1. Подготовительная часть (12-15мин) Построение. Сообщение задач урока. Ребята, мяч для какой игры у меня в руках? (баскетбол) Переведите слово баскетбол с английского. А, что, по-вашему, надо уметь делать с мячом? (ловить, бросать, передавать, вести) А как вы думаете, чтобы быстрее научиться делать какие-либо действия, что для этого надо? (варианты ответа самые разные) А есть ли какой-то универсальный способ, позволяющий использовать его для всех элементов? (варианты ответов) Вероятно, можно попытаться составить определенный план действий. Смогли бы вы это сделать? В чем может быть тема нашего урока? (дети формулируют) Разминка - бег по кругу - бег приставными шагами (правым и левым) - бег спиной вперед - бег с прыжками -ходьба с восстановлением дыхания Общие развивающие упражнения в кругу 1. И. П. - о. с. Руки в замок на груди, 1 – руки вперёд, 2- и.п., 3- руки вверх 4 – и.п. 2. И. П. - о. с. То же. 1-4 – «волна» вправо. 1-4 – «волна» влево. 3. И. П. -о. с, руки вверху 1- наклон влево 2- и.п. 3 – наклон вправо 4 – и.п. 4. И. П. -о. с. руки в замке, ноги врозь 1- наклон вперёд, достать пол ладонями 2 – и.п. 5. И. П. – сед на левой ноге, правая – в сторону (перекаты) 1-перенести туловище на правую ногу. 2- перенести туловище на левую ногу 6. И. П. – о.с. (прыжки на двух ногах) 1 – 3 – прыжок на 2 ногах 4 – поворот на 3600 | Ознакомить учащихся с темой и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора упражнения выполняются в кругу При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении прыжков следить за интервалом | Использование баскетбольных упражнений (прыжки, бег, попадание в корзину) в жизни \ установить роль разминки при подготовке организма к игре в баскетбол Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе | Анализ имеющихся знаний о баскетболе Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч) Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки в кругу |
2. Основная часть (20-25мин) 1. Жонглирование мячом: - и.п. – ноги врозь, мяч внизу; присесть и поднять мяч над головой; - и.п. – мяч над головой; выполнить выпады вправо (влево), подавая мяч вперед; - и. п. – ноги шире плеч, мяч впереди; наклониться вперед, подбросить мяч между ног вверх, выпрямиться с поворотом вправо (влево) и поймать мяч двумя руками; - и.п. – ноги шире плеч, мяч вверху; выполнить наклон вниз с последующим броском мяча между ногами за спину вверх, затем, выпрямляясь, развернуться на 1800 и поймать мяч над головой; - и.п. – мяч внизу; подбросить мяч вверх, сесть на пол, встать и поймать мяч двумя руками; - и.п. – мяч внизу; подбросить мяч вверх, выпрыгнуть и поймать его в прыжке; - и.п. – упор лёжа сзади, ноги согнуты, мяч на животе; перемещаться «крабом» удерживая мяч; - и.п. – мяч перед собой; перекладывая мяч из одной руки в другую, выполнять круговые движения мячом вокруг шеи, туловища вправо (влево); - и.п. – ноги шире плеч; перевести мяч с руки на руку вокруг правой (левой) ноги; - и.п. - полуприсед; перевести мяч с руки на руку вокруг ног; - и.п. – ноги шире плеч; перевести мяч с руки на руку «восьмеркой» вокруг и между ног; - и.п. – стойка на правом (левом) колене; выполнить ведение мяча сначала вокруг впереди стоящей ноги, затем вокруг обеих ног. 2. А) Индивидуальная работа с мячом: - ведение мяча в движении лицом и спиной вперед - бросок с двух шагов Б). Работа в тройках - передача мяча в тройках - ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов - ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке | Упражнения с мячом в кругу Развитие плечевого пояса, мышц конечностей Делим обучающихся на две группы Движение происходит по кругу Передача мяча в тройках в движении Первый передает мяч второму и бежит за третьего и так далее | Определить влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча, бросок в корзину) Место баскетбола в жизни человека | Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации Сравнить работу индивидуальную с групповой (с мячом) | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Определить эффективную модель броска мяча с двух шагов | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками |
3. Заключительная часть(5-10мин) Встречная эстафета - ведение и передача мяча от груди Построение Сообщение итогов урока | Делим учащихся на 4 группы: 2 команды – на одной стороне поля, 2 – на противоположной (встречная эстафета) Упражнения на осанку. Восстановление дыхания, пульса Домашнее задание: упражнения с мячом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей |
4. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать. | Заполнить лист самооценки (+ или -) 1. Понравилось ли тебе занятие? 2. Понял ли ты тему занятия? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |