Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованием. Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами предыдущего. Поставленные задачи соответствуют уровню подготовленности обучающихся. Подобранные средства соответствуют поставленным задачам. Учтены психологические, физиологические и педагогические закономерности обучения. Учтены уровни физического развития и физической подготовленности учащихся. Подобрана оптимальная дозировка упражнений. Целесообразно распределено время на части урока и виды упражнений. Конспект и санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала соответствует общеустановленной форме. Необходимое оборудование, инвентарь и место занятий подготовлены к уроку. Урок начат во время, перед обучающимися конкретно поставлены задачи урока. Продолжительность подготовительной части урока заняла 15 минут.Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованием. Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами предыдущего. Поставленные задачи соответствуют уровню подготовленности обучающихся. Подобранные средства соответствуют поставленным задачам. Учтены психологические, физиологические и педагогические закономерности обучения. Учтены уровни физического развития и физической подготовленности учащихся. Подобрана оптимальная дозировка упражнений. Целесообразно распределено время на части урока и виды упражнений. Конспект и санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала соответствует общеустановленной форме. Необходимое оборудование, инвентарь и место занятий подготовлены к уроку. Урок начат во время, перед обучающимися конкретно поставлены задачи урока. Продолжительность подготовительной части урока заняла 15 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(объем освоения и уровня владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо . .получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
(компоненты культурно – компетентностного опыта / приобретённая компетентность): познавательные– овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо . коммуникативные– выражают готовность слушать собеседника и вести диалог , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия( передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо) .
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо .
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА
ФОРМЫ РАБОТЫ
РЕСУРСЫ
Фронтальная, поточная, групповая и индивидуальная.
Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях «Мой друг – физкультура» 1-4, 6 классы. М,: Просвещение. 2007г. – 190с. Технические средства обучения: баскетбольные мячи.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Построение, приветствие. Настроить детей на работу.
Слушают и обсуждают тему урока.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания ( правила игры в баскетбол, Т/Б в баскетболе). Повторение правила техники безопасности на уроке с баскетбольным мячом.* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках(руки вверх, спина прямая). * на пятках (руки на пояс, спина прямая) * ходьба на внешней и внутренней части стопы. * бег в равномерном темпе 5 кругов. * ходьба 1 круг. * Зарядка с баскетбольными мячами. Выполнение команд. * Построение. На «первый», «второй»- «Рассчитайсь!» «Направо!». «Кругом по залу шагом марш!». *Перестроение в две шеренги для выполнения упражнений. Отработка элементов баскетбола.
1.Совершенствование техники передачи и ловли мяча.
2.Ведение мяча на месте и в движении
3. Броски мяча в кольцо.
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Играют в игру. Отвечают на вопросы.
Познавательные:общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач.
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показа передачи и ловли мяча; ведение мяча на месте и в движении; броски мяча в кольцо.
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Познавательные:общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Закрепление учебного материала.
Формулирует задание, осуществляет контроль. Дает команду построиться друг на против друга. Проводит подготовительные упражнения и напоминает о технике безопасности при выполнении броска в кольцо. Обратить внимание на положение рук при передачи и ловле мяча; при броске мяча в кольцо ( бросок в кольцо от плеча). Учитель объясняет технику выполнения. Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем в броске мяча в кольцо.
V.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.
Помогает обучающимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности при броске мяча в кольцо . Из и.п.- ноги на ширине плеч, правая рука с мячом возле плеча, левая рука поддерживает мяч спереди. 1 - присесть 2 – вытолкнуть мяч от плеча вверх, точно попадая в кольцо Ориентировать обучающихся на согласованность действий при выполнении броска. Эстафета с элементами баскетбола.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение.
Познавательные: Закрепление техники выполнения броска мяча в кольцо; передачи и ловли мяча; ведение мяча на месте и в движении.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: контролируют действия партнера .
VI. Первичное осмысление и закрепление
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. – молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Расскажите технику выполнения броска в кольцо? - Какими основными физическими качествами вы уже владеете? - Как правильно выполнить технику передачи и ловли мяча. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.
Самоанализ урока по баскетболу в 6»А» классе. 1. Дата проведения 7.02.2014г. 2.Вид урока комбинированный 3.Тип урока совершенствование 4. Тема урока «Баскетбол». 5. Задачи урока: Образовательная. Отработка элементов баскетбола.
Совершенствование техники передачи и ловли мяча.
Ведение мяча на месте и в движении.
Броски мяча в кольцо.
Развивающие:
Развивать двигательные качества - скоростно-силовые качества, координацию движений и выносливость.
Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованием. Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами предыдущего. Поставленные задачи соответствуют уровню подготовленности обучающихся. Подобранные средства соответствуют поставленным задачам. Учтены психологические, физиологические и педагогические закономерности обучения. Учтены уровни физического развития и физической подготовленности учащихся. Подобрана оптимальная дозировка упражнений. Целесообразно распределено время на части урока и виды упражнений. Конспект и санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала соответствует общеустановленной форме. Необходимое оборудование, инвентарь и место занятий подготовлены к уроку. Урок начат во время, перед обучающимися конкретно поставлены задачи урока. Продолжительность подготовительной части урока заняла 15 минут. Подготовительная часть состояла: построение, приветствие, опроса домашнего задания(правила игры в баскетбол, Т/Б в баскетболе), ОРУ в движении и на месте. Упражнения в комплексе ОРУ подобраны в соответствии с задачами урока, контингентом обучающихся, виду урока, условиям проведения. Во всех частях урока применялись групповой, индивидуальный , фронтальный , поточный , словесные методы обучения (команда, указание, объяснение, оценка в соответствии с задачами урока и контингентом занимающихся). Организация основной части урока – продолжительность урока составила 25 минут. Основная часть урока была направлена на решение основных задач урока: совершенствование техники передачи и ловли мяча; ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо. В конце основной части была проведена эстафета с элементами баскетбола, что способствовало созданию соревновательной игровой атмосферы между обучающимися, развитию двигательных, скоростно-силовых качеств, воспитанию коллективизма. Регулирование нагрузки на уроке осуществлялось методом чередования пассивного и активного отдыха, а также за счет изменения скорости, темпа и ритма техники. Нагрузка соответствовала возрастным особенностям занимающихся, задачам урока, стадиям обучения и условиям проведения. На уроке решались задачи нравственного воспитания, формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, взаимопомощи; эстетического воспитания – формирование красивой осанки, Красота движений, походки, красоты поступка; трудового воспитания – трудолюбие, простейших трудовых навыков. При этом применялись методы убеждения и поощрения; нравственное воспитание – формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности и взаимопомощи. В заключительной части урока были подведены итоги урока, задано домашнее задание. Урок окончен во время. Обеспечено правильное постепенное восстановление организма. ВЫВОДЫ: считаю, что образовательная, оздоровительная, воспитательная задачи урока решены, навыки в той или иной степени приобретены, приемы и элементы совершенствованы. Учитель видел класс.