Тема учебного занятия, класс | Техника самостраховки в самбо. 5 класс. |
Тип и форма учебного занятия | Тип: урок освоения нового материала. Форма: практическое занятие. |
Цели занятия (дидактические) | Создать условия для овладения техникой самостраховки в самбо. |
Задачи занятия (дидактические) | личностные | метапредметные | предметные |
Применить их в процессе совместных занятий. Обеспечить профилактику травматизма. Предъявить обучающимся вопросы рефлексии. | Совместно обсудить результаты пробного действия и выявить ошибки. | Ознакомить с базовыми понятиями самостраховки в самбо. Организовать общеразвивающие упражнения. Показать технику падения. Организовать выполнение. Организовать закрепление через многократное выполнение. |
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
Сформировать положительную мотивацию и учебно-познавательный интерес к борьбе самбо. Освоить социальные нормы и правила поведения в социальных группах. | Овладеть базовыми предметными понятиями техники выполнения падений. | Научить выполнять тестовое задание: падение на спину. |
Проблемный вопрос / Проблемная ситуация (если есть) | |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Используемые образовательные технологии | Ресурсы |
Биология, биомеханика. | Технология системно-деятельностного подхода. | Борцовский ковёр или гимнастические маты. |
(количество этапов и их название могут варьироваться в зависимости от образовательной технологии)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1. Мотивация к учебной деятельности.
|
Вывести обучающихся на самостоятельную формулировку темы урока, помочь обучающимся сформулировать цели и задачи (беседа и проблемная презентация «не все так очевидно»). Беседа. Демонстрация выполнения. | Через анализ языкового материала и проблемной презентации формулируют тему, цели и задачи урока | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. |
Ознакомить с базовыми понятиями самостраховки в самбо. Применить их в процессе совместных занятий со сверстниками. Организовать беседу с обучающимися. Организовать пробное действие. | | | Обсудить способы выполнения. | Умение аргументировать свою точку зрения. | Если выполнили. | Умение планировать контроль. |
3. Выявление места и причины затруднений. |
Обсудить с обучающимися причины успешного и неуспешного действия. | | | Выдвигают версии гипотезы. | Умение взаимодействовать друг с другом. | | |
4. Формулировка проблемы, постановка учебной задачи (цели урока), планирование деятельности. |
Создать проблемную ситуацию и сформулировать задачи урока | | | | | Формулируют цели своей деятельности. | Развивается целеполагание. |
5. Открытие новых знаний и способов действий. |
Продемонстрировать технику самостраховки. Обсудить с детьми. | Смотреть, изучать. | Умение анализироватьи информировать. | Выдвигают версию. | Умение анализировать | | |
6. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях. |
Организовать выполнение через многократное выполнение. | Многократное повторение. | Умение сравнивать. | | | Многократное повторение. | Планирование, контроль. |
7. Самостоятельное выполнение. |
Организовать самостоятельное выполнение упражнения и контролировать его правильность. | | | | | Выполняют элементы самостраховки и сравнивают. | Контроль, навыки контроля. |
8. Включение в систему знаний. |
Закрепить с помощью контрольных нормативов. | | | | | Выполнение нормативов. | Контроль. |
9. Рефлексия. |
Предложить систему вопросов. | Заполняют листы рефлексии | Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции | | | Заполняют листы рефлексии | Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки |
1. Что нового я узнал?
2. Научился ли я чему-то новому?
3. Какие трудности я испытывал?
4. Понял ли я материал?
5. Смог ли я добиться желаемого результата?
6. Где и как помогут мне эти упражнения?