kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по физической культуре в 4классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Передачи баскетбольногшо мяча от груди. Создание устойчивой мотивации для освоения навыков передачи мяча в баскетболе. Использовалась на уроке физической культуры в школе, в 4 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре в 4классе»

Технологическая карта урока.

по физической культуре в 4 классе МБОУ НОШ №11

Учитель физической культуры: Маслова Наталья Александровна.



Тема: Передачи баскетбольного мяча от груди.
Тип урока: образовательно-обучающий.

Проблемная ситуация:

  1. Эффективность передачи мяча.

  2. Определения правил передачи мяча.

Цель: Создание устойчивой мотивации для освоения навыков передачи мяча в баскетболе.

Задачи урока:

1.Совершенствование ведения мяча на месте, в движении, обучение передачи мяча от груди, ударом об пол.

2.Развитие ловкости координации, быстроты реакции.

3.Воспитание самостоятельности, взаимопомощи.

Оборудование: мячи б/больные 12шт., стойки 12шт.

Планируемые результаты:

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

1. Овладение техникой передачи двумя руками от груди;

2. Умения проявлять физические способности (качества)

3. Способность к волевому усилию.

Метапредметные:

1. Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

2. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

1. Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

2. Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Позновательные (Учебные):

  1. Умение оценивать свою деятельность, указывать на ошибки.

  2. Корректировать дальнейшую деятельность.

Урок состоит из трех частей:

I – подготовительная – 15 минут

3 минуты – Организационная – мотивация (поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами конкретной работы, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт)

12 минут – Разминочная – подготовка организма к предстоящей работе

II – основная – 20 минут

На данном этапе на основе заданий в парах, где каждая выполненная передача и прием мяча на время, приносит парам очки.. Продолжается реализация поставленных целей и задач урока, что создает условия для проявления высокой степени целенаправленности, познавательной активности, включает внимание, ответственность, эмоции в виде переживаний. Различные перемещения по площадке с игровыми заданиями помогают учащимся в дальнейшем быстро адаптироваться в основной игре баскетбол. Занять удобную позицию, оторваться от соперника или наоборот преследовать его. Умение перемещаться – хорошая основа для уверенных действий с мячом. А важнейшим компонентом этих действий является ловля и передача мяча. .

Игровые моменты урока:

По области деятельности – физические и психологические,

По характеру педагогических процессов – обучающие, развивающие, воспитательные и коммуникативные,

По игровой методике – предметные,

По предметной области – физкультурно-спортивные,

По игровой среде – с предметами, без предметов.

III – заключительная – 5 минут

Игра поможет ребятам сконцентрироваться и подготовиться к следующему уроку.

Подведение итога, рефлексия, домашнее задание – выполнять ряд упражнений направленных на развитие силы.

Этап урока

Время мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный.

1.Организационный







2.Постановка учебной задачи.





















3.Актуализация знаний учащихся.



















































Основная.

Моделирование







Совместное исследование проблемы



















Самостоятельная работа с самопроверкой.

















Заключительная.

















Рефлексия.

Итоги урока.















Домашнее задание.




10-12м.

1-2м.









1-2м.





















7-8м.





















































20-25м.



12-15м.















10-12м.















3-5м.





Определение задач урока.































Подготовка организма к основной работе.















































Перестроение для дальнейшей работы.







Каждая команда по очереди выполняет задание, отдыхающие исправляют ошибки работающих.

Для усложнения задачи















Применение разученных передач в игре с применением своих умений и навыков.

















Восстановление организма после работы, подготовка к следующему уроку.





































Развитие стремления быть здоровым, сильным.




















1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.







Тема урока зашифрована в загадке А цель нашего урока мы поставим исходя из вопросов:

-Из каких основных упражнений состоит игра в баскетбол?

(ведение, броски, прием мяча и т.д)

Так какой же будет цель нашего урока?





2.Ходьба с заданием

- на носочках, на пяточках, на внешней стороне и внутренней стороне стопы; при этом руки с мячом вперед, вниз, вверх.

3. Разминка с мячом.

-Руки в стороны, мяч в правой руке

Перекладывание мяча над головой из руки в руку.

- Подбрасывание и ловля мяча перед собой.

- Руки в стороны, перебрасывание мяча из руки в руку над головой.

- Вращение мяча вокруг туловища, перекладывая мяч из руки в руку.

-Мяч в руках перед грудью, поворот туловища вправо, мяч отводится правой рукой в право, то же в лево.

- Мяч в правой руке в низу. Подняв согнутую правую ногу переложить мяч из руки в руку под ногой, то же левой.

-Мяч за спиной внизу, перебросить мяч через голову и поймать перед грудью.







1.Перестроение в две шеренги.







2. -Передача мяча от груди в парах на месте.

-Передача мяча ударом об пол в парах на месте.

-Ведение мяча обводя напарника, возвращение на место, с последующей передачей мяча от груди напарнику.

- То же ведение мяча правым и левым боком скрестными шагами, с последующей передачей мяча.

-Игра «Мяч капитану». Задача команды – завладев мячом, играющие путем передач, стараются подвести мяч к своему ловцу и бросить его так, чтобы он поймал. Играющие другой команды не дают пройти к ловцу, и стараются отобрать мяч. Обе команды имеют право передвигаться по всей площадке.







Упражнения на дыхание









Игра на внимание «Дай ответ.»

Командам задаются вопросы на внимание.

Кому не понравился урок? Что понравилось больше всего?

У меня сегодня получилось.

Что бы вы хотели выполнить еще раз?

Что бы сделали по другому?

Самый интересный момент урока.



Сгибание разгибание рук в упоре лежа, руки на стуле.





Словесный.









Словесно-практический.





















Показ, рассказ.

Групповой.
Фронтальный.



















































Поточный.









Индивидуальный, групповой.











Игровой.







Игровой, коллективный.



















Словесный.









Словесный, наглядный.





П-2









М-2,П-2





















Л-2,3





















































Л-1,3

М-1,2





Л-2



















М-1



















Поз.-1









Пред.-1























Позн.-1.


























Организация обучающихся на урок. Обратить внимание на форму, напомнить правила безопасности на уроке.

Постановка цели и восприятие ее обучающимися. Если учащийся затрудняется дать ответ, учителю необходимо акцентировать внимание детей и научить детей обобщать и делать выводы из ранее пройденного материала и применять его к новым ситуациям

Организовывает обсуждение,участвует в определении задачи.



Организует выдачу инвентаря.

Организует деятельность учащихся с соблюдением правил по Т.Б.Контролирует правильность выполнения заданий.







































Контроль за выполнением упражнений.

Организует деление класса, следит за взаимодействием учащихся

Контроль за выполнением упражнений.















Следит за передвижением игроков и выполнением правил игры.

















Организует выполнение упражнений на дыхание., следит за правильным выполнением





Старается запутать играков, задать вопросы которые не ожидаются.





Организует подведение итогов урока. Выставление оценок.













Показ модели выполнения и способов рациональной организации учебной деятельности.




















Построение, рапорт,

Приветствие.







Слушают учителя,



Отгадывают загадку, определяют тему урока.

Отвечают на вопросы.









Участвуют в разминке.

Выполняют упражнения.













































Делятся на 2 команды, выбирают капитана..





Выполняют задания, исправляя ошибки напарника.

















































Отвечают на вопросы, советуясь друг с другом. Учатся работать вместе.



Самоанализ деятельности.















Слушанье, один ученик выполняет алгоритм действий.



Литература

Примерной программы по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева,1999

«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта по физической культуре в 4классе

Автор: Маслова Наталья Александровна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Технологическая карта урока по физической культуре по теме: "Акробатика. Перекаты в группировке, стойка на лопатках"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_po_tiemie_akrobatika"
    ["file_id"] => string(6) "429599"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506281566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока по физической культуре. Тема: "Подвижные игры c элементами спортивных игр" "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-podvizhnyie-ighry-c-eliemientami-sportivnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "198543"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428417563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс" Тема: "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizkul-turie-5-klass-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "211516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431626469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Ведение мяча". "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-vo-2-klassie-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-stoia-na-miestie-i-v-dvizhienii-viedieniie-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "238142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444488811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока физической культуры в формате системно – деятельностного подхода в обучении."
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizichieskoikulturyvformatiesistiemnodieiatielnostnoghopodkhodavobuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "317110"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460280025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства