Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Подвижные игры»»
Технологическая карта урока «Подвижные игры»
ФИО учителя Вечкитова Виктория Евгеньевна
Класс 1
УМК/ Образовательная технология - здоровье сберегающая технология.
Предмет - физическая культура
Тема – Подвижные игры
Тип урока: решение частных задач
Место и роль урока в изучаемой теме – подвижные игры , 2-о й урок
Цели: формировать умения самостоятельно проводить и играть подвижные игры.
Задачи:
Образовательная:
-способствовать развитию физических качеств : силы, гибкости координации, быстроты , выносливости, ловкости при помощи полосы припятствий
- научить играть в подвижные игры «Бездомный заяц»; «Ручей»
Развивающая:
развивать умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Формировать умения учащихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми.
- формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Планируемые образовательные результаты
Предметные знания, предметные действия
Универсальные учебные действия
Личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Научаться:
Соблюдать требования техники безопасности, проводить со сверстниками подвижные игры.
Получат возможность научиться:
Взаимодействовать со сверстниками, регулировать физическую нагрузкуво время занятий
Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить
Овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы
- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником
- принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свестниками в различных социальных ситуациях
ход урока
Этапы урока
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)
Действия учителя по организации деятельности учащихся
Действия учителя по организации деятельности учащихся
Формы организации деятельности учащихся
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
Диагностика достижения планируемых результатов урока
1.Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.
фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Настрой на положительные результаты урока (показ картинок смайликов )
2. Актуализация знаний
Разминочный бег.
Разминка с мячами под музыку (см. приложение 1)
Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Проводит разминку с мячами.
Выполняют бег и переходят на ходьбу.
Строятся в колонны и выполняют упражнения.
индивидуальная
фронтальная
индивидуальная
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Выполнение действий по инструкции
Самооценка деятельности данного этапа урока.
3. Изучение нового материала
Работа в группах.
1 группа – прыжки через скакалку.
2 группа – крутит обруч.
Подвижные игры (см. приложение 2).
Проводит построение в шеренгу, делит на группы. Дает задание выполнять каждой группе свое задание.
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, контролирует его выполнение.
Выполняют упражнения.
Разбирают правила игр и играют в них.
индивидуальная
индивидуальная
фронтальная
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Выполнение действий по инструкции
Опрос
Диалог
Осуществление контроля по образцу
4. Первичное осмысление и закрепление
Подвижные игры на восстановление дыхания (см. приложение 3).
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения
Выполняют задания.
фронтальная
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Осуществление самоконтроля по образцу
5. Итоги урока. Рефлексия
Игра на внимание «Повтори за мной »Обобщить полученные на уроке сведения.
Построить в шеренгу. Проводит беседу по вопросам:
- Какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок? подведении итогов.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Выполняют упражнения на внимание .
Отвечают на вопросы .
фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Оценивание учащихся за работу на уроке.
6. Домашнее задание
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Объясняет способы выполнения домашнего задания: повторение правил подвижных игр
Урок прошёл быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовила учащихся к успешной работе на уроке. На своем уроке я использовала методы: фронтальный и индивидуальный. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в процессе урока. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом. Считаю , что основные задачи, поставленные на уроке , достигнуты.
Приложение 1
Ору с мячами:
И. п. – о. с., мяч внизу
1 – голова вниз
2 – голова вправо
3 – голова назад
4 – голова влево
И. п. – о. с., мяч внизу
1 – мяч вперед
2 – мяч вверх
3 – мяч вперед
4 – мяч вниз
И. п. – о. с., мяч внизу
1 – удар мяча об пол
2 – и. п.
И. п. – узкая стойка, мяч внизу
1 – наклон вперед, мяч на пол
2 – и. п.
3 – наклон вперед, мяч взять
4 – и. п.
– И. п. – о. с., мяч внизу
1 – выпад правой ногой, мяч вперед
2 – и. п.
3 – выпад левой ногой, мяч вперед
4 – и. п.
И. п. – о. с., мяч внизу
– присед, мяч вперед
– и. п.
И. п. – о. с., мяч внизу
1 – прыжком ноги врозь, мяч вверх
2 – и. п.
Приложение 2
Игровое упражнение «Догони мяч»
Ученики строятся на одной из сторон зала. Первый учащийся стоит на углу. Учитель (ведущий) стоит рядом с первым учеником. Когда ученик готов бежать, начинается упражнение. Суть его в том, что учитель катит мяч из этого угла в противоположный, а ученик, оббегая зал по периметру, должен успеть добежать и поймать этот мяч до того, как тот докатится до стены или выкатится за пределы игровой площадки. Там ученик мяч ловит и бросает или катит его обратно учителю в руки. Или можно сразу дать каждому ученику по мячу, в этом случае каждый ученик, подходящий к исходной позиции, отдает свой мяч учителю, а потом, поймав свой мяч, идет с ним в руках в конец колонны.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Правила игры: в зале обозначаются «домики» для «зайцев» (кладутся обручи или чертятся мелом на полу). «Домиков» на один меньше, чем «зайцев». Выбирается водящий. Перед началом игры все игроки, кроме одного, разбегаются по «домикам». Оставшийся без домика игрок становится Бездомным зайцем. По сигналу учителя начинается игра, водящий «волк» пытается догнать и осалить Бездомного зайца. Бездомный заяц может просто убегать от «волка», но как только он почувствует опасность, то может забежать в любой ближайший «домик». «Заяц», сидящий в этом «доме», должен тут же выбежать (если он останется, то его «волк» может осалить). Теперь он становится Бездомным зайцем. Так все игроки и меняются. Тот «заяц», которого осалит «волк», сам становится «волком».
Подвижная игра «Ручей»
Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 10-15 м от нее обозначается место поворота. По сигналу направляющие команд бегут к месту поворота, оббегают предмет, возвращаются к команде и берут за руку очередного игрока. Теперь они бегут вдвоем, держась за руки, оббегают место поворота и возвращаются к своей команде. К ним присоединяется третий, держащий за руку второго, и та, пока все игроки команды не будут бежать вместе, держась за руки. Побеждает команда, закончившая бег первой без нарушения правил.
Приложение 3
Игровое упражнение «По мосточку»
Это игровое упражнение на восстановление дыхания. Для него потребуется поставить скамейку. Дети становятся в две колонны с обоих концов скамейки. После показа и объяснения задания дети с разных концов скамейки (из каждой команды по одному) идут по ней навстречу друг другу, а на середине расходятся, уступая место и поддерживая один другого, чтобы не упасть в реку и т. д. считается, сколько падений было всего у класса.