kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК внеурочной деятельности «Увлекательный баскетбол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 УРОК внеурочной деятельности «Увлекательный баскетбол»

Тема урока: «Баскетбол.  Учить бросок мяча одной рукой от головы в прыжке»

 

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 7:

                                                                   Барабаш Ольга Иванова

 

 

Технологическая карта урока.

Внеурочная деятельность.  «Увлекательный баскетбол»

Класс – 4-5 

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: «Баскетбол. Учить бросок мяча одной рукой от головы в движении»

Форма урока: фронтальная и поточная. Индивидуальная.

Цель урока:  Создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к занятиям игры в баскетбол.

Задачи:

1. Способствовать овладению  учащимися теоретическими знаниями о  истории возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом.

  1. Формирование навыков техники бросков мяча.
  2. .Освоение техники броска мяча одной рукой от головы в прыжке.
  3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол.

Место проведения урока: спортивный зал.

Материально – техническое обеспечение: баскетбольные мячи.

Просмотр содержимого документа
«УРОК внеурочной деятельности «Увлекательный баскетбол»»

УРОК внеурочной деятельности «Увлекательный баскетбол .»



Тема урока: «Баскетбол. Учить бросок мяча одной рукой от головы в прыжке»




Учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 7:

Барабаш Ольга Иванова



Технологическая карта урока.

Внеурочная деятельность. «Увлекательный баскетбол»

Класс – 4-5

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: «Баскетбол. Учить бросок мяча одной рукой от головы в движении»

Форма урока: фронтальная и поточная. Индивидуальная.

Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к занятиям игры в баскетбол.

Задачи:

1. Способствовать овладению учащимися теоретическими знаниями о истории возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом.

2.Формирование навыков техники бросков мяча.

3.Освоение техники броска мяча одной рукой от головы в прыжке.

4.Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол.

Место проведения урока: спортивный зал.

Материально – техническое обеспечение: баскетбольные мячи.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Этап образовательного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационно – мотивационный (подготовительный) этап (10 минут).


1. Построение. Сообщение учебных задач на урок.

Знакомство с темой и планом урока.

теоретические знания о истории возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом.


Разминка

Ведение мяча шагом и бегом со сменой рук .

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Переводы мяча вокруг туловища ,то же вокруг ног.

Ходьба с восстановлением дыхания.

  • Перестроение в две шеренги.

  • 1 Передача мяча двумя от головы .

  • 2. Передача мяча одной рукой от плеча.

  • 3. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

  • 4. Передача мяча одной от плеча.

  • Перестроение из шеренги по два в шеренгу по одному.


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

Рассказ об осанке человека: «Человек настолько молод и здоров, насколько молод и здоров его позвоночник. Позвоночник – это основа скелета человека. Правильную осанку необходимо формировать и желательно с раннего возраста»




Подготовить организм учащихся к предстоящей работе в основной части урока.

В ходе выполнения упражнений давать методические указания и контролировать процесс выполнения. Следить за осанкой.

Принимать активное участие в диалоге с учителем.

Строить высказывание по теме: «Значение физических упражнений для формирования опорно – двигательного аппарата»

Совместно с учителем делают вывод, как физические упражнения способствуют развитию опорно – двигательного аппарата.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.


Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Выполнять задания учителя, следить за осанкой и дыханием. Слушать методические указания и исправлять ошибки.




Ознакомить учащихся с целью и задачами урока ,настроить на урок.




Подготовить организм учащихся к предстоящей работе в основной части урока.

В ходе выполнения упражнений давать методические указания и контролировать процесс выполнения. Следить за осанкой и правильности выполнения.

Принимать активное участие в диалоге с учителем.

Строить высказывание по теме: «история возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом.

»

Совместно с учителем обсудить ход предстоящей разминки.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.



Выполнять задания учителя, уметь контролировать, оценивать деятельность. Слушать методические указания и исправлять ошибки.


2. Операционно – деятельностный (основной) этап (20 минут).


Броски мяча в корзину:

1.Бросок мяча двумя от груди

2.Штрафной бросок.

3.Бросок после бега и ловли

мяча.

4 Бросок мяча одной рукой от головы в движении:

А ) Ловля на месте –передача партнеру –рывок –ловля в движении -бросок одной рукой от головы.

Б) Броски одной рукой с близкого расстояния после передач в парах.

В ).Броски мяча после ведения .

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий , добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить ошибки.


Распределять функции учащихся на уроке.


Закреплять знания по двигательной активности, учить бросок как с левой ,

так и с правой стороны.


Напомнить технику безопасности при выполнении бросков.









Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Распознавать и называть двигательные действия.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе её освоения.

Уметь регулировать свои действия и производить в сочетании с другими приемами.

Определять эффективную модель.

Уметь анализировать , выделять и формулировать задачу.



Принимать активное участие в диалоге с учителем.

Демонстрировать практические умения и навыки бросков мяча.

Взаимодействовать в парах.



Демонстрировать правильное выполнение изученных приемов.



Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Развивать доброжелательные отношения к участникам образовательного процесса.

Развивать умение правильно выполнять упражнения.


.


3. рефлексивно – оценочный (заключительный) этап (15 минут)

Учебная игра в баскетбол.

Упражнения на релаксацию.

Анализ учебных задач учащимися.



- Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.


Объяснить правила игры и допущенные ошибки детей.

Учить детей судить игру в баскетбол.

Формировать умения работать в команде, договариваться, контролировать действия партнёра и свои.


Уметь анализировать ошибки свои и друзей .

Самостоятельно учить правила игры в баскетбол.

Уметь восстанавливать организм после нагрузки.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Список литературы

Биология, основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная

Учебник Физическая культура. 5-7 классы:

Под общей редакцией

В.И.

«Новые педагогические технологии» Ю.А. Янсон





Приложение № 1

Общеразвивающие упражнения.

1.И.п. – палка внизу 1 – Подняться на носки, палку вверх; 2 – Опуститься на стопу, палку на лопатке. Повторить 5 – 6 раз.

2.И.п. – ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставах.

1 – Поворот туловища влево; 2 – И.п. 3 – Наклон вперед; 4 – И.п. тоже в другую сторону. Повторить 6 – 7 раз

3.И.п. – ноги врозь, палка внизу, хватом за концы. Повторить 6 – 7 раз.

1 – палку вверх; 2 – 3 – пружинящие наклоны вправо; 4 – И.п. тоже в другую сторону.

4.И.п. – основная стойка. Палка внизу сзади. 1 – Наклониться вперёд, положить палку на пол сзади; 2 – Выпрямиться; 3 – Наклониться вперёд взять палку; 4 – И.п.Повторить 6 – 7 раз.

5.И.п. – стоя, палка внизу сзади. 1 – Присесть на носках, спина прямо, палка зажата под коленями; 2 – Руки вперёд ладонями внутрь; 3 – Взять палку сзади; 4 – И.п. Повторить 7 – 9 раз.

6.И.п. – ноги врозь, палка внизу. 1 – Продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд; 2 – То же правой ногой; 3 – Продеть левую ногу между руками, перешагнуть назад; 4 – То же правой ногой в и.п. Повторить 4 – 6 раз.

7.И.п. – ноги врозь, палка в правой руке хватом за середину сверху. 1 – Отпустить палку; 2 – Поймать на лету. То же с другой рукой. Повторить 4 – 6 раз.

8.И.п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1 – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через неё; 2 – Поймать палку – и.п. Повторить 5 – 7 раз.





Приложение № 2

Комплекс упражнений при сколиозе.

1. Исходное положение (и.п.) – ноги на ширине плеч, руки опущены. На счёт "1" поднять руки вверх, вдох, на счёт "2 – 3" – потянуться, на счёт "4" – опустить руки, расслабиться – выдох. Выполнять 4 – 5 раз. Следите за сохранением правильной осанки.

2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. На счет от 1 до 4 – круговые движения плеч назад – 4 раза, при этом руки опущены, плечи расправлены. Затем выполняем также на счёт от 1 до 4 круговые движения плечами вперёд – 4 раза. Дыхание свободное.

3. И. п. — стоя на коленях с опорой на руки – ходьба на коленях, на "4"  счёта вперёд и на "4"  счёта назад. Выполнять 4 – 5 раз

4. И. п.— лёжа, на спине руки согнуты в локтях за головой. На счёт "1" – поднять колено к груди и достать до него локтём противоположной руки, немного скручивая корпус, на счёт "2" – вернуться в и.п. На счёт "3 – 4 " то же с другой ногой и локтём. Выполнять 10 раз для каждой ноги.

5. И. п. — лёжа, на спине руки выпрямлены за головой. На счёт "1" – поднятьноги и выполнять хлопок ладошками под коленями при этом, отрывая от пола голову и верхнюю часть туловища, на счёт "2" – вернуться в и.п. Выполнять 10 раз.

6. И. п. — лежа на спине, руки за головой. На счёт "1" – поднять ноги, на "2" - развести в стороны, на счёт "3 – 6" удерживать в таком положении, на "7" - соединить ноги и на счёт "8" – опустить в и. п. Плечи и локти прижаты к полу, угол подъема небольшой. Дыхание произвольное. Выполнять 6 – 8 раз.

9. " Вытяжение" позвоночника. Упражнение выполняем лёжа на спине, при этом пятками тянемся "вниз", макушкой – "вверх". Выполняем 3- 4 "вытяжения" по 10-15 сек.




Приложение № 3

Комплекс упражнений при лордозе.

1. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счёт "1" – не сгибая колен, наклонитесь вперед достаньте руками стопы (выдох), на счёт "2"– вернитесь в и. п. (вдох), на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.

2.И. п. — стоя, руки опущены. На счёт "1" – не сгибая колен, наклонитесь, обхватив голени руками, на счёт "2 – 3"– сделайте пружинящих движения коснитесь лбом коленей (дыхание произвольное), на счёт "4"– вернитесь в и. п. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.

3. И. п. — лежа на спине, руки в стороны ладонями к полу. На счёт "1" – поднимите прямые ноги вверх, опираясь руками о пол, стремясь достать согнутыми в ногах коленями пола возле ушей (выдох), на счёт "2 – 3"– удерживаем принятое положение, на счёт "4 "– вернитесь в и. п. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.

4. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. На счёт "1" – согнув ноги в коленях и тазобедренных суставах , оттянув носки (выдох), на счёт "2"– вернуться в и. п. (вдох), на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения. Выполнять упражнение 6 –8 раз.

5.И.п. — лёжа на животе, руки в замок на затылке. Под живот обязательно выкладывается валик выше тазовых костей (диаметр валика должен соответствовать уровню искривления вашего позвоночника и подбираться индивидуально). На счёт "1"  – поднимаем грудную клетку, при этом локти должны смотреть чётко в сторону, делаем вдох, на счёт "2 – 3"– удерживаем принятое положение, на счёт "4"– вернитесь в и. п. Выполнять упражнение 7 – 10 раз.

6. И. п. — стоя на коленях с опорой на руки – ходьба на коленях, на "4"  счёта вперёд и на "4"  счёта назад. Выполнять 4 – 5 раз.




Приложение № 4

Комплекс упражнений при кифозе (сутулости).

1. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счёт "1" – отвести руки назад с лёгким прогибом  в грудном отделе позвоночника и одновременно отставить правую ногу назад на носок, вдох, на счёт "2"– вернуться в и. п. выдох, на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения. Выполнять упражнение 5 раз каждой ногой.

2. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На счёт "1" – резко развести руки в стороны, вдох, на счёт "2"– вернуться в и. п. (выдох),

на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.

3. И. п. — лёжа на спине, руки вдоль тела ладошками вниз, ноги полусогнуты. На счёт "1" – приподнять таз до положения «полумост», вдох. На счёт "2"– вернуться в и. п. (выдох), на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.

4. И. п. — лёжа на животе, руки, на поясе. На счёт "1" – прогнуться всем корпусом с одновременным разведением ног в стороны, вдох. На счёт "2"– вернуться в и. п. (выдох), на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.

5. И. п. — лёжа на животе, захватить руками стопы ног. На счёт "1" – вытянуть ноги и руки вверх удерживая положение, на животе. На счёт "2 – 3"– удерживаем принятое положение, на счёт "4 "– вернитесь в и. п. (выдох). Выполнять упражнение 5 – 6 раз.

6. И. п. — стоя на коленях. На счёт "1" – наклониться назад и коснуться обеими руками пяток, вдох. На счёт "2"– вернуться в и. п. (выдох), на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.

7. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счёт "1" – правая рука вверху, левая внизу, сгибая руки в локтевых суставах соединить кисти за спиной, вдох. На счёт "2"– вернуться в и. п. (выдох), на счёт "3 – 4 "– повтор упражнения, поменяв руки. Выполнять упражнение 5 – 6 раз.


Приложение № 5

Комплекс упражненийдля профилактики плоскостопия.


1.И.п. – стоя на наружных сводах стоп, подняться на носки. Вернуться в и.п. 6 – 8 раз.

2.И.п. – основная стойка с сомкнутыми носками, руки на поясе. Поднимать пальцы ног к верху. Вернуться в и.п. 10 раз.

3.И.п. – стоя носками внутрь, пятками наружу, подняться на носки.

Вернуться в и. п. 10 раз.

4.И.п. – стоя правая (левая) нога перед носком левой (правой) (след в след), подняться на носки. Вернуться в и.п. 6 – 8 раз.

5.И.п. – ходьба по гимнастической палке, лежащей на полу, охватывая её сводом стопы. 5 – 6 раз.

6.И.п. – перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой ступни на гимнастической палке. 6 – 8 раз.

7.И.п. – собирание палицами ног лежащей на полу скакалки; захватывание и перекладывание пальцами ног различные предметы.

8.И.п. – ходьба на пятках с шариками (ручками скакалок), захваченными пальцами ног.

9.И.п. – захватить пальцами правой ноги ручку скакалки, поднять её и взять рукой; затем пальцами левой ноги взять её из рук и положить на пол; то же выполнить в обратном порядке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК внеурочной деятельности «Увлекательный баскетбол»

Автор: Барабаш Ольга Ивановна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Баскетбол как средство формирования потребности в ЗОЖ "
    ["seo_title"] => string(58) "baskietbol-kak-sriedstvo-formirovaniia-potriebnosti-v-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "135916"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417005531"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Отчет о проведении декады естественно-математического цикла "
    ["seo_title"] => string(72) "otchiet-o-proviedienii-diekady-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "118324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110637"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства