Части занятия | Частные задачи | Содержание | Дозировка | О.М.У. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть( 6мин.) | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов урока. | 1.Построение. «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь, смирно!» Приветствие. «Вольно!» 2.Сообщение задач занятия. | 25-30сек 25-30сек | Требовать у детей быстрых согласованных действий, четкости при выполнении команд. Обеспечить предельную доступность и конкретность поставленных задач занятия. . |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. | Строевые упражнения.1.Перестроение из одной шеренги в две и обратно. «Группа на первый –второй рассчитайсь!» «Группа, в две шеренги- стройся!»…« Группа, в одну шеренгу стройся!» 2.Перестроение из одной шеренги в три и обратно. «Группа на первый, второй, третий рассчитайсь!» «Группа, в три шеренги- стройся!»…« Группа, в одну шеренгу стройся!» | 3мин | Выполнить под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Чёткое выполнение команд |
Содействовать коррекции осанки и подготовки мышц голеностопного сустава к нагрузке. | 3. Ходьба. - ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. - ходьба на носках, руки за голову. - ходьба на пятках , руки за спину. - ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны. Перекаты с пятки на носок. | 1мин | Соблюдение учащимися дистанции –2 шагаЛопатки сведены, не сутулиться, кисти касаются локтей. Обратить внимание на положение рук, смотреть вперед, не сутулиться, лопатки сведены, руки под углом 900 |
Содействовать общему разогреванию организма , развитию выносливости. | 4. Бег - бег в обход зала в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанцией в 2 шага (легкий бег) - бег « змеечкой» по длине зала ,по ширине, по диагонали. - бег в обход зала с перестроением в колонну- по три, -по два и обратно. | 1мин | Обратить внимание на необходимость правильного дыхания, работе рук, самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Выполнить по команде учителя. Обратить внимание на технику безопасности при беге, на сохранение дистанции между занимающимися. |
| | 5.Выполнение упражнений по диагонали зала.- бег с захлестыванием голени +ускорение; - бег с высоким подниманием бедра+ускорение; - бег спиной до отметки + ускорение; | 1мин | Выполнять упражнение по команде тренера. Обратить внимание на сохранение дистанции. |
Основная часть( 80 мин.) | | Обучение технике ведения мяча. 1.Игра в «Пятнашки» с футбольным мячом 2..Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внешней частью подъема. 3. Ведение мяча по прямой в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема. 4. Ведение мяча «змейкой» вокруг вешек. | 2 мин 3 мин 2 мин 2 мин | Выполнять упражнение по команде тренера. Обратить внимание на сохранение дистанции. При каждом шаге касаться внутренней частью подъема. То правой, то левой ногой Обратить внимание на сохранение дистанции и сохранение первичного расположения вешек |
| 1.Построение в колону по четыре с интервалом-2шага. «Группа на первый –четвертый рассчитайсь!» « Группа, в колонну по четыре становись!» | 30-50сек | |
Способствовать развитию у занимающихся нравственных и волевых качеств, личной ответственности за выполнение поставленных перед ними задач. | Эстафеты.1.Ведение мяча по прямой вокруг стойки туда и обратно.2.Ведение мяча с обводом шести стоек по прямой. 3.Ведение мяча с обводом каждой стойки кругом. 4.Челночный бег с ведением мяча 3х10 | 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин | При передачи мяча для продолжения эстафеты участник должен остановить мяч. Обратить внимание на правильность ведения футбольного мяча, на соблюдения дистанци, на положение рук и ног при беге. Выполняется по команде тренера. |
| Упражнения по технике приема и передачи мяча Остановка и передача мяча во встречных колоннах . | 3 мин | После остановки мяча участник должен встать в конец встречной колонны. |
Содействовать формированию навыков учащимися в быстром освоении пройденного материала в игровой форме. Развивать игровое мышление, командный дух | Двусторонняя игра в тройках | 60мин | Необходимо обратить внимание занимающихся на видение площадки, умение правильно и быстро отдавать передачу товарищу, правильно ловить мяч. Следить за дисциплиной на уроке. |
Заключительная часть( 4мин.) | Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность Содействовать учащимся осмыслению своих действий на занятии | . Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет тренера Ходьба на месте, остановка прокоманде учителя, поворот налево, построение в шеренгу Подведение итогов занятия: - оценка степени решения задач - выявление недостатков при выполнении упражнений на уроке - выделение лучших занимающихся | до 1 мин. 25-30 сек 2 мин | Обратить внимание занимающихся на ритме дыхания, сохранения правильной осанки Стимулировать учащихся к проявлению результативной деятельности на занятии. |