Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Органи-зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьников | Устные ответы |
II. Актуа-лизация знаний | Познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке. | Рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке. Которые нужно соблюдать каждому человеку. | Вступают в диалог и высказывают свое мнение | Фронтальная | Познавательные: общеучебные — извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете; логические — дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов. Личностные : осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые | Устные ответы. |
| Беседа по теме «Значение физической культуры в жизни каждого человека и общества в целом» | Организует беседу по проблемному вопросу: - Физическая культура является важнейшим элементом в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее общество. Почему, как вы думаете? | Слушают учителя и отвечают на вопрос | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы. |
III. Изуче-ние нового материала | Познакомить с понятием «шеренга» | Объясняет, что означает понятие «шеренга». | Слушают учителя | Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: общеучебные — отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические — осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя. Родителей, из собственного жизненного опыта). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки» выносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Выполнение действий по инструкции. |
| Построение и перестроение в шеренгу. | Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться в одну шеренгу по росту и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или специальным обозначениям (ориентирам). | Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!». Слушают, задают вопросы. | Фронтальная . |
| Игра-упражнение «По своим местам» | Проводить игру — упражнение. Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Участвуют в игре. Выполняют упражнения. | Фронтальная. | Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре | Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление | Упражнение для развития внимания | Формирует задание, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнение | Фронтальная | Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль | Осуществление самоконтроля по образцу |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимости подготовки формы, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |