Сформулировать тему и задачи занятия | 1.Обсуждение предыдущего занятия. 2.Выработка задач на предстоящую тренировку. | 2 минуты 3 минуты | Занимающиеся высказываются по часто допускаемым ошибкам при выполнении заданий на предыдущей тренировке. Принятие коллективным решением выявленных слабых сторон владения приёмами техники нападения и защиты учащимися группы. |
Подготовить организм занимающихся к предстоящей работе. Подготовить мышцы ног к работе. | 1.Бег с заданием. 2.ОРУ. 3.Упражнения с футбольным мячом: - передача мяча ногами в парах; - «змейка» с ведением мяча ногами; - игра: «Все мячи на одну сторону». | 2 минуты 5 минут 15 минут | Выполняется по боковым линиям б/б площадки – задание (с поворотами, скрестным шагом, в защитной стойке, спиной вперёд), по лицевым – медленный бег. Выполняется в парах. Каждый по очереди показывает упражнение для определённой группы мышц. Самостоятельно разобраться по парам и командам. Выполняется в двух командах: по 3 мяча у каждой команды. По сигналу, передавая ногой передачи на противоположную сторону, стараться избавиться от мячей на своей половине площадки. Выигрывает команда, у которой нет мячей. |
Добиваться точного выполнения техники передвижений. Отрабатывать технику владения мячом. Закреплять технические приёмы нападения в сочетании. Закреплять технические приёмы нападения в учебной игре. | 1.Передвижения в защитной стойке: - от боковой до боковой с касанием рукой в параллельной стойке; - вдоль боковой с касанием рукой с выставленной вперёд ногой с поворотами; - «змейка», оббегая конусы. 2.Упражнения в парах и тройках: - бросок левой и правой рукой с расстояния 5м в парах; - ведение с изменением направления; - передачи на месте в тройках. 3.Комбинированное упражнение, включающее: - выход на получение мяча; - передачу одной от плеча; - ловлю двумя руками в движении с последующей остановкой; - поворот с последующим ведением мяча; - остановка с последующей передачей с места. 4.Упражнение в парах: - ловля мяча в движении; - поворот; - бросок в движении. 5.Учебная игра с заданием. | 7 минут 15 минут 10 минут 10 минут 10 минут | Обсудить с учащимися выполнение каждого элемента в упражнении. Акцентировать внимание на нюансы в упражнении. Сначала выполняется поточно в двух группах; затем проводится эстафета. Обсудить технику выполнения приёмов. Самостоятельно разобраться по парам и тройкам. 1) разобрать схему выполнения задания (переход игроков происходит по часовой стрелке); 2) обсудить вместе с учащимися выполнение каждого элемента в упражнении; 3) сделать акцент на нюансы в упражнении; 4) сначала провести упражнение с левой стороны, затем с правой. х х х
х х
х х х
Сначала выполнять левой рукой, затем правой. Мяч, забитый в движении – 3 очка; мяч забитый после прохода – 5 очков. |
Способствовать снижению нагрузки и использовать рефлексивный анализ проведённого занятия. | 1.Пробитие штрафных бросков. 2.Подведение итогов учебно-тренировочного занятия. | 5 минут 6 минут | Выполняется в любых парах: каждая пара считает сколько сделает бросков и сколько попадёт (каждый выполняет по 2 броска за одну попытку). Обратить внимание на технику броска: каждый указывает на ошибки при выполнении броска партнёра. Дать высказаться каждому занимающемуся (что получилось, в чём испытывали затруднения). Коллективным решением сделать выводы и подвести к определению задач на следующую тренировку. |