Тема урока | «Правила поведения на уроках подвижных и спортивных игр. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока и перемещения в стойке, остановки, броски» |
Цели | Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе и перемещения в стойке, остановкам и броскам в щит, кольцо. |
Основное содержание темы | Повторение правил техники безопасности на уроках подвижных и спортивных игр (ИОТ № 01-2010); Основные правила баскетбола: разметка площадки, количество игроков, ведение счёта. Элементы баскетбола: основная стойка игрока и перемещение в стойке в разных направлениях, остановки в два шага и прыжком, броски мяча в кольцо, щит, в цель, с места, стоя лицом к щиту (цели), снизу двумя руками, от груди, от головы.Эстафеты, с элементами баскетбола: передачи, броски, остановки. |
Термины и понятия | Перемещение, стойка, повороты, броски мяча. |
Методы работы с информацией | Групповой, индивидуальный. |
Планируемый результат |
Личностные умения | Предметные умения | Метапредметные умения |
| - обучение технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек; - обучение технике выполнения броска; - формирование умения выполнения элементов баскетбола и их применение в играх и эстафетах. | Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Математика Тема: Устный счёт. Основы безопасности жизнедеятельности Тема: правила техники безопасности на уроках физкультуры. | Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная. | - учебник; - схемы. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап «Организационно-мотивационный» |
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. |
2-й этап «Осмысление» |
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек, бросков мяча в щит и кольцо. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Используют речевые средства для выполнения задания | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку |
3-й этап «Рефлексия» |
Задает вопросы по теоретической части урока. Проводит эстафеты с баскетбольным мячом, включив изученные элементы баскетбола. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «3-13-33» | Отвечают на поставленные вопросы, соревнуются в эстафетах, играют в игру | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Отвечают на вопросы, участвуют в эстафетах, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
4-й Этап «Домашнее задание» |
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника; 2 уровень- найти дополнительную информацию по теме; 3 уровень (повышенный) – составить комплекс подготовительных упражнений с мячом | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Работают дома с текстами и мячом. | Смысловое чтение, поиск информации. | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществлять самооценку |