1. Организационно – мотивационный (подготовительный) этап (10 минут).
1. Построение. Сообщение учебных задач на урок.
Знакомство с темой и планом урока.
теоретическиезнания оистории возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом.
Разминка
Ведение мяча шагом и бегом со сменой рук .
Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Переводы мяча вокруг туловища ,то же вокруг ног.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение в две шеренги.
1 Передача мяча двумя от головы .
2. Передача мяча одной рукой от плеча.
3. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.
4. Передача мяча одной от плеча.
Перестроение из шеренги по два в шеренгу по одному.
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.
Рассказ об осанке человека: «Человек настолько молод и здоров, насколько молод и здоров его позвоночник. Позвоночник – это основа скелета человека. Правильную осанку необходимо формировать и желательно с раннего возраста»
Подготовить организм учащихся к предстоящей работе в основной части урока.
В ходе выполнения упражнений давать методические указания и контролировать процесс выполнения. Следить за осанкой.
Принимать активное участие в диалоге с учителем.
Строить высказывание по теме: «Значение физических упражнений для формирования опорно – двигательного аппарата»
Совместно с учителем делают вывод, как физические упражнения способствуют развитию опорно – двигательного аппарата.
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
Выполнять задания учителя, следить за осанкой и дыханием. Слушать методические указания и исправлять ошибки.
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока ,настроить на урок.
Подготовить организм учащихся к предстоящей работе в основной части урока.
В ходе выполнения упражнений давать методические указания и контролировать процесс выполнения. Следить за осанкой и правильности выполнения.
Принимать активное участие в диалоге с учителем.
Строить высказывание по теме: «история возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом.
»
Совместно с учителем обсудить ход предстоящей разминки.
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Выполнять задания учителя, уметь контролировать, оценивать деятельность. Слушать методические указания и исправлять ошибки.
2. Операционно – деятельностный (основной) этап (20 минут).
Броски мяча в корзину:
1.Бросок мяча двумя от груди
2.Штрафной бросок.
3.Бросок после бега и ловли
мяча.
4 Бросок мяча одной рукой от головы в движении:
А ) Ловля на месте –передача партнеру –рывок –ловля в движении -бросок одной рукой от головы.
Б) Броски одной рукой с близкого расстояния после передач в парах.
В ).Броски мяча после ведения .
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий , добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить ошибки.
Распределять функции учащихся на уроке.
Закреплять знания по двигательной активности, учить бросок как с левой ,
так и с правой стороны.
Напомнить технику безопасности при выполнении бросков.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Распознавать и называть двигательные действия.
Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе её освоения.
Уметь регулировать свои действия и производить в сочетании с другими приемами.
Определять эффективную модель.
Уметь анализировать , выделять и формулировать задачу.
Принимать активное участие в диалоге с учителем.
Демонстрировать практические умения и навыки бросков мяча.
Взаимодействовать в парах.
Демонстрировать правильное выполнение изученных приемов.
Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.
Развивать доброжелательные отношения к участникам образовательного процесса.
Развивать умение правильно выполнять упражнения.
.
3. рефлексивно – оценочный (заключительный) этап (15 минут)
Учебная игра в баскетбол.
Упражнения на релаксацию.
Анализ учебных задач учащимися.
- Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- Оцените свою работу на уроке.
Объяснить правила игры и допущенные ошибки детей.
Учить детей судить игру в баскетбол.
Формировать умения работать в команде, договариваться, контролировать действия партнёра и свои.
Уметь анализировать ошибки свои и друзей .
Самостоятельно учить правила игры в баскетбол.
Уметь восстанавливать организм после нагрузки.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Список литературы
Биология, основы безопасности жизнедеятельности
Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная
Учебник Физическая культура. 5-7 классы:
Под общей редакцией
В.И.
«Новые педагогические технологии» Ю.А. Янсон
Приложение № 1
Общеразвивающие упражнения.
1.И.п. – палка внизу 1 – Подняться на носки, палку вверх; 2 – Опуститься на стопу, палку на лопатке. Повторить 5 – 6 раз.
2.И.п. – ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставах.
1 – Поворот туловища влево; 2 – И.п. 3 – Наклон вперед; 4 – И.п. тоже в другую сторону. Повторить 6 – 7 раз
3.И.п. – ноги врозь, палка внизу, хватом за концы. Повторить 6 – 7 раз.
1 – палку вверх; 2 – 3 – пружинящие наклоны вправо; 4 – И.п. тоже в другую сторону.
4.И.п. – основная стойка. Палка внизу сзади. 1 – Наклониться вперёд, положить палку на пол сзади; 2 – Выпрямиться; 3 – Наклониться вперёд взять палку; 4 – И.п.Повторить 6 – 7 раз.
5.И.п. – стоя, палка внизу сзади. 1 – Присесть на носках, спина прямо, палка зажата под коленями; 2 – Руки вперёд ладонями внутрь; 3 – Взять палку сзади; 4 – И.п. Повторить 7 – 9 раз.
6.И.п. – ноги врозь, палка внизу. 1 – Продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд; 2 – То же правой ногой; 3 – Продеть левую ногу между руками, перешагнуть назад; 4 – То же правой ногой в и.п. Повторить 4 – 6 раз.
7.И.п. – ноги врозь, палка в правой руке хватом за середину сверху. 1 – Отпустить палку; 2 – Поймать на лету. То же с другой рукой. Повторить 4 – 6 раз.
8.И.п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1 – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через неё; 2 – Поймать палку – и.п. Повторить 5 – 7 раз.
Приложение № 2
Комплекс упражнений при сколиозе.
1. Исходное положение (и.п.) – ноги на ширине плеч, руки опущены. На счёт "1" поднять руки вверх, вдох, на счёт "2 – 3" – потянуться, на счёт "4" – опустить руки, расслабиться – выдох. Выполнять 4 – 5 раз. Следите за сохранением правильной осанки.
2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. На счет от 1 до 4 – круговые движения плеч назад – 4 раза, при этом руки опущены, плечи расправлены. Затем выполняем также на счёт от 1 до 4 круговые движения плечами вперёд – 4 раза. Дыхание свободное.
3. И. п. — стоя на коленях с опорой на руки – ходьба на коленях, на "4" счёта вперёд и на "4" счёта назад. Выполнять 4 – 5 раз
4. И. п.— лёжа, на спине руки согнуты в локтях за головой. На счёт "1" – поднять колено к груди и достать до него локтём противоположной руки, немного скручивая корпус, на счёт "2" – вернуться в и.п. На счёт "3 – 4 " то же с другой ногой и локтём. Выполнять 10 раз для каждой ноги.
5. И. п. — лёжа, на спине руки выпрямлены за головой. На счёт "1" – поднятьноги и выполнять хлопок ладошками под коленями при этом, отрывая от пола голову и верхнюю часть туловища, на счёт "2" – вернуться в и.п. Выполнять 10 раз.
6. И. п. — лежа на спине, руки за головой. На счёт "1" – поднять ноги, на "2" - развести в стороны, на счёт "3 – 6" удерживать в таком положении, на "7" - соединить ноги и на счёт "8" – опустить в и. п. Плечи и локти прижаты к полу, угол подъема небольшой. Дыхание произвольное. Выполнять 6 – 8 раз.
9. " Вытяжение" позвоночника. Упражнение выполняем лёжа на спине, при этом пятками тянемся "вниз", макушкой – "вверх". Выполняем 3- 4 "вытяжения" по 10-15 сек.
Приложение № 3
Комплекс упражнений при лордозе.
1. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счёт "1" – не сгибая колен, наклонитесь вперед достаньте руками стопы (выдох), на счёт "2"– вернитесь в и. п. (вдох), на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.
2.И. п. — стоя, руки опущены. На счёт "1" – не сгибая колен, наклонитесь, обхватив голени руками, на счёт "2 – 3"– сделайте пружинящих движения коснитесь лбом коленей (дыхание произвольное), на счёт "4"– вернитесь в и. п. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.
3. И. п. — лежа на спине, руки в стороны ладонями к полу. На счёт "1" – поднимите прямые ноги вверх, опираясь руками о пол, стремясь достать согнутыми в ногах коленями пола возле ушей (выдох), на счёт "2 – 3"– удерживаем принятое положение, на счёт "4 "– вернитесь в и. п. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.
4. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. На счёт "1" – согнув ноги в коленях и тазобедренных суставах , оттянув носки (выдох), на счёт "2"– вернуться в и. п. (вдох), на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения. Выполнять упражнение 6 –8 раз.
5.И.п. — лёжа на животе, руки в замок на затылке. Под живот обязательно выкладывается валик выше тазовых костей (диаметр валика должен соответствовать уровню искривления вашего позвоночника и подбираться индивидуально). На счёт "1" – поднимаем грудную клетку, при этом локти должны смотреть чётко в сторону, делаем вдох, на счёт "2 – 3"– удерживаем принятое положение, на счёт "4"– вернитесь в и. п. Выполнять упражнение 7 – 10 раз.
6. И. п. — стоя на коленях с опорой на руки – ходьба на коленях, на "4" счёта вперёд и на "4" счёта назад. Выполнять 4 – 5 раз.
Приложение № 4
Комплекс упражнений при кифозе (сутулости).
1. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счёт "1" – отвести руки назад с лёгким прогибом в грудном отделе позвоночника и одновременно отставить правую ногу назад на носок, вдох, на счёт "2"– вернуться в и. п. выдох, на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения. Выполнять упражнение 5 раз каждой ногой.
2. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На счёт "1" – резко развести руки в стороны, вдох, на счёт "2"– вернуться в и. п. (выдох),
на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.
3. И. п. — лёжа на спине, руки вдоль тела ладошками вниз, ноги полусогнуты. На счёт "1" – приподнять таз до положения «полумост», вдох. На счёт "2"– вернуться в и. п. (выдох), на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.
4. И. п. — лёжа на животе, руки, на поясе. На счёт "1" – прогнуться всем корпусом с одновременным разведением ног в стороны, вдох. На счёт "2"– вернуться в и. п. (выдох), на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.
5. И. п. — лёжа на животе, захватить руками стопы ног. На счёт "1" – вытянуть ноги и руки вверх удерживая положение, на животе. На счёт "2 – 3"– удерживаем принятое положение, на счёт "4 "– вернитесь в и. п. (выдох). Выполнять упражнение 5 – 6 раз.
6. И. п. — стоя на коленях. На счёт "1" – наклониться назад и коснуться обеими руками пяток, вдох. На счёт "2"– вернуться в и. п. (выдох), на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.
7. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счёт "1" – правая рука вверху, левая внизу, сгибая руки в локтевых суставах соединить кисти за спиной, вдох. На счёт "2"– вернуться в и. п. (выдох), на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения, поменяв руки. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.
Приложение № 5
Комплекс упражненийдля профилактики плоскостопия.
1.И.п. – стоя на наружных сводах стоп, подняться на носки. Вернуться в и.п. 6 – 8 раз.
2.И.п. – основная стойка с сомкнутыми носками, руки на поясе. Поднимать пальцы ног к верху. Вернуться в и.п. 10 раз.
3.И.п. – стоя носками внутрь, пятками наружу, подняться на носки.
Вернуться в и. п. 10 раз.
4.И.п. – стоя правая (левая) нога перед носком левой (правой) (след в след), подняться на носки. Вернуться в и.п. 6 – 8 раз.
5.И.п. – ходьба по гимнастической палке, лежащей на полу, охватывая её сводом стопы. 5 – 6 раз.
6.И.п. – перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой ступни на гимнастической палке. 6 – 8 раз.
7.И.п. – собирание палицами ног лежащей на полу скакалки; захватывание и перекладывание пальцами ног различные предметы.
8.И.п. – ходьба на пятках с шариками (ручками скакалок), захваченными пальцами ног.
9.И.п. – захватить пальцами правой ноги ручку скакалки, поднять её и взять рукой; затем пальцами левой ноги взять её из рук и положить на пол; то же выполнить в обратном порядке.