1. | Организационный момент: Цель этапа: позитивный настрой обучаемых на дальнейшую эффективную работу на уроке. Цель для обучающихся: настроиться на продуктивную работу на уроке. Цель для учителя: подготовить обучающихся к работе на уроке. Задачи: Методы: | Построение в одну шеренгу. «В одну шеренгу становись!» «Равняйся! Смирно!» «По порядку номеров рассчитайся!» 2. Приветствие и сообщение задач урока Здравствуйте! Отсутствующие и освобождённые на уроке есть? Сегодня мы с вами будем повторять и совершенствовать строевые (перестроения из колонны в шеренги) и акробатические упражнения. Выполним упражнения с гимнастическим обручем. В оставшееся время проведём эстафеты с включением акробатических элементов. 3. Психологический настрой. Аутотренинг «Психологическая минутка». Учитель: – Успокоились, закрыли глаза, глубоко вдохнули и выдохнули (3 раза). Настраиваемся на урок и приступаем к работе. |
2. | Подготовительный момент: Цель этапа: ознакомление с приемами подготовки организма к нагрузкам, способами преодоления препятствий при прохождении пересеченной местности. Цель для обучающихся: установить степень усвоения знаний умений и навыков в выполнении строевых, ОРУ, специальных упражнений, увидеть пробелы и корректировать их выполнение; уметь в процессе передвижения по пересечённой местности рационально преодолевать препятствия; повторить и закрепить строевых, ОРУ, специальных упражнений; уметь применять знания к самостоятельным занятиям; развить потребности к самообразованию; уметь выполнить самоконтроль при выполнении физических упражнений; наметить пути самовоспитания характера. Цель для учителя: определить уровень усвоения учебного материала обучающимися; расширение кругозора учащихся; развитие интереса к использованию природных факторов для физического развития; повышение интереса к предмету. Задачи: проверить качество выполнения упражнений | Учитель: Приложили большой палец левой руки, на внутреннюю часть запястья правой руки, нашли пульс и посчитали за 1 минуту количество ЧСС, каждый свой результат запомните и в конце урока повторим измерение, что бы сравнить показатели. Строевые упражнения: О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О В обход налево шагом марш! Ходьба: а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки на пояс; в) перекатом с пятки на носок; Беговые упражнения: а) с высоким поднятием бедра; б) с захлёстыванием голени; в) приставным шагом; г) «змейкой» Упражнение на восстановления дыхания: руки вверх – сделали глубокий вдох; наклон вперёд - руки вниз, выдох; Перестроение. О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О ОРУ (общие развивающие упражнения): И. п.—о. с., обруч держать внизу с упором о пол, 1-поднять обруч вверх, левую ногу отставить назад посмотреть на него; 2-и. п.; 3-4 с правой ноги. И. п.— ноги врозь, обруч держать у груди согнутыми руками, 1 — поворот влево, выпрямить руки, отвести обруч влево; 2 — и. п.; 3—4 — в другую сторону. И.п.- ноги врозь, обруч держим над головой на вытянутых руках, 1-2 наклон влево, левую ногу отставить в сторону на носок, 3-4 в другую сторону; И. п. - о.с., обруч внизу перед собой, 1-выпад левой ногой в сторону, левую руку выпрямить вместе с обручем в сторону; 2- и.п.; 3-4 в правую сторону. И. п.— ноги врозь, обруч оставить перед собой, 1 - наклон вперед, положить обруч на пол, выдох; 2—выпрямиться, вдох; 3 — наклон вперед, взять обруч; 4 —и. п.; И. п.- ноги врозь, обруч держать за спиной в опущенных руках, 1-наклон вперед, прогибаясь, обруч отвести назад; 2 —и. п.; И. п.— о. с., обруч держать в низу перед собой, 1-присесть руки вперёд с обручем; 2- встать, обруч опустить вниз; 3-4 тоже самое ; И. п.- сидя ноги согнуты в обруче, руки в упоре сзади, 1- выпрямляя, поднять обе ноги вверх; 2 — развести ноги в стороны, опустить на пол по обе стороны от обруча; 3 — поднять прямые ноги вверх, соединяя; 4- и.п.; И. п.- сидя на полу ноги врозь, обруч перед собой в опущенных руках, 1- наклон к левой ноге вместе с обручем ; 2- в середину; 3- к правой ноге; 4- и.п.; И.п.- о.с., обруч внизу перед собой, 1-2 перешагиваем через обруч; 3-4 проносим обруч снизу вверх вдоль туловища; 5-8 тоже самое ; И.п.- о.с., обруч внизу перед собой, 1- прыжком ноги врозь, обруч вверх на вытянутых руках; 2- и.п.; 3-4 тоже самое. |
3. | Закрепление раннее изученного материала. Цель этапа: отрабатывать технику акробатических упражнений, комбинаций; выполнение практической работы; применение знаний в жизни. Цель для обучающихся: знать технику выполнения перекатов, кувырка вперёд. Цель для учителя: координировать действия обучающихся при выполнении акробатических упражнений . Задачи: выявить качество и уровень овладения ЗУН обучающимися при выполнении тренировочных упражнений и обеспечить их коррекцию; показать роль физических упражнений для укрепления здоровья и ЗОЖ; осознать тесную взаимосвязь между теорией и практическим применением знаний о способах и методикой выполнения упражнений ; показать необходимость занятий гимнастикой для расширения кругозора, самовоспитания и возможность его применения для самостоятельных занятий. Осознать роль страховки при выполнении акробатических упражнений. Методы и формы: индивидуальный, фронтальное выполнение упражнений. Критерии достижения целей и задач данного этапа: Выявление качества выполнения упражнений путем просмотра. Ликвидировать причины полученных недостатков. Возможные действия в случае, если педагогу или обучающемуся не удается достичь поставленных целей: исправление ошибок, корректировка техники выполнения акробатических упражнений. Методы организации совместной деятельности обучающихся: использование обучающимися взаимопомощи и взаимоконтроля. создание ситуации успеха в учении; самостоятельно анализировать, обобщать, делать выводы Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся: Оценить технику выполнения упражнений по 5 бальной системе. | Учитель: Ребята, кто может ответить на вопрос: Что такое акробатика? Правильно. Ну что, приступим? а) перекат правым и левым боком вперёд, б) перекат на спине, ноги согнуты в коленях к подбородку и удерживаются руками ( качели). Упражнения выполняются слитно без лишних движений; Следить за точностью исполнения. Кувырок вперёд. Техника выполнения: выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, обучающийся убирает голову под себя и отталкиваясь ногами от пола выполняет кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении обучающийся возвращается в исходное положение, встаёт и разводит руки в стороны, зафиксировавшись на 1-2 секунды. Критерии оценивания: оценивание происходит по правильности выполнения упражнения (правильная стойка, правильная группировка, выполнение кувырка по прямой линии). Ошибки: не правильная основная стойка, нет группировки, отсутствие техники выполнения упражнения. Эстафеты с выполнением акробатических элементов: а) Учащиеся добегают до матов выполняют перекат правым боком, оббегают фишку, обратно перекат левым боком, добегая передают эстафету. б) Учащиеся добегают до матов выполняют кувырок вперёд, оббегают фишку, обратно возвращаются бегом, добегая передают эстафету. Подведение итогов эстафеты. |
4. | Задание на дом Цель этапа: получить и воспринять информацию о содержании и способах выполнения домашнего задания. Цель для обучающихся: повторить правила составления утренней гимнастики Цель для учителя: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания; закрепить ЗУН в составлении комплекса упражнений. Критерии успешности выполнения домашнего задания: оптимальный объем и сложность домашнего задания; предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации; творческо-поисковый характер выполнения заданий. | Домашнее задание: Самостоятельно разработать комплекс упражнений для гимнастического обруча. На следующем уроке осуществим проверку выполнения домашнего задания |
5. | Итог урока. Цель этапа: выявление уровня достижения поставленных целей обучающимися. Цель для обучающихся: оценивание своей деятельности на уроке (саморефлексия); Цель учителя: совершенствовать умение учащихся объективно оценивать свои достижения.
| Учитель: Поиграем. Игра на внимание. Правила игры: учитель стоит перед обучающимися и говорит: «руки на пояс», «руки вперёд», «руки за спину» и так далее, сам при этом выполняя задание, ребята повторяют за ним, но учитель может говорить одно («руки вверх», а сам убирает руки за голову), ребята должны выполнять толь то, что он говорит, смотря на него не отводя глаз. Кто ошибается, то делает шаг вперёд. Критерии оценивания: 4 ошибки- не удовлетворительно, 2ошибки- удовлетворительно, 1 ошибка хорошо, без ошибок- отлично. А теперь измерим с вами ЧСС, как в начале урока и сравним показатели. Учитель: Дорогие ребята, вот и закончился наш сегодняшний урок Какое задание вам сегодня понравилось? Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке? Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно? В чем ваша трудность? Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность? Можем подвести следующие итоги…. Выставить отметки, выделить наиболее активных обучающихся на уроке. Равняйсь! Смирно! Урок окончен! До свидания. Спасибо за урок! |