kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия по баскетболу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа после уроков должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, чтобы ребёнок сумел сделать выбор, сумел научиться свободно, проявлять свою волю, раскрыться  как личность. В формате реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков так, чтобы школа стала для него вторым домом. Это, в свою очередь,  даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания  и   образования.

С введением ФГОС изменились цели и задачи обучения. Теперь мы должны научить учиться ребёнка. Учитель должен привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, которые составляют основу умений учиться. Ко второй относится формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учитель становится не ведущим, а направляющим, организующим учебную деятельность.

Проводя внеурочные занятия по баскетболу, я стараюсь создавать для ученика атмосферу успеха, помогаю ребёнку учиться легко, обретать уверенность в своих силах и способностях и не скуплюсь на поощрения и похвалу. Всегда помню, что любые действия должны быть осмысленными – это относится к тому, кто требует действия от других. Задачи, которые я ставлю перед ребёнком, должны быть ему не только понятны, но и внутренне приятны ему, то есть они должны быть значимы для него.

На занятии дети сами формулируют тему, цели и задачи, планируют способы достижения намеченной цели, учащиеся применяют методы самоконтроля и взаимоконтроля и дают оценку своей деятельности. Учащиеся работают индивидуально, в группах затем оценивают свою работу сами, что у них получилось, а что нет.

Главное, о чем мы должны помнить: по каким бы стандартам ни учился  ребенок, наши  любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по баскетболу »


Автор работы: Округина Ирина Валерьевна

учитель физической культуры МБОУ «СОШ №25»

г.Тулун Иркутской области



«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.»

Ян Амос Каменский

«Технологическая карта внеурочного занятия по баскетболу»





















Школа после уроков должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, чтобы ребёнок сумел сделать выбор, сумел научиться свободно, проявлять свою волю, раскрыться  как личность. В формате реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков так, чтобы школа стала для него вторым домом. Это, в свою очередь,  даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания  и   образования.

С введением ФГОС изменились цели и задачи обучения. Теперь мы должны научить учиться ребёнка. Учитель должен привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, которые составляют основу умений учиться. Ко второй относится формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учитель становится не ведущим, а направляющим, организующим учебную деятельность.

Проводя внеурочные занятия по баскетболу, я стараюсь создавать для ученика атмосферу успеха, помогаю ребёнку учиться легко, обретать уверенность в своих силах и способностях и не скуплюсь на поощрения и похвалу. Всегда помню, что любые действия должны быть осмысленными – это относится к тому, кто требует действия от других. Задачи, которые я ставлю перед ребёнком, должны быть ему не только понятны, но и внутренне приятны ему, то есть они должны быть значимы для него.

На занятии дети сами формулируют тему, цели и задачи, планируют способы достижения намеченной цели, учащиеся применяют методы самоконтроля и взаимоконтроля и дают оценку своей деятельности. Учащиеся работают индивидуально, в группах затем оценивают свою работу сами, что у них получилось, а что нет.

Главное, о чем мы должны помнить: по каким бы стандартам ни учился  ребенок, наши  любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. 





Технологическая карта внеурочного занятия по баскетболу для учащихся 5, 6 класса, соответствующая требованиям ФГОС


класс

5, 6 класс

Тип занятия

Структура урока комплексного применения знаний и умений

Тема занятия

Ведение мяча. Ловля и передача мяча

Планируемые результаты

Предметные:

Совершенствование техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

Основные понятия

Передача мяча, бросок, ловля мяча

Межпредметные связи

Английский язык, биология, ОБЖ

Форма занятия

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология

Повторение, здоровьесберегающие технологии

Оборудование

Мячи баскетбольные, свисток, баскетбольные кольца, карандаши, бумага


Ход урока



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

1. Подготовительная часть (12-15мин)

Построение. Сообщение задач урока. Ребята, мяч для какой игры у меня в руках? (баскетбол) Переведите слово баскетбол с английского.

А, что, по-вашему, надо уметь делать с мячом? (ловить, бросать, передавать, вести)

А как вы думаете, чтобы быстрее научиться делать какие-либо действия, что для этого надо? (варианты ответа самые разные)

А есть ли какой-то универсальный способ, позволяющий использовать его для всех элементов? (варианты ответов)

Вероятно, можно попытаться составить определенный план действий. Смогли бы вы это сделать? В чем может быть тема нашего урока? (дети формулируют)

Разминка

- бег по кругу

- бег приставными шагами (правым и левым)

- бег спиной вперед

- бег с прыжками

-ходьба с восстановлением дыхания

Общие развивающие упражнения в кругу

1. И. П. - о. с. Руки в замок на груди,

1 – руки вперёд, 2- и.п., 3- руки вверх 4 – и.п.

2. И. П. - о. с. То же.

1-4 – «волна» вправо.

1-4 – «волна» влево.

3. И. П. -о. с, руки вверху

1- наклон влево

2- и.п.

3 – наклон вправо

4 – и.п.

4. И. П. -о. с. руки в замке, ноги врозь

1- наклон вперёд, достать пол ладонями

2 – и.п.

5. И. П. – сед на левой ноге, правая – в сторону (перекаты)

1-перенести туловище на правую ногу.

2- перенести туловище на левую ногу



6. И. П. – о.с. (прыжки на двух ногах)

1 – 3 – прыжок на 2 ногах

4 – поворот на 3600

Ознакомить учащихся с темой и задачами урока, настроить на урок








Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора

упражнения выполняются в кругу
















При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде


При выполнении прыжков следить за интервалом

Использование баскетбольных упражнений (прыжки, бег, попадание в корзину) в жизни

















\













установить роль разминки при подготовке организма к игре в баскетбол



Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе




Анализ имеющихся знаний о баскетболе


































Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

















Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки























Обсудить ход предстоящей разминки





Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки в кругу

2. Основная часть (20-25мин)

1. Жонглирование мячом:

- и.п. – ноги врозь, мяч внизу; присесть и поднять мяч над головой;

- и.п. – мяч над головой; выполнить выпады вправо (влево), подавая мяч вперед;

- и. п. – ноги шире плеч, мяч впереди; наклониться вперед, подбросить мяч между ног вверх, выпрямиться с поворотом вправо (влево) и поймать мяч двумя руками;










- и.п. – ноги шире плеч, мяч вверху; выполнить наклон вниз с последующим броском мяча между ногами за спину вверх, затем, выпрямляясь, развернуться на 1800 и поймать мяч над головой;











- и.п. – мяч внизу; подбросить мяч вверх, сесть на пол, встать и поймать мяч двумя руками;











- и.п. – мяч внизу; подбросить мяч вверх, выпрыгнуть и поймать его в прыжке;

- и.п. – упор лёжа сзади, ноги согнуты, мяч на животе; перемещаться «крабом» удерживая мяч;








- и.п. – мяч перед собой; перекладывая мяч из одной руки в другую, выполнять круговые движения мячом вокруг шеи, туловища вправо (влево);












- и.п. – ноги шире плеч; перевести мяч с руки на руку вокруг правой (левой) ноги;











- и.п. - полуприсед; перевести мяч с руки на руку вокруг ног;








- и.п. – ноги шире плеч; перевести мяч с руки на руку «восьмеркой» вокруг и между ног;







- и.п. – стойка на правом (левом) колене; выполнить ведение мяча сначала вокруг впереди стоящей ноги, затем вокруг обеих ног.








2. А) Индивидуальная работа с мячом:

- ведение мяча в движении лицом и спиной вперед

- бросок с двух шагов



Б). Работа в тройках

- передача мяча в тройках















- ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов








- ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке



Упражнения с мячом в кругу







Развитие плечевого пояса, мышц конечностей
















































































































Делим обучающихся на две группы

Движение происходит по кругу
















Передача мяча в тройках в движении

Первый передает мяч второму и бежит за третьего и так далее






























































































































Определить влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча, бросок в корзину)





Место баскетбола в жизни человека

Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом






















































































































Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации















Сравнить работу индивидуальную с групповой (с мячом)


Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола





























































































































Определить эффективную модель броска мяча с двух шагов



Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий



















































































































Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками

3. Заключительная часть(5-10мин)

Встречная эстафета - ведение и передача мяча от груди


Построение

Сообщение итогов урока



Делим учащихся на 4 группы: 2 команды – на одной стороне поля, 2 – на противоположной (встречная эстафета)

Упражнения на осанку. Восстановление дыхания, пульса

Домашнее задание: упражнения с мячом


Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

4. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать.

Заполнить лист самооценки (+ или -)

1. Понравилось ли тебе занятие?

2. Понял ли ты тему занятия?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Библиографический список:


1. Железняков Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студентов ВУЗов/ Ю.Д. Железняков, под редакцией Ю.М, Портнова. - М.: изд. Центр Академия, 2001. - 480 с.
2. Кофман Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.: ил.
3. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. Пособие для учителей и методистов/ В.С Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.

4. Лях В.И. Физическая культура в основной школе. Учебная программа для учащихся 1-11 класс/ В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010. – 128 с.

5. Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания. Учеб. для вузов физической культуры./ Под общей ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. Изд. 2-е испр. И доп. (в 2-х.). - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 530 с.

6. Найминова Э. И. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя/ Э. И. Найминова.- Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 256 с. 

7. Портнов Ю.М. Баскетбол. Учебник для ВУЗов/ Ю.М. Портнов. - М.: Астра-семь, 1997. - 480 с.
8. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Книга для педагога/ Ю.А. Янсон. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 624 с. 

9. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно - педагогический аспект. Книга для педагога/ Ю.А. Янсон - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 640 с.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия по баскетболу

Автор: Округина Ирина Валерьевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологическая карта внеурочного занятия"
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia_karta_vnieurochnogho_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "415790"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494918238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "УРОК внеурочной деятельности «Увлекательный баскетбол»"
    ["seo_title"] => string(54) "urokvnieurochnoidieiatielnostiuvliekatielnyibaskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "317112"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460280404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства