, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения

изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке



Игра - упражнение «По своим местам». Дети в произвольном направлении разбегаются по залу или площадке. Через 10-15 секунд раздается команда учителя: «Класс, в одну шеренгу становись!». Дети строятся в шеренгу на прежнее место и прежнем порядке. (Повторить 3-4 раза.)

Упражнение на развитие внимания. По команде и показу учителя учащиеся выполняют задания, если при этом прозвучало слово «класс», если команда и показ даны без слова «класс», задание не выполняется.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по легкой атлетике

Автор: Курдина Татьяна Владимировна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока по разделу легкая атлетика"
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_razdielu_lieghkaia_atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "411536"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493119918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Малые Олимпийские игры""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_na_tiemu_malyie_olim"
    ["file_id"] => string(6) "383227"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485258200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока физической культуры «Легкая атлетика. Высокий старт. Бег 30 м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_fizichieskoi_kul_tury_lieghkaia_atlietika_vyso"
    ["file_id"] => string(6) "469610"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526331610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока на материале легкая атлетика: "Прыжок в длину с места" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-matierialie-lieghkaia-atlietika-pryzhok-v-dlinu-s-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "165254"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422790573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Подвижные игры на основе материала раздела «Легкая атлетика»""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_na_temu_podvizhnye_igry_na_os"
    ["file_id"] => string(6) "509445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557255342"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства