Постановка учебных задач | Демонстрирует в паре элементы волейбола, верхняя и нижняя передачи мяча. Организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цель и зачади на урок. | Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят задачи на урок. | «Как вы думаете, элемент, какой игры я показала?..» «Что вы знаете об этой игре?» ««Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?» «Какие технические приемы вы знаете?» | | Познавательные: планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания. |
Актуализация | Подготавливает организм занимающихся к работе в основной части урока. | Выполняют подготовительные упражнения. Перестраиваются Выполняют ОРУ: - Наклоны -Повороты -Приседания -Прыжки -Выпады | 1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 2. Перестроение в две шеренги 3. ОРУ на месте с волейбольным мячом. | Уметь выполнять комплекс ОРУ. Уметь подготовить организм к основной части урока. | |
Основная часть 25-30 мин. | Изучение нового материала Моделирование Конструирование нового способа действий | Знакомит с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. Перестраивает обучающихся в пары. Объясняет технику верхней и нижней передачи, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Объясняет правила игры | Слушают рассказ об истории Перестраиваются в пары Изучают технику верхней и нижней передачи. Выполняют имитацию упражнений. Выполняют передачи Перестраиваются в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). Играют. | Рассказ об истории Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (12мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; - бросок двумя руками снизу и сверху вверх к партнеру для передачи мяча - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча в парах через сетку. Подвижная, подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.) | Уметь выполнять ОРУ с мячом. Уметь выполнять верхнюю и нижнюю передачи мяча и использовать их в игровой деятельности. | Познавательные: осуществлять актуализацию ранее полученных знаний, основываясь на жизненном опыте. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Коммуникативные: находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности. |
Заключительная часть 5-10 мин. | Подведение итогов | Ведет беседу о выполнении задач урока | Оценивают выполнение задач урока | «Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» | | Коммуникативные: строить высказывания на предложенные вопросы. |